Снаряжение для кемпинга, палатка, кухня, складная мебель

В этой статье я расскажу о нашем снаряжении для кемпинга. Мы начали путешествовать по кемпингам Европы с 2011 года. Всего наш отпуск составляет 2 недели, поэтому мы для себя выработали правило дальше 2500 км от дома не ездить, чтобы соблюсти разумный баланс между временем, проведенным в машине и временем потраченным на осмотр достопримечательностей и прочие приятные вещи.

Собственно, именно коротким отпуском и обусловлен наш набор оборудования для кемпинга. Мы стараемся не забарахляться и избегать лишних вещей, они отнимают ценное место в багажнике и время, необходимое для их перекладывания с места на место. Наш опыт подойдет любителям минимализма, семьям у которых маленький багажник, но большие амбиции в плане путешествий.

Машина и первые покупки

Ездим мы вчетвером на Ниссан X-Trail. Так выглядит наш плотно набитый багажник. Сверху палатка. Дети у нас уже почти взрослые, младшему 17 лет., когда мы первый раз поехали в Норвегию ему было 7.

Багажник, путешественника по кемпингам
Наш багажник

Своё снаряжение мы начали закупать в 2011 году перед нашим первым серьезным автопутешествием в Норвегию.

До этого у нас был опыт походной жизни с доисторическим оборудованием, доставшимся нам в наследство от родителей, любивших проводить отпуск на черноморском побережье, тогда еще СССР. Мы решили не пугать европейцев этим старинным барахлом и прикупить себе всё новое. Брезентовая палатка, застегивающаяся на пуговицы до сих пор лежит в гараже. Дорога она нашему сердцу, не решились выкинуть. Там можно было заночевать только втроём. Несмотря на свой вид и солидный возраст, эта палатка  никогда не подводила нас во время дождя или  ветра. О качестве товаров до рыночной экономики можно складывать легенды.

Старая советская брезентовая палатка
Наша старая палатка, сфотканая на доисторическую камеру

Прямо сразу мы купили:

1. 4-х местную палатку
  2. 4 самых простейших спальника на температуру +15, типа одеяла
  3. два двухспальных надувных матраса фирмы INTEX
  4. два складных кресла, одно кресло мы заняли у родственников и одна складная табуретка нашлась в нашем хозяйстве.
  5. У нас был насос для надувной лодки, мы его используем для надувания матрасов.

В общем первоначальный комплект стоил нам относительно не дорого. В последующие годы мы купили ещё два кресла. На табуретке сидеть совсем не удобно. После дня, проведенного на ногах хочется развалится и расслабится, табуретка не дает такой возможности.

Палатка

Большого выбора палаток тогда в магазинах не было, мы купили самую простую и незамысловатую с большим тамбуром на случай дождя. Как показала практика, чтобы поставить или убрать такую палатку потребуется минут 30. Палатка хорошо натягивается, но замки застягиваются очень туго, необходима мужская рука. Для того чтобы её сложить нужно много места, сначала тент нужно снять с дуг, потом вытянуть на земле, сложить в несколько приёмов и с усилием затолкать в чехол.

Наша палатка в Норвегии под Осло

Эту палатку мы использовали только в одной поездке по Норвегии, на следующий год мы её продали  почти за ту же цену, что и купили, на сайте бесплатных объявлений. Потому что в Норвегии мы увидели в кемпингах невиданное нами доселе чудо, самораскладывающуюся семейную палатку, требующую для установки не более 5 минут. Модель нашей палатки называется  Quechua Seconds Family 4.2 XL.

Сложить её обратно в багажник тоже не составляет труда, но лучше это делать вдвоем, требуется ловкость рук и значительные физические усилия, дуги пружинят. А если вам не повезло и льет дождь, то у вас есть все шансы оценить преимущества конструкции палатки со вшитым каркасом. Сначала подгоняете машину ко входу в палатку, затем  закидываете все вещи, потом за 5 минут, не успев промокнуть, сворачиваете свой домик и готово, можно отправляться на поиски хорошей погоды.

Внутри палатки есть веревка для вещей, крючки для фонариков и в тамбуре и в каждом спальном отсеке,  и один большой органайзер для мелочей. Очень сильно сожалею, что тогда не купила себе дополнительные органайзеры, они очень удобные. Сейчас их уже не продают.

Из недостатков заметили, что по сравнению с предыдущим вариантом, наша модель из Декатлона плохо натягивается. На крыше в случае дождя собирается лужа, которая по достижении критической величины самопроизвольно стекает на сторону. К протечкам это не приводит. Один раз в Баварии мы стояли под проливным дождем двое суток, тент выдержал это испытание. Правда в палатку начали проникать слизни, но при такой погоде избавится от них не реально.

Штормовые оттяжки мы чаще всего совсем не растягиваем, хватаемся за молоток только в случае сильного ветра, но таковой бывает редко.

Конкретно у нашей модели нет противомоскитных сеток на спальных отсеках, но до путешествия в Хорватию в 2017 нас это не беспокоило. Мы просто держали спальные отсеки всегда закрытыми, проблем не было. В Хорватии случилась ужасная жарища +37. Ночью было очень душно, спальные отсеки не закрывали, нас ожидаемо покусали.

Модели со вшитым каркасом занимают больше места по сравнению с палатками с разборными дугами и весят больше.

К сожалению палатки со вшитым каркасом на 4-х человек сейчас не продаются в России, можно выбрать быстро сборную палатку только на 2-х или 3-х человек. Мы брали свою в 2012 году в Декатлоне в Пулково, только там их продавали, за 12000 руб. У Декатлона зачетный сайт, все палатки на нем содержат 2 видео — сборки и разборки, на сайте гораздо удобнее выбирать, в магазине видео посмотреть не возможно. Прямо на сайте можно заказать доставку в ближайший к вам магазин понравившегося изделия и забрать его там, это бесплатно, на дом привезут за 250 руб., что в общем тоже не дорого.

Большинство нашего снаряжения мы купили именно в Декатлоне. На дворе 2024 год, а ничего и купленного еще не сломалось, кресла живы, Quechua — хороший бренд. Насколько мне известно из личной переписки с читателями, ещё весной такие палатки можно было купить в Германии, но доставка оттуда влетит в копейку, вес нашего изделия 12 кг. Как вариант можно высмотреть в иностранных интернет-магазинах Декатлона себе подобную палатку потом заехать в магазин заграницей.

Мне кажется, что модель Яночкиных гораздо более удачная в плане натяжки тента из той же быстро разборной серии.

Спальные принадлежности

Надувные матрасы

Спим мы на надувных матрасах фирмы INTEX и Декатлон. Перед поездкой обязательно нужно матрасы надувать на ночь и проверять не спускаю ли они, лучше проверять таким образом даже новые матрасы. Реально в них бывают дырки. Мы выкинули из-за дырявости уже два матраса, один от  INTEX, один из Декатлона. Декатлоновский матрас прослужил всего один отпуск, на следующий, он уже стал катастрофически спускать. Читала мнения в интернете, что декатлоновские матрасы надежней, но я думаю многое зависит от случая, как повезет. Стоят эти матрасы недорого и по сути являются расходными материалами.

Смотреть надувные матрасы на Яндекс-маркете

Вообще, на надувных матрасах можно спать только при положительных температурах, в остальных случаях нужно использовать пенки, чтобы уберечь себя от застужения.

Вместе с первыми нашими матрасами INTEX в подарок шли надувные подушки, они до сих пор живы и верно нам служат. Младший часто использовал свою подушку вместо надувного круга для плавания.

Компрессор для надувания матрасов

Для матрасов нужно иметь компрессор, мы используем Электронасос Bravo BST 6, машина зверь — дует быстро и громко. Первоначально этот компрессор был куплен для надувания ПВХ лодки. Стоит он дорого и прямо специально покупать такой производительный насос только для накачивания матрасов в кемпинге не стоит. Наш компрессор работает от аккумуляторов, которые мы заряжаем перед отпуском. На наш короткий отпуск этого абсолютно достаточно.

Аккумуляторы до сих пор родные, а купили мы этот насос в 2009 году, используем не интенсивно. Насос на аккумуляторе очень удобен, можно сначала матрас засунуть в отсек, а потом уже надуть, даже не знаю, как можно запихивать уже надутый матрас в отсек, это должно быть очень не удобно. Видела несколько раз, как люди в кемпингах пытаются надуть матрасы ртом, на это больно смотреть.

Смотреть компрессоры для матрасов на Яндекс-маркете

Спальники

Спальники типа одеяла можно использовать в двух ипостасях. Если холодно, то по прямому назначению — застегивая на молнию, можно состегнуть два вместе и греться друг об друга, а если жарко можно расстегнуть и сделать из одного спальника простыню на матрас, а вторым — расстегнутым спальником покрываться как одеялом при случае, если под утро станет прохладнее. С коконами такой фокус не получится. Для Норвегии температура комфорта +15°С совершенно не достаточна, мы там мерзли.

Смотреть спальники на Яндекс маркете

В холодных странах, нужно иметь много одежды, чтобы вечером сидеть на улице и не коченеть. Днем, когда двигаешься не холодно, а вечером, хочется посидеть, отдохнуть, а холод не позволяет.

Еще необходимо иметь удлинитель для подключения к электричеству и переходник для кемпинговых розеток. Переходник во многих кемпингах дают под залог на прокат. Мы свой купили в Италии в магазине при кемпинге за 5€ только на второй год. Не лишней будет веревка для просушки белья и несколько прищепок.

Походная мебель и кухонная утварь

Сумка для пикника

В первое путешествие мы отправились совсем налегке. У нас не было специальной кухонной сумки, кастрюлю, горелку и немного еды мы складывали в обыкновенные пакеты из супермаркета. После первого же путешествия мы поняли, что это очень не удобно. Пакеты всё время рвутся, посуда и еда высыпается, в общем свинство.

Во второе путешествие мы купили себе сумку для пива, часто такие сумки еще называют сумками для пикника. Это оказалось очень правильным и удачным решением. В центральное отделение можно сложить, кастрюлю, газовую горелку, необходимые продукты. Внутри нашей сумки находится съемный пластиковый чехол. Это очень правильно, если что-то пролилось или рассыпалось, чехол можно достать помыть, высушить и всё опять будет в чистоте и порядке.

Сумка для пива Beer master
Используем в качестве сумки для походной кухни

Смотреть такую сумку на Яндекс-маркете

Из еды мы с собой всегда берем пару пачек макарон и несколько банок тушенки на всякий пожарный случай. Во-первых в Европе во многих странах магазины не работают по воскресеньям, во-вторых можно застрять в пробках и не успеть заехать в магазин. У нас нет походного холодильника, поэтому в магазин приходится заезжать каждый день. Холодильник занимает слишком много места в багажнике, поэтому мы решили, что свой короткий отпуск мы переживем без холодильника.

Газовая горелка

Мы берем с собой всего одну самую обыкновенную кастрюлю, в ней можно сварить макароны, картошку, кофе или вскипятить воду для чая. Горелка у нас малюсенькая, такого баллончика газа хватает на утреннее кофе, чай и вечерние макароны или картошку. Нужно брать по баллончику на день. В этом году мы озадачились покупкой особо прочных баллонов, выдерживающих нагрев до 50° и не зря. Если оставить машину на солнце, там легко достигается температура и выше 50°.

Компактная газовая горелка для кемпинга
Газовая горелка помещается целиком в желтую коробочку

Смотреть газовые горелки на Яндекс-маркете

Наши походные грили

Главное блюдо ужина готовится на гриле. В Норвегии мы пользовались одноразовыми грилями из супермаркета, так же эти грили можно купить на АЗС, но потом решили, что это получается дороговато и купили маленький многоразовый гриль на просторах Швеции, так получается намного дешевле. Этот гриль нам очень нравился, но мы его потеряли, наверное оставили случайно в Иматре.

Компактный гриль для кемпинга

В Европе нельзя разводить костры, поэтому гриль необходим, если вы любите блюда, приготовленные на нем. Не во всех странах продаются одноразовые грили, на них можно рассчитывать в Скандинавии и Германии, на юге — во Франции, в Испании и Хорватии не видели их совсем в продаже. В Хорватии даже совсем не продают жидкость для розжига, только разжигательные брикеты.

После утраты нашего любимого гриля, мы вынужденно купили совсем не удобный вариант. Это огромное изделие сложно в разборке и даже в разобранном варианте занимает много места в багажнике. С таким грилем хорошо приехать в одно место и всё, каждый день его собирать и разбирать не удобно. После Барселоны этот гриль отправился на дачу.

Большой гриль не только для кемпинга
Большой и неудобный в плане сборки-разборки гриль

А себе мы купили следующий вариант. Хорошо было бы снять на видео процесс сборки и разборки, но я этого не сделала, поэтому вам придется поверить мне на слово, он очень быстро и легко складывается и умещается в маленькую сумочку, которая входила в комплект. Важно, что в этом гриле нет герметичного дна и жидкость для розжига нужно буквально капать на угли, чтобы она успела впитаться, будете лить всё вытечет, а угли не разгорятся.

Складной гриль для кемпинга
Наш новый и вполне удобный гриль для кемпинга

Естественно, у нас есть кресла для каждого члена нашей семьи и стол, за которым мы  вкушаем жаркое, приготовленное на гриле, самым лучшим поваром планеты, по нашему мнению, нашим папой. Стол у нас маленький, но компактный, за это мы его и выбрали. В свете размеров стола очень удобны кресла с подлокотниками и подстаканниками в них. Конечно, удобнее бы было иметь большой стол со столешницей из МДФ, но такие столы занимают много места в багажнике, а наша модель складывается до размеров складного кресла. На табуретках сидеть совсем не удобно, поэтому не тратьте на них деньги.

Компактный стол для кемпинга

Сервируем стол по всем правилам, со скатертью, салфетками,  с ножами и вилками, тарелками, стаканами.

Почти всё наше снаряжение мы купили в Декатлоне, Спортмастере, а последнее время открыли для себя AliExpress. Там многие вещи купить по бросовым ценам, но стоит учитывать, что времени на доставку потребуется много (месяц, полтора, благодаря почте России). Поэтому если нужно быстро, то Декатлон, Спортмастер, а если есть время, то AliExpress.

Мелочи в машину

В салон машины мы берем каждому по бутылке воды, чего-нибудь пожевать – сухари, сушки, фрукты, леденцы для папы водителя, на случай если ему захочется спать. Детям планшет и ноутбук, чтобы иногда они развлекали себя просмотром фильмов и мультиков. Для автопутешествствий с детьми очень удобно иметь с собой влажные салфетки для рук, поскольку не всегда есть возможность помыть руки в дороге, опять же каждому в карман двери по пачке салфеток.

Для навигации в дороге используем смартфон с установленной на нем программой IGO. Поскольку все члены нашей семьи уже достаточно большие, то у каждого есть свой смартфон с любимыми книжками и музыкой.  IGO лучше установить на 2 телефона. Один раз нам пришлось купить паяльник в путешествии, чтобы починить смартфон-навигатор, внезапно, вышедший из строя.  В результате этой неприятности я узнала, как выглядит GPS-модуль, отвечающий за работу навигатора.

Наши сборы

Мы относимся к тому типу людей, которые обо всем знают заранее, но делают все в последний момент. Собираться в отпуск мы начинаем после работы, когда до выезда остается менее 12 часов, принимая во внимание, то количество вещей, которое необходимо упаковать это бывает тяжело. Конечно, мы каждый раз даем себе слово, что в следующий то раз сделаем все накануне, но, увы, пока так ни разу и не совершили этот подвиг.

Кемпинг для меня за эти годы стал образом жизни, не представляю себя в отеле летом. В отеле я себя не представляю даже зимой, поскольку мы предпочитаем снимать квартиры в путешествии. А на свежем воздухе так сладко спиться. За короткий отпуск нужно успеть надышаться на год вперед.

Вся информация, которую я написала про кемпинги в Европе собрана в отдельном разделе сайта.

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

1. Вероника

Здравствуйте! До сих пор передвигались на машине, или на своей, или на арендованной, ночевали в недорогих отелях. В этом году планируем поехать по Европе летом с палаткой. Подскажите пожалуйста, возможно ли заменить газовую горелку мультиваркой?

1. Елена Шикова автор

С мультиваркой проблема может быть в том, что электрической сети кемпинга не хватит на нее мощности и вышибет пробки. Электричество на участках предназначено для зарядки мобильников, легкого освещения. Электрический чайник не тянет. Но наши люди бегаю кипятить свой электрический чайник в туалеты, там есть силовые розетки для бритья например. Так, что надеяться только на мультиварку я бы не стала, это очень рискованно, в одном кемпинге она может работать, а в другом нет.

1. Елена П.

Мы ездим с палаткой восемь лет. Первые два года брали маленькую плитку с баллонами, потом стали ездить с мультиваркой. Проблем не было никогда и нигде. Мультиварка на 3 литра. Чайник тоже возим — 800 Ватт. Каждое лето (кроме прошлого года) живем в трех-четырех кемпингах. Удлиннитель нужно брать метров 25, на всякий случай. Ну и переходники для электричества (в Чехии, Швейцарии, кажется тоже — другие разъемы).

1. Елена Шикова автор

Мы тоже ездим с палаткой с 2011 года. Мультиварки у меня нет, тут я описывала наше снаряжение vse-o-kempingax/equipment-for-camping/

2. Ирина

Елена, на вашей страничке прочитала про кемпинг в г. Фюссен (Германия). Этим летом собираемся семьей в Германию, так же хотим посмотреть замки Нойшванштайн и Хоэншвангау. На отели в этом году цены «самолетные», решили рассмотреть вариант с кемпингом. Как я поняла, Вы останавливались там, хотелось бы узнать Ваше мнение и рекомендации, к-ре не вошли в пост.
    P.S. у нас опыта путешествия по Европе с палаткой НЕТ!!!
    Заранее огромнейшее спасибо!!!

1. Елена Шикова автор

Здравствуйте, надеюсь еще не слишком поздно, уезжала в места, где не было интернета, извините. Я лично начала ездить по Европе с палаткой в 40 лет, начинать никогда не поздно. После некоторой тренировки собирать и разбирать палатку будет получаться достаточно быстро, важно взять разумный минимум вещей, поскольку лишние вещи будут поглощать ваше время и силы при разборке и сборке лагеря. Многие не могут спать из-за дождя в палатке, он громко стучит по тенту, но обычно после целого дня прогулок по свежему воздуху спится хорошо в любых условиях. Для кемпинга нужно взять тапочки для душа, полотенца и все помывочные принадлежности. Плюс нужно учитывать, что вечером на улице может стать значительно прохладнее, чем днем, теплая одежда необходима.

3. AndreyShaD

Неплохое у вас снаряжение!))

4. Виталий и Анна

Путешествовать на собственном автомобиле всей семьей — что может быть приятней. А ваши «отели» очень интересные. Природа, свежий воздух, птички поют.

5. Liliya

В августе хотим осуществить мечту мужа и поехать в кемпинг-отпуск по Европе. Ваша статья очень кстати =)
    Не знаю куда задать вопрос, а надо ли заранее бронировать места для себя в на кемпинг стоянках? Типа как номера в отелях =) ведь в один и тот же кемпинг может одновременно понаехать много народу, тем более, если кемпинг, скажем, на побережье.

1. Елена Шикова автор

На побережье будет много народа в высокий сезон, но там и кемпинги соответствующие, огромные, про необходимость бронирования мы уже обсуждали voprosy-o-kempingax/

1. Liliya

О! Отлично спасибо! Пойду почитаю!

6. Лидия

Эх, завидую белой завистью. Так путешествовать — это наша мечта

7. Эллина

Ух, ты, просто волшебная палатка! 🙂 Мне показалось, что собирается она даже меньше, чем за 5 минут. Больше всего времени ушло на вбивание колышков 🙂

8. Светлана Билецкая

P.S. Забыла спросить, а чудо палатку-отель покупали заграницей или в России?
    Какая приблизительно его цена?

1. Елена Шикова автор

Её можно купить в магазинах decathlon, они есть и в России и заграницей. Стоит сейчас похожая модель порядка 14000 рублей.

9. Светлана Билецкая

Палатка на видео — просто супер!
    Действительно, не палатка, а отель 🙂
    Хочется сказать — «до чего прогресс дошел» 🙂
    Места, правда под нее побольше нужно, но зато сколько преимуществ.

10. Wetravelin

Классная палатка!! еще ранее не видела таких, очень удобно и практично.

11. Славик

Вот, хорошие вы ребята, и удовольствие умеете получать, и с нами опытом поделились, и сайт поддерживаете в рабочем состоянии, и, вообще, живёте интересно. Молодцы! Просто очень завидую и желаю вам увлекательных путешествий в будущем. И да поможет вам Бог! Спасибо огромное и удачи вам на все мероприятия!

12. Оксана

Здорово! С удовольствием почитала про снаряжение….и опять зазудело и захотелось в поездку.

13. Валентина

Какая хорошая статья. Видно вы очень любите путешествовать. Удачи вам в конкурсе!

14. Татьяна Саксон

Здорово вы путешествуете! С таким чемоданом не будешь бояться, что чему-то не хватит места. Главное, не забыть что-то дома с быстрыми сборами 🙂

1. Елена Шикова автор

Забывали, один раз забыли четвертый спальник, пришлось докупить в Финляндии, спальник там стоил всего 10 евро

15. Елена

Я так с родителя путешествовала, а сейчас всё больше по отелям(((( Наверное пора возвращаться к истокам.

16. Екатерина

Классно) Мы тоже на автомобиле и со своим отелем путешествуем)) А сколько сегодня всяких девайсов для дикого отдыха! В нашей большой компании на природе всегда есть и походный душ, и туалет, и газовая горелка, и даже антикварный самовар. Одна проблема — поместить все это в багажник))

1. Елена Шикова автор

Если ездить по кемпингам Европы, то душ и туалет там есть, все это в отличном состоянии

17. Repo4ka

Номер у Вас просто таки огромный. Мне кажется, в большинстве хостелов, где мне приходилось ночевать, личного пространства и того меньше было. Единственный минус такого варианта — далеко не уедешь, ведь есть еще другие континенты. Но для путешествий по Европе — ИМХО лучше не придумаешь.

1. Елена Шикова автор

В номере мы только спим, и проводим время, если идет дождь, во всех остальных случаях сидим на поляне перед палаткой или гуляем по кемпингу, так что простора еще больше, далеко мы наверное не уедем пока дети учатся, да и в Европе еще есть, что посмотреть.

18. Татьяна

Замечательный способ путешествовать по принципу: все свое вожу с собой. Информативно, полезно и интересно.