Путешествие из Петербурга в Москву в период коронавируса

Мы не боимся заразиться. Мой муж с момента начала эпидемии работал по полной программе весь прошедший год, каждый день в метро, на разных производствах, общается с огромным количеством людей, сын продолжает ходить в школу. Т.е. шансов принести инфекцию в дом у них много и очень много. Навряд ли возможность подцепить коронавирус увеличится, при поездке в Москву. По большому счету метро Санкт-Петербурга и Москвы по количеству людей в нем и риску заразиться ничем не отличаются.

Моральный же ущерб от мер противодействия распространению заразы, я оцениваю, как весьма существенный. Мы не смогли в этом году съездить на море в привычную нам Хорватию, первый апрельский отпуск совсем пропал из-за режима локдауна. В 2020 году вместо двух отпусков по 2 недели, как всегда, у нас была только одна неделя отдыха, которую мы потратили на поездку по Золотому кольцу. Поэтому под конец года мы решили немножко встряхнуться, развеяться и посетить нашу взрослую дочь в Москве в честь её дня рождения, посмотреть, как она устроилась а новой квартире, немного помочь ей с обустройством.

Про её историю переезда из Петербурга в Москву я уже писала в отдельной статье.

Мы в океанариуме

Машина или «Сапсан»

К нашему счастью билеты на «Сапсан» стоили совсем недорого, видать большая часть населения все таки боится вируса. Поэтому для поездки мы выбрали поезд, а не машину, как обычно. Пробег в 1600 км туда и обратно за двое суток по зимней, пусть и отличной дороге, то еще удовольствие. Стоимость бензина на 720 км + стоимость платной дороги M11 приблизительно идентична стоимости двух билетов на Сапсан. Однако, передвижение на поезде позволяет сэкономить время и силы водителя, что немаловажно для такого кратковременного путешествия.

Билеты мы взяли за два дня до поездки на официальном сайте РЖД по 1800 руб. за 1 билет туда и 2200 руб. за билет обратно.  «Сапсан», отправляющийся в 5:30 из Петербурга подразумевает проезд до вокзала на такси, что практически уравнивает билеты туда и обратно по стоимости.

Невский проспект в Новогодней подсветке
Невский проспект в 5 утра

В до карантинные времена билеты стоили существенно дороже, на выходных в Москву на «Сапсане» прошвырнуться было абсолютно не бюджетно. Цены на билет в одну сторону начинались от 4000-5000 руб., бывало и дороже на длинные выходные.

Отзыв о поездке на «Сапсане»

Не смотря на то, что «Сапсану» уже боле 10 лет, я как заядлая автопутешественница ни разу не пользовалась его услугами. Так, что для меня эта поездка стала своеобразным приятным аттракционом.

«Сапсан» просто поразил меня современными удобствами и даже позволил проводить аналогии с путешествием на самолете. Любопытно, что билеты предъявлять совсем не нужно в любом виде, как распечатанные, так и в смартфоне. При посадке проверяют только паспорт на который был куплен билет.

Внутри все, как самолете – удобные кресла, журнальчик «Сапсан – шопинг» и инструкция по безопасности в кармашке предыдущего кресла. Бортпроводники одеты почти в форму стюардесс, катают такие же тележки с едой по проходу между креслами. Всё угощение платное, есть вагон ресторан для особо голодных. Съесть свой бутерброд и запить его своим напитком так же не возбраняется.

В пути выдают одноразовые маски бесплатно. Нос доставать из под маски можно. Я не поручусь, что смогла бы выдержать в маске 4 часа подряд. Мне душно.

В пути можно смотреть кино, которое транслируют по стационарным мониторам, звук через наушники, которые нужно вставить в разъем у своего кресла. Или можно подключиться к сети Wi Fi и выбрать кинофильм по своему вкусу из местной сети и смотреть его на своем смартфоне. На моем телефоне мобильный интернет работал всю дорогу без перерыва. Удобства в пути однозначно на 5 баллов.

Поезд ехал со скоростью в 250 км.ч, однако внутри это совсем не ощущается, только названия пролетающих мимо платформ прочитать совсем невозможно. В Москву наш поезд дошел за 3,5 часа совсем без остановок, обратно ехали 4 часа с двумя остановками в Твери и Бологом. На машине так быстро бы не добрались.

Сразу по выходу на Ленинградском вокзале нас прямо поразил местный мороз, в Москве было -11ºС, в Питере, как всегда в это время около 0ºС – тепло и сыро, из такси прошлось прыгать в лужу.

Чем меня неприятно удивило Московское метро

На станции метро «Комсомольская» на рентгеновской установке сразу просветили наш чемодан, а затем вместе с билетами мужу к нашему удивлению продали одноразовые перчатки, маска у него была на лице еще с поезда. Кассирша взглянула на него укоризненно – как можно без перчаток? Мы с момента начала пандемии еще ни разу в перчатках в метро не ездили. Московское метро по сравнению с питерским совсем не глубокое и холодное, там вполне можно в варежках зимой ездить, местами поезд следует по поверхности. При -11ºС самое то, что нужно. В резиновых перчатках на таком морозе можно и без пальцев остаться.

На станциях Московского метрополитена постоянно транслируют аудиозапись: «Проезд в метро без масок и перчаток запрещен…», что навеяло на меня воспоминания о старых советских фильмах про страшный капиталистический мир, где корыстные правители стремятся зазомбировать тупое и послушное население. Может, кто вспомнит «Отроков во Вселенной» и фразу из него: «Мы сделаем вас счастливыми…», так и хочется добавить – только наденьте маску и перчатки. Кто бы мог подумать, что в 2020 году мы окажемся внутри фантастического фильма и зомбировать будут уже нас.

Московское метро в 2020 году
Обратите внимание на обклейку агитацией

В Питере такой навязчивой долбежки про маски, перчатки и лютую опасность коронавируса в метро нет.

Позже дочь нам рассказала, что штраф за проезд без маски и перчаток 5000 руб. и все носят это больше из страха получить штраф, чем из страха заразиться. Бояться надо не полицейского патруля в метро, а попасть на камеру без маски, выследят и схватят, записи камеры достаточно для штрафа. Всевидящее око Сарумана следит за всеми. Дочь лично знает людей, которые были вынуждены заплатить штраф.

Наша квартира в Москве

Я забронировала нам на двоих квартиру в Москве рядом с метро «Орехово» на две ночи  за бонусы 6080,94 руб., заработанные в жирные времена на Airbnb.

Друзья мои, ранее я предлагала тут бонус за регистрацию на Airbnb, а сейчас я предложу вам поддержать наш ответ Airbnb - сервис Суточно.ру, зарегистрированный, платящий налоги на территории РФ. Работает аналогично Airbnb, там вы сможете снять квартиру от собственника.

Суть в том, что очень  многие квартиры и апартаменты в этом месте находятся в одном многоквартирном доме. Ранее, там был апарт отель. С наступлением кризиса отель распродали по-квартирно и сейчас все те же самые апарты сдаются в частном порядке. Поэтому интерьер номеров традиционный – отельный. В комнате и коридоре ковролин, на кухне линолеум, совмещенный санузел весь в кафеле, стиральная машина, полноценная кухня.

Наши апартаменты в Москве

Местоположение очень удобное – станция метро в 200 метрах от подъезда. Дворцово-парковый комплекс «Царицыно» в зоне пешей досягаемости. Рядом с домом расположены магазины «Дикси», «Пятерочка» и небольшой продовольственный рынок в отдельном крытом павильоне. Мы выбрали это место из-за близости к дочке, но для тех туристов, которые хотят сэкономить на проживании в Москве это место очень даже привлекательно. Не в центре, но рядом со станцией метро.

Парк «Царицыно»

Мы уже не один раз бывали в центре Москвы и поэтому решили посвятить больше времени общению и посмотреть парк «Царицыно», т.к. это совсем рядом. Вход в парк совсем бесплатный, а сам парк очень большой. Существует цивилизованная часть за забором и часть больше похожая на лес или вовсе пустырь, там местные позволяют себе жарить шашлыки, кататься с горки на санках ледянках, гулять с собаками.

Дворец в Царицыно

Все дворцы «Царицыно» были закрыты до 15 января в связи с проведением карантинных мероприятий. На мой взгляд довольно странная мера. Обычно в музеях и так в межсезонье совсем мало людей по сравнению с тем же метрополитеном. Тем более, что музеи просто очень строго выполняли все рекомендации по уменьшению количества посетителей и ношению СИЗ в отличие от других учреждений, которые не были закрыты.

Закат в парке Царицыно
Ворота в Царицыно

Парк «Царицыно» произвел самое благоприятное впечатление, жаль что при нас еще не включили новогоднюю иллюминацию, с ней было бы совсем ослепительно. Прогуляв по парку пару часов мы поняли, что замерзли, как цуцики. А еще нужно купить что-нибудь на ужин.

Домодедовский рынок

Домодедовский рынок находится рядом со станцией метро Домодедовская и это совсем не про туристические достопримечательности, а про то как местное население делает свой выбор. Рынок состоит из совсем не привлекательных внешне ларьков и павильонов, но зато наша дочь нам показала всех проверенных временем продавцов с самыми лучшими товарами по соотношению цена/качество. В одном ларьке мы купили сыра, в другом копченой рыбки, в третьем свежей баранины, в четвертом антоновки. За всем, чего нам не хватило зашли в соседний «Перекресток».

Меня поразило, что в «Перекресток» можно входить со всеми этими сумками с едой, которую мы купили на рынке, камер хранения при входах нет.

Второй день – Крокус Сити Океанариум

Накануне, гуляя по Царицыно, мы так замерзли, что решили провести день где-нибудь в тепле. Рыбки наше все. Я держу дома аквариум с 10 лет, и мой водоем подрос с 30 до 200 литров. После краткого совещания решили поехать в Красногорск в «Крокус Сити Океанариум», он вроде масштабнее Москвариума на ВДНХ.

Океанариум находится в огромном торговом центре с кучей магазинов, катком, парком аттракционов. Там было совершенно не заметно, чтобы кто-то из посетителей боялся заразиться страшным и опасным ковидлом. Царила атмосфера надвигающегося праздника и полной беззаботности.

Взрослый билет в Океанариум в выходной день стоил однако 1100 руб. Проход на экспозицию только в масках и перчатках, перчатки в виде полиэтиленовых пакетов выдают при входе бесплатно. Экспозиция состоит из трех частей:

1. морской мир
  2. пресные водоемы – реки и озера
  3. джунгли

Последние совсем не про рыбок, это скорее филиал Московского зоопарка с обезьянами , фламинго и прочей живностью. Три этажа живой природы посреди зимнего холода и темноты – это всегда праздник.

При нас аквалангист кормил акул, скатов и прочих рыб, названия, которых я не знаю. Один особо смелый скат выгибал свои плавники и показательно лязгал зубами перед самой маской своего кормильца, акула была не против изобразить танец в обнимку, в это время мелкие рыбы атаковали сумку с кормом. На этот жизнеутверждающий хоровод из рыб вокруг аквалангиста можно было бы смотреть вечно, но процедура кормления длится всего 30 минут.

Морское яблоко в Океанариуме Москвы
Морское яблоко
Аквалан7гист кормит рыб в московском океанариуме
Кормление рыб

В одном из маленьких аквариумов мы увидели морское яблоко. Это животное так ловко по очереди обмалсывало свои лапки, что мы простояли 10 минут в умилении мудростью и фантазией матушки природы, создавшей эту дивную тварь.

В пресноводных аквариумах посмотрели почти на всех рыбок, которых я когда либо держала в своем аквариуме – скалярий, сомиков, дискусов, рыб попугаев, неонов и мраморных и жемчужных гурами и многих других.

В джунглях больше всего удивило полное отсутствие неприятных запахов. Помню в зимних павильонах Ленинградского зоопарка воняло весьма отчетливо, а между тем там много обезьян.

Вот в общем то и всё наше микро-путешествие, на следующее утро мы просто сели в поезд и отправились домой в Санкт-Петербург. Поезда из Питера в Москву ходят регулярно и свободных мест почти нет. Т.е. народ ездит не смотря на кошмар коронавирусной агитации.

Я для себя лично считаю, что хорошее состояние духа укрепляет иммунитет. Путешествия помогают развеяться, улучшают настроение. Что вы думаете по этому поводу? Стоит ли путешествовать в разгар эпидемии или лучше дома сидеть?

Елка в Крокус-центре
Московское метро 2020
Сохранить в Пинтерест

Раз в месяц я отправляю дайджест с самыми популярными статьями.

Понравилась статья? Поделись с друзьями.
Елена Шикова

Из Санкт-Петербурга путешествую с 2008 года, всегда с семейством. 25 стран, 119 города, многие не по одному разу. Описываю только личный опыт, никогда не пишу про места, которые не испытала на себе. Я главный создатель, писатель и художник-оформитель этого блога. Подробнее обо мне

А вы путешествуете в разгар эпидемии?

1. Валентина

Интересно, это только дворцы в Царицино закрыты или все музеи в Москве?

1. Елена Шикова автор

Все музеи в Москве, на этом фоне открытый океанариум и полные ТЦ народа выглядят, как издевательство. Подобные действия властей просто прямо подтверждают подозрения любителей теорий заговора о том, что умное и образованное население никому не нужно, нужны потребители.
      Более того в Питере с 30 декабря по 10 января закрыты все музеи и театры. Культурно просвещаться на каникулах – нельзя, тупо бухать дома – можно.