X

Отчет об автопутешествии в Венецию из Санкт-Петербурга

Маршрут автопутешествия Финляндия — Швеция — Дания — Германия — Италия. Вчетвером на своей машине из Санкт-Петербурга за 18 дней. Финляндию, Швецию проехали транзитом, путешествие началось в Копенгагене, но и его мы практически не осмотрели. Это было первое наше подобное автопутешествие, прошлогодняя Норвегия не считается, поскольку Норвегия это прежде всего природные красоты, а не произведения рук человеческих. В Норвегии своя специфика.

И первый блин вышел немного комом. Мы посещали крупные города, плана у нас не было и поэтому путешествие вышло сумбурным. Начинающим путешественникам, как правило приходят на ум столицы или очень известные города —  Копенгаген, Бремен, Кельн, замок Нойншванштайн,  Венеция, Мюнхен, Берлин. Мы не стали исключением.

Все путешественники, катаемся на кораблике по Рейну, русские немцы нас сфоткали всех вместе

Из финского Турку в Стокгольм брали паром Viking Line (читать наш отзыв о паромах Viking Line). Туда проехали по суше через датские мосты, обратно взяли паром из немецкого Засница в шведский Трелеборг. Датские мосты дорогое удовольствие, паром выходит дешевле.

Всё, что необходимо знать о страховом полисе Зелёная карта в одной статье. Стоимость, особенности, где лучше купить, как не купить подделку. Что делать в случае аварии.

Хронология нашего путешествия

Под ссылками фотографии мест, обычно я пишу стоимость парковок, билетов в музеи, если мы таковые посещали. Подсчитайте черточки и ужаснитесь из 18 дней путешествия осмотру достопримечательностей и прогулкам было уделено 7,5, ну максимум 8 дней, поэтому вывод напрашивается — так ездить не надо.

День в пути Города Длина перегона Дата
1 Перезд Санкт-Петербург → Турку — ночевка на пароме 543 км, 6 часов 24 минуты 07.07.2012
2 Стокгольм → Копенгаген ночевали в кемпинге Charlottenlund Fort Camping 670 км, 6 часов 40 минут 08.07.2012
3 Копенгаген → Бремен — ночевали в отеле 587 км, 5 часов 32 минуты 09.07.2012
4 Утром осмотрели Бремен и отправились в Кельн, там остановились в кемпинге Camping der Stadt Köln 326 км, 3 часа 7 минут 10.07.2012
5 Кельн — целый день осматривали город __________ 11.07.2012
6 Кельн → Швангау — остановились в кемпинге Bannwaldsee camping 588 км, 5 часов 28 минут 12.07.2012
7 Нойншванштайн и Хоэншвангау — целый день гуляли по замкам и окрестностям __________ 13.07.2012
8 Швангау → Венеция остановились в кемпинге Waikiki 535 км, 5 часов 34 минуты (12 часов из-за пробок) 14.07.2012
9 Купались в море, никуда не ездили __________ 15.07.2012
10 Купались в море, никуда не ездили __________ 16.07.2012
11 Съездили в Венецию и там гуляли целый день 50 км от кемпинга 17.07.2012
12 Венеция → Мюнхен остановились в кемпинге Campingplatz nord west 579 км, 5 часов 20 минут 18.07.2012
13 Мюнхен — целый день гуляли по городу __________ 18.07.2012
14 Мюнхен → Берлин остановились в кемпинге Camping Krossinsee 594 км, 5 часов 12 минут 21.07.2012
15 Берлин — целый день гуляли по городу __________ 18.07.2012
16 Берлин → Засниц погрузились на паром, вечером прибыли в Трелеборг и там заночевали в кемпинге Dalabadets camping 328 км, 3 часа 11 минут 23.07.2012
17 Треллеборг — Стокгольм — ночевка на пароме 644 км, 6 часов 12 минут 24.07.2012
18 Турку — Санкт-Петербург 543 км, 6 часов 24 минуты 25.07.2012

Маршрут автопутешествия на Google-карте

Это план на 19 дней. Увы отпуск всего 2 недели. Из Берлина поехали в Засниц, сели там на паром до Трелеборга. По Швеции и Финляндии обратная дорога была такой же, как и дорога туда.

Инструкции по пользованию картой: красными метками отмечены достопримечательности по маршруту, синими метками отмечены кемпинги в которых мы останавливались. Лучше всего развернуть карту во весь экран, нажав на квадратик в правом углу, и подвигать ее так будет удобнее привязать в мозгу фотографии к местности. В каждую точку встроена фотография и ссылка на рассказ.

Целью нашего автопутешествия было Адриатическое море и достопримечательности по дороге, чтобы не скучно было ехать. Итого мы многое увидели, но пропустили еще больше, этим маршрутом можно ездить много раз и просто останавливаться в разных местах для осмотра. Мы почти не осмотрели Копенгаген, пропустили Баден-Баден, проехали со свистом мимо Зальцбурга, в северной Италии видели только придорожные пейзажи.

Это автопутешествие было из серии «Галопом по Европам». Если пробег на день запланирован около 600 км, то это означает ничего в этот день осмотреть не удастся, утром 2 часа нужно на сборы лагеря и завтрак, 600 км — это более 6 часов по автостраде или гораздо дольше, если дорога не скоростная, вечером надо заехать в магазин и опять разбить лагерь. Не повторяйте наших ошибок, перегоны должны быть короче. Про наше снаряжение для кемпинга можно почитать в отдельной статье.

Первый день — из СПБ в Турку

Проезд по маршруту Санкт-Петербург  – Турку в 2012 году был осложнен затяжным прохождением границы.

Решили поспать немного подольше, подъехали к границе в 8-00.  Нашу границу прошли быстро, а перед финской простояли 4 часа на солнцепеке. В какой-то момент начали сомневаться, а успеем ли мы на паром. Очередь двигалась медленно. Некоторые машины посадили себе аккумулятор кондиционером. Оказалось наши увеличили пропускную способность, а финны еще нет. Так что лучше раньше выехать, все равно лишний час сна еще никого не спасал. Тем более что собираться в дорогу мы начали только вечером после работы, так что выспаться все равно не светило. Пашу тошнило, наверное из-за этого перегрева на границе. Мужа клонило в сон, приходилось его щипать и всячески занимать разговорами.

Останавливались несколько раз на площадках для отдыха, грязно стало как в России, финны не успевают убирать мусор за русскими, а жаль такая чистая была страна еще 5 годами ранее. Финны активно расширяют дорогу рядом с границей и даже проводят взрывные работы, видели плакаты на русском языке: “Осторожно возможны взрывные работы, движение перекрывается не более чем на 20 минут”, но поскольку была суббота, дорожных работ никто не вел к нашему счастью.

Едем в чрево железного кита

К парому подъехали когда погрузка уже началась. Так что никакой прогулки по Турку как в прошлом году. Билеты мы брали заранее в офисе паромного центра в Санкт-Петербурге.

Второй день из Стокгольма в Копенгаген

Из Стокгольма в Копенгаген доехали почти без происшествий, если не считать, что Пашу вырвало по съезду с парома, укачивает беднягу. Потом 3 часа мы ехали под сильнейшим проливным дождем. Лило так, что видно было только габариты впереди идущей машины. Ближе  к югу Швеции дождь прекратился, вышло солнышко, стало тепло и приятно. Мост из Мальмё в Копенгаген стоит серьезных денег, грандиозное сооружение конечно, но дороговато за проезд 42€ (2012 год). Приехали в Копенгаген к обеду, поставили палатку в Charlottenlund Fort Camping. Съездили в магазин за продуктами. Потом подсчитали расходы за день и пришли в ужас от местных цен, надо было в Швеции заехать в магазин. Стало настолько жарко, что мы решили, что будем купаться, а Копенгаген посмотрим в следующий раз.

В старинном форте размещались facilites кемпинга
На улицах Копенгагена пасутся разноцветные коровы
Улица Копенгагена рядом с кемпингом
Улица Копенгагена рядом с кемпингом
Я с дочкой и светофором

Вечером сходили размять ноги и погуляли только вдоль улиц возле кемпинга. Копенгаген — город для лилипутов, там всё такое непривычно маленькое, даже светофоры меньше российских и кругом велосипедисты.

Третий день из Копенгагена в Бремен

Утром погода испортилась, небо затянуло тучами. Собрали лагерь и двинулись в сторону Бремена. Копенгаген — Бремен на машине это — 583 км, 5 часов 16 минут. С острова Зеландия, на котором собственно и стоит Копенгаген, по мосту Большой Бельт переправились на материк, проезд в очередной раз стоил серьезных денег — 34€. Погода была штормовая, тучи висели над самым затылком, хлестал дождь, на море были сильные волны. На самом деле Большой Бельт это мосты, тоннель и остров посредине, общая длина сооружения 18 км.

Мост Большой Бельт в Дании

В Германии скорость не ограничена, но летом  во многих местах проводят ремонт скоростного шоссе, скорость снижается до 80 км/ч, все перестраиваются в две полосы, в правой едут только фуры, очень близко в левой едут легковушки, кемперы и машины с дачами-прицепами. Движение в таких местах очень плотное.

Приехали в Бремен. Оформили немецкую экологическую наклейку, без нее штраф 40€ при въезде в города, вступившие в это дело. Работники технической станции не слова не понимали по-английски, но жестами удалось им объяснить, что мы хотим. Один рабочий даже подошел и осмотрел двигатель. Наклейка является бессрочной и крепится к лобовому стеклу. Рядом с конторой, выдающей наклейки, находилось много магазинов и мы пошопились знатно.

Дождь продолжался, решили искать отель, колесили по городу, приценивались, интернета у нас не было, самый низкий ценник 150€ на компанию из 4х человек. Остановились в Atlantic Hotel Universum  4* Atlantic Hotel Universum  4*, съездили в магазин, ужинали в номере сухомяткой. Отель шикарный. Нам дали два смежных номера и сделали скидку в 50€ за детей, так там каждый номер стоит 100€. За парковку отдельно взяли еще 10€.

Четвертый день осмотр Бремена, переезд в Кёльн

Завтрак в отеле был очень изысканным, европейские 4 звезды делали своё дело. Мы там серьезно покушали от жадности. Жаба так и прыгала по моей груди, 150€ за одну ночь!!! После завтрака поехали в центр Бремена, чтобы просто погулять. Погода способствовала, всё прошло отлично. На Бремен нам хватило 3х часов, центр очень приятный.

Бремен, статуя Роланда, говорят, что город стоит, пока она цела, а в ратуше спрятана еще одна на случай пропажи или порчи
Немецкие школьники у статуи Бременских музыкантов
Немецкие школьники вокруг статуи Бременских музыкантов. Вы её видите?
Бёттхерштрассе
Улица Бремена Бёттхерштрассе

Потом мы выдвинулись в сторону Кёльна. Тут на дороге мы впервые в жизни увидели шоу. Немецкие автомобилисты пропускали скорую на скоростном шоссе. Они не набиваются в 4 ряда, там, где их всего два. В случае затруднения в движении на скоростном шоссе машины просто прижимаются по бокам и скорая и полиция может быстро и свободно проехать к месту аварии.

Так в Германии пропускают скорую помощь и полицию

Остановились в кемпинге Кельна, стоящем на самом берегу Рейна. Нас тут же приветствовал на русском языке поляк, он тоже там стоял, поведал, как он в годы перестройки барыжил сигаретами. Покупал их в Калининградской области, продавал в Польше дороже. Там же в кемпинге к нам подошёл русский немец, он приехал в Германию в годы Перестройки и жаловался, что почти забыл русский язык и ему очень приятно поговорить с нами.

Погода не была безупречной, периодически начинал лить дождь.

Пятый день — Кельн

Ура!!! Целый день у нас был выделен на один город. Я уже к этому моменту начала огорчаться, что мы всё едем и едем и ничего не смотрим. Утром Коля озадачился покупкой билетов на паром  Засниц — Треллеборг. Ездить еще раз через датские мосты за мега деньги совсем не хотелось. Покупка прошла успешно и нам даже разрешили распечатать билеты на принтере кемпинга. Потом он забронировал нам кемпинг кабину в кемпинге Треллеборг, чтобы нам не возиться с палаткой, поскольку паром прибывал уже поздно вечером. После приобретения билетов только Кёльн.

Кельнский собор со стороны набережной
Церкви Кёльна
Дома на набережной Кельна
Высотные здания Kranhaus на набережной Райнаухафен.
Римско-германский музей в Кельне

По факту у нас создалось впечатление, что целого дня на Кёльн много. Мы посмотрели Кельнский собор, посидели в кафе рядом, прогулялись по центру и набережной, покатались по Рейну на кораблике, посетили Римско-германский музей и в общем время еще оставалось. Вечером после ужина мы просто пошатались по окрестностям кемпинга, посмотрели на дома местных бюргеров, сортирующих мусор. Там у каждого дома по 4 мусорных контейнера с цветной дифференциацией ящиков.

Шестой день  из Кёльна во Фюссен

Это будет рассказ, как бездарно провести день в путешествии и ничего не увидеть. Всего 600 км и всё. Дороги были отличными, но утром мы 2 часа собирались, потом 7 часов ехали, потом магазин и разбивка лагеря и собственно день завершен. Самое сильное впечатление дня — надпись на дорожном знаке на синем фоне в окружении желтых звездочек Евросоюза — Österreich. Не сразу я поняла, что это оказывается уже Австрия. Я то думала, что Австрия это Austria, но никак не предполагала, что это может быть Österreich (в дословном переводе с немецкого — Восточная марка). Оказывается восток начинался в Австрии, а не за Уралом, как сейчас.

До Фюссена осталось совсем чуть-чуть
Лучше гор могут быть только горы
Пролетаем очередной готический собор мимо
Автобаны Германии

Седьмой день мы провели в окружении замков Нойншванштайн и Хоэншвангау. Этим событиям посвящена отдельная статья на сайте, поэтому я не буду повторяться. Нам повезло, было пасмурно, но без дождя. Замки  великолепны. Всем рекомендую это увидеть хотя бы раз в жизни.

Восьмой день из Фюссена в  Лидо ди Езоло

Куда же еще податься начинающим автопутешественникам, только туда где отдыхают на море все звезды российского и не только шоу бизнеса. Утром мы встали в кемпинге Bannwaldsee, что рядом с великолепными замками баварского короля Людвига II. Лил дождь. По плану мы предполагали остаться там еще на день, чтобы посетить Линдерхоф, но принимая во внимание отвратительную погоду приняли решение сниматься и ехать в Италию, может быть там лучше. Дождь нас уже изрядно утомил, он преследовал нас по пятам, в прошлом году в холодной Норвегии и то погода была лучше.

Поездка не задалась с самого начала, рядом проводились соревнования, и дороги были перекрыты. Была суббота, все европейцы у которых начался отпуск, так же погрузили свои палатки, детей, собак и кошек и двинулись в теплые края. В результате этой неприятности 535 км мы ехали 12 часов. Стояли утром в Австрии из-за соревнований, потом днем на автостраде из-за того что просто было много машин, потом возле отворота на озеро Гарда, потом после съезда с автострады по пути к кемпингу.

Стоим в пробке рядом с симпатичным отелем
Дорога сквозь Альпы
Магазин Феррари в Италии вдоль дороги
Замок примостившийся на склоне горы

Приехали в кемпинг уже в темноте, около 22:00. В первом попавшемся нам кемпинге уже не было мест, проехали пару км и бросили кости в Wikiki camping в полном изнеможении.

Девятый и десятый день — пляж и местная деревня Cortellazzo

Днем купались и загорали. На пляж 2 раза в день приплывало семейство лебедей с целью поесть, загорающие их кормили. Ездила тележка продающая фаст фуд. Ходили афроитальянцы и продавали сумки от Guchi и Dolche Gabana, наверное собственного производства, а может и китайские. На море был изрядный ветер и гнал волну. Было весело прыгать на волнах. Вот на этих объявлениях написано, что каждый заходящий в воду глубже делает это на свой страх и риск, а возле щита по колено. Нормально так итальянские спасатели подстраховались.

Море в Лидо Ди Езоло

Вечером не далеко от кемпинга Waikiki начинает работать парк батутов. Парк работает с 20-00 до 23-30. Паша сильно хотел попрыгать, и мы его туда водили. Там он встретил русского мальчика из Москвы и приятно провел время. Мы в это время думали посидеть на пляже, послушать прибой, но это оказалось совершенно невозможно. Вечером на пляже комаров, как в лесах Ленинградской области в июле, миллион не меньше. В кемпинге нет ни одного комара, наверное их травят или отпугивают. Пришлось пойти в кафе выпить вина. В кафе под столами дымят спиральки, отпугивающие комаров, а под потолком щелкают специальные лампы для этой же цели.

Селение Jesolo Lido сильно напомнило мне Лазоревское на Черноморском побережье России — все для отдыхающих, кругом жилье для отдыхающих, отели и кемпинги, аквапарки, зоопарки, аквариумы, кафе. Цены курортные. Все поставлено на то, чтобы в сезон заработать как можно больше денег.

Cortellazzo церковь
Jesolo Lido, Cortellazzo
Мы сидим рядом с памятником в Cortellazzo
Аллея в Cortellazzo

Чуть дальше по дороге расположено селение Cortellazzo — небольшая деревня, но кругом асфальтовые дороги, есть маленький порт, оттуда отплывают катера в Венецию, 25€ (2012 год) в одну сторону. Там живут местные жители, кедровые аллеи, белые дома, на задних дворах у многих растут помидоры.

Одиннадцатый день — Венеция

Я знала, что в Венеции очень много народа и очень дорого, но не ожидала, что настолько. Это просто жесть какая-то. Парковка для нашей машины в 21€ за день (Tronchetto, 2012 год), там всё очень хитро, отстоял 2 часа, считай это уже день. Проездной на вапоретто на день — 18€ с лица (2012 год), дети до 6 лет бесплатно, остальные по взрослому тарифу. Т.е. мы на проезд от парковки в город и обратно заплатили  72€, это неслыханно. Мороженое на четверых по 3€ штука, туалет по 1,5€ с человека. Мы ничего существенного не покупали, так только пару футболок и магнитик, спустили почти 200€ на четверых человек за день.

Толпы на набережной в Венеции в июле. Это ад.
Собор Сан Марко и толпы
Толпы Венеции
Золотые мозаики Сан Марко
Паша в кепке с надписью Аврора с полицейскими Венеции

Не могу сказать, что мне понравилась Венеция. Это просто безумие какое-то. Кругом толкают, ничего не видно. Мы отстояли очередь в Сан Марко, в результате толпа нас просто пронесла по кругу, шаг в сторону extra price — 5€  с человека. Ко всему прочему было адски жарко, на улицах пахло кварцевой лампой, ультрафиолет витал в воздухе.

В Венецию надо ездить в максимально низкий сезон, лучше одеть резиновые сапоги и куртку, прихватить с собой зонтик, чем толкаться в многотысячной толпе.

Двенадцатый день — из Лидо ди Езоло в Мюнхен

Хорошо отдыхать на море, но отпуск увы подходит к концу и надо начинать продвигаться к дому. Следующим пунктом нашего путешествия был Мюнхен. С сожалением мы покинули Адриатическое море и выехали в сторону Германии по дороге Е55 и А23. На этот раз навигатор вел нас мимо Зальцбурга 568 км, 5 часов 15 минут и это было именно это время в пути, пробок не было и за дорогу мы заплатили всего 12 евро в отличие от пути туда ценой в 24 евро. Пересекать Альпы на машине одно удовольствие, чудесные виды, изумрудные лужайки, замки каким-то чудом, удерживающиеся на склонах гор. Останавливались в Австрии обедать и фотографировать окрестности. Виньетку нам пришлось таки купить за 7 евро (2012 год). В 2019 году австрийская винетка на 10 дней стоит 9,20€. В Баварии небо сразу наполнилось облаками.

Альпы всегда бесподобны
Альпийские лужайки
Пейзажи Австрии вдоль дороги
Австрийские деревни вдоль дорог
Австрийское скоростное шоссе через Альпы

Остановились в Campingplatz nord west. Это был самый тоскливый кемпинг за все наше путешествие. По размерам он маленький, но это не сделало его приятным. Это единственное место где на кухне за горячую воду и плиту надо платить отдельно при помощи жетонов, купленных на ресепшене. Окрестности совсем не занимательны, так несколько не очень симпатичных домиков, поля и указатель дорожный на Дахау. Сама эта надпись наводит на мрачные мысли. Душ тоже не включен в стоимость, не забудьте купить жетон предварительно. Поставили палатку рядом с фонарем в надежде, что когда стемнеет, он будет нам светить, но и он не работал. У Паши поднялась температура, лечили ребенка в палатке под дождем. Наверное его все таки продуло на море.

Тринадцатый день мы провели в Мюнхене, есть отдельная статья про Мюнхен. Там снова шел дождь, что же за напасть такая.

Весь 14-й день мы ехали из Мюнхена в Берлин. Дорога была нормальной, ничего особенного с нами не приключилось. Это опять была история про то, как проехать 600 км и убить на это целый день, понянчить ребенка, которого укачало и тошнит.

15-й целиком провели в Берлине, этому тоже посвящена отдельная статья.

Шеснадцатый день — из Берлина в Засниц на паром

На следующий день мы поехали  на остров Засниц, чтобы погрузиться там на паром до Швеции. Решено было возвращаться этим методом, поскольку проезд через Данию это 2 моста 43€ + 34€ и лишние 400 км в пути, что по деньгам окупало паром. Дорога по Восточной Германии имеет свои особенности. Там нет заправок прямо на дороге, на скоростном шоссе стоят знаки типа в сторону 6км или 30км, что совсем не радует, но машин значительно меньше чем в Западной Германии. Кругом расстилаются желтые поля злаковых под чистым голубым небом, много ветряков. Знаки на дороге упоминающие Засниц появились только на подъезде к оному, так стояли знаки Росток, мы уже начали волноваться, как бы не приехать к другому парому, билет мы уже оплатили через интернет.

Но удача нам улыбнулась и мы не заблудились. Сам остров очень живописен вполне можно там отдохнуть, там есть кемпинги, но нам было пора уезжать, перед погрузкой на паром стояла полицейская машина, они проверила все наши паспорта и пожелали счастливого пути. Прямо перед паромом стоит огромный склад-магазин под названием «Viking shop», там продают алкогольные напитки. Шведы грузят в свои багажники просто ящики спиртного. В Швеции с продажей алкоголя гораздо строже, чем в Германии. Погрузились на паром и пошли ужинать, время в пути 3 часа 40 минут, как раз для ужина и осмотра собственно говоря парома. Погода была отличная, никакой качки.

Я в кофточках из Бремена на пароме Засниц — Треллеборг

Съехав с парома сразу поехали в Dalabadets camping, там была забронирована кемпинг кабина, поскольку было уже 10 вечера, решили остановиться в кемпинг-кабине, чтобы не тратить время на установку палатки. Кабина стоила 400sek, около 1680 руб, Швеция самая дешевая из стран Скандинавии и еда и жилье там стоят значительно меньше, чем в соседней Норвегии или Дании. Dalabadets camping расположен на берегу Балтийского моря, собственный пляж, душ включен в стоимость. Рядом город Треллеборг, город под пальмами, пальмы там действительно посажены вдоль моря, только я не поняла, как они умудряются выжить зимой в Швеции. Много шведов проводит отпуск в этом кемпинге. Не далеко город Мальмё и мост в Данию, по которому мы проехали вначале путешествия.

Семнадцатый день мы ехали из Треллеборга в Стокгольм (644 км), по дороге заехали в Норчепинг пошопиться, там вдоль дороги очень много магазинов. Вечером погрузились на паром Viking Lines до финского Турку. Ужин на пароме был оплачен при покупке билетов.

Восемнадцатый день заняла дорога из Турку до Санкт-Петербурга (543 км + прохождение границы).

Стоимость автопутешествия

Итого на 18 дней путешествия на 3 взрослых и одного ребенка 8 лет потратили 149623 руб., без учета виз, они у нас годовые, стоимости гринкарты. Билеты на  паром Турку- Стокгольм (туда и обратно), мы брали за 2 месяца до начала путешествия.

Курс евро был 40 руб. Курс шведской кроны 46 рублей за 10 SEK. Курс датской кроны 53 рубля за 10 DKK.

 

Категория затрат Евро Шведские кроны Датские кроны Сумма в рублях по курсу 2012 года Примечание
Путевые расходы
Бензин 686,78 1739 193 36494 6600км, средний расход 8.3 литра на 100 км
Дороги 90 230 4819 дороги платные только в Австрии и Италии и два моста в Дании
Парковки 68 2720 парковки увы везде или почти везде платные, в Берлине мы конечно переплатили за парковку
Паром 135 5400 Германия — Швеция (Засниц — Треллеборг) идет 3 часа 40 минут, поздно купили билет, если раньше покупать можно дешевле
ПАРОМ — НОЧНОЙ, т.е это стоимость 2х ночевок на 4х человек, стоимость 2х ресторанных ужинов, стоимость сэкономленного бензина
Паром Турку-Стокгольм (туда и обратно) 563 22520 Viking Line — ночной паром со шведским столом в обе стороны, порядка 230 евро из этой суммы это шведский стол
Расходы на проживание
Ночевки 738 700 32740 в палатке стояли 14 ночей, 1 ночь в домике, 1 в отеле, 2 ночи на пароме Viking Line
Еда в супермаркетах 540 200 290 24057 Ели  в кемпинге, сами готовили
Кафе, кофе, мороженое на заправке 316 42 12833 Мороженое и кофе на заправках, пицца на обед в Италии и ресторан в Мюнхене
Расходы на удовольствия
Музеи, прогулочные кораблики 201 8040 Кораблик и музей в Кельне, замки баварских королей, Венеция — проезд на ваппоретто, город музей с заоблачными ценами
Итого 3338 2681 713 149623 Получилось 37 400 за 18 дней на человека, за такой тур с питанием,музеями, паромами, я не думаю что в турфирмах можно было бы найти что-то подобное за эти деньги, это все расходы с небольшими подарками родным и близким.

Расходы естественно можно уменьшить и увеличить. Если вы не планируете осмотр Дании, то выгоднее взять паром, мосты в Дании очень дорогие, а паром сэкономит ваши силы. Читать наш отзыв о пароме Finnlines из Мальмё в Травемюнде, в 2013 и 2014 году мы пользовались им. Или можно отправится в Западную Европу на пароме Finnlines из Хельсинки в Травемюнде, в 2015 и 2019 мы плавали.

В этом году мы позволяли себе кафе и ресторан. Одна ночевка в отеле серьезно уменьшила наш бюджет, поскольку все дешевые отели заняты, шел дождь и мы струсили.

Италия по сравнению с Германией более дорогая страна, там дороже все — постой в кемпинге, еда в магазине, скидку на детей предоставляют маленькую или совсем не предоставляют.

Итого

К путешествию надо готовиться тщательнее. Не стоит планировать перегонов более 300 км в день, если вы хотите, что-либо увидеть на этой дороге. Мы проехали мимо Гейдельбергского замка и видели его только издали, удовольствие ниже среднего. В автопутешествии лучше сосредоточиться на маленьких городках, замках, поскольку европейскую столицу за один день не осмотреть, возможно не стоит ездить в Венецию летом, там в это время очень много народа и очень жарко.

В 2012 году мы еще очень боялись ездить через Польшу. Нам казалось, что нас там съедят, машину сожгут и постигнут нас многочисленные неприятности. Но в 2016 году под воздействием финансового кризиса мы преодолели этот свой предрассудок.  В плане дорожной обстановки через Польшу, Чехию, Австрию читайте мой отчет о поездке в Хорватию из СПБ от 2019 года, это будет более дешевый путь достижения Венеции, но Копенгаген, Бремен, Кёльн, Нойншванштайн пройдут мимо. От Словении до Венеции порядка 200 км.

Сохранить в Пинтерест
Добавить в Пинтерест
Елена Шикова: Из Санкт-Петербурга путешествую с 2008 года, всегда с семейством. 25 стран, 119 города, многие не по одному разу. Описываю только личный опыт, никогда не пишу про места, которые не испытала на себе. Я главный создатель, писатель и художник-оформитель этого блога. <a href="https://trip-together.ru/about/">Подробнее обо мне</a>

View Comments (10)

    • Все это отлично и очень интересно, но для полноценного сотрудничества блогеры позволяют оставлять на своем сайте ссылки на комментаторов, игра в одни ворота не работает.

  • Елена, съездили с детьми в Диснейленд на машине на эти выходные. Дорога 7 часов занимает. После такого путешествия я вообще не представляю, как можно с детьми ездить на машине, они же устают жутко! Решили, что часа 3 в день - это оптимальный вариант.

    • 7 часов для маленьких детей это конечно очень много, мои уже выросли. Раньше мы ездили или не далеко, до Хельсинки - это 420 км с перерывом на границу или ударно едем на наш юг 2200 км и оседаем на две недели.

  • Супер! Не знаю, решимся ли мы когда-нибудь на такой перегон :) Хотя это мы боимся, что детям тяжело, а на самом деле, они такие приключения обожают. Тем более, мы уже в Европе живем, дорога значительно сокращается :)

    • Для вас дорога действительно будет намного короче, а детей можно занять в машине - мультиками, играми в слова, пением песен вообщем набор достаточно велик.

      • Вот эти пляски в машине меня и пугают :) Это нужно или бабушку с собой брать, или ждать, пока они еще подрастут. Мы на эти выходные на поезде съездили во Францию, устали жутко, а папе еще пришлось младшую на себе тащить, когда она устала и решила уснуть по дороге в гору :)

  • Классное путешествие получилось! По Европе на своей машине - это одна из моих мечт! :) Вот подрастут детишки...

    Вам, конечно, гораздо ближе из Питера. Мы вот всё в Питер на машине никак не доедем. Хотя, надеюсь, доедем всё-таки!

    • Ну зато вы можете съездить в Калмыкию, нам туда очень далеко добираться и дороги в России похуже, чем в Европе. Вам можно попробовать лететь и взять в аренду авто там, только лучше в низкий сезон, будет бюджетнее.

This website uses cookies.