Уникальный участок дороги, который ведет по краю океана. В 2005 году дорога была признана «Инженерным подвигом века» в Норвегии. Это самая красивая автомобильная дорога, которую я видела в своей жизни. И это не единственный инженерный подвиг Норвегии о котором пойдет речь в данной статье.
Атлантическая дорога соединяет коммуну Аверёй (Averøy) с материком через ряд мелких островов и островков. На участке дороги длиной всего в 8274 метров построено 8 мостов. Атлантическая дорога была открыта в 1989 году и абсолютно бесплатна, платным и дорогим на данный момент является проезд по Атлантическому тоннелю, за въезд в Кристиансунд тоже берут деньги, именно эту плату многие считают платой за въезд на Атлантическую дорогу.
Так получилось, что почти целый день путешествия по Норвегии у нас оказался посвящен норвежскому инженерному гению. Мы проснулись в Валдале, продвигались к Атлантической дороге со стороны дороги Троллей, ее и окрестные пейзажи я описала в предыдущей статье.
Стоимость проезда: Дорога Троллей — Атлантическая дорога — Атлантический тоннель
Поскольку туристы часто ездят именно таким маршрутом: Дорога Троллей — Атлантическая дорога — Атлантический тоннель (любой из этих участков пути представляет из себя инженерное чудо), то я приведу расчет стоимости проезда.
Участок пути | Стоимость авто с водителем | Доп. пассажир\ ребенок |
---|---|---|
Паромная переправа Molde-Vrstnes | 157 NOK157 NOK = 1413 рублей 157 NOK = 588,71 гривен 157 NOK = 48,44 бел. рублей 157 NOK = 13,49 евро 157 NOK = 14,24 долларов По курсу ЦБ РФ на 21.11.2024 11:30 | 54 NOK54 NOK = 486 рублей 54 NOK = 202,49 гривен 54 NOK = 16,66 бел. рублей 54 NOK = 4,64 евро 54 NOK = 4,9 долларов По курсу ЦБ РФ на 21.11.2024 11:30 / 27 NOK27 NOK = 243 рублей 27 NOK = 101,24 гривен 27 NOK = 8,33 бел. рублей 27 NOK = 2,32 евро 27 NOK = 2,45 долларов По курсу ЦБ РФ на 21.11.2024 11:30 |
Въезд в Кристиансунд | 14 NOK14 NOK = 126 рублей 14 NOK = 52,5 гривен 14 NOK = 4,32 бел. рублей 14 NOK = 1,2 евро 14 NOK = 1,27 долларов По курсу ЦБ РФ на 21.11.2024 11:30 | — |
Атлантический тоннель | 102 NOK102 NOK = 918 рублей 102 NOK = 382,47 гривен 102 NOK = 31,47 бел. рублей 102 NOK = 8,77 евро 102 NOK = 9,25 долларов По курсу ЦБ РФ на 21.11.2024 11:30 | 40 NOK40 NOK = 360 рублей 40 NOK = 149,99 гривен 40 NOK = 12,34 бел. рублей 40 NOK = 3,44 евро 40 NOK = 3,63 долларов По курсу ЦБ РФ на 21.11.2024 11:30 / 20 NOK20 NOK = 180 рублей 20 NOK = 74,99 гривен 20 NOK = 6,17 бел. рублей 20 NOK = 1,72 евро 20 NOK = 1,81 долларов По курсу ЦБ РФ на 21.11.2024 11:30 |
Итого | 273 NOK273 NOK = 2457 рублей 273 NOK = 1023,68 гривен 273 NOK = 84,23 бел. рублей 273 NOK = 23,46 евро 273 NOK = 24,77 долларов По курсу ЦБ РФ на 21.11.2024 11:30 | 90 NOK90 NOK = 810 рублей 90 NOK = 337,48 гривен 90 NOK = 27,77 бел. рублей 90 NOK = 7,73 евро 90 NOK = 8,17 долларов По курсу ЦБ РФ на 21.11.2024 11:30 / 45 NOK45 NOK = 405 рублей 45 NOK = 168,74 гривен 45 NOK = 13,88 бел. рублей 45 NOK = 3,87 евро 45 NOK = 4,08 долларов По курсу ЦБ РФ на 21.11.2024 11:30 |
В общем получается достаточно дорогое удовольствие. В карту встроены ссылки на норвежские сайты, где можно уточнить стоимость проезда, нажимайте на красные метки.
Это кадры, сделанные по пути к Атлантической дороге. Дорога Троллей к счастью совсем бесплатная, а вот за паромную переправу Molde-Vestnes пришлось заплатить.
Синей точкой на карте обозначена Тролль-кирха (Trollkyrkja — Trollkirche). Это не большой пеший маршрут к пещере, прогулка туда и обратно займет около 3 часов, с собой обязательно брать фонарик, пещера темная, только в ее конце очень красивый зал с водопадом.
Атлантическая дорога, чем заняться
На Атлантической дороге многое будет зависеть от погодных условий. Нам повезло погода была отличной, виды восхитительными. Но даже в ясную погоду на Атлантической дороге дует довольно сильный ветер. Вдоль дороги сделано 4 смотровые площадки с парковками и щитами туристической информации. Есть места, где можно покидать удочку в море прямо с берега или с одного из мостов и прямо перед вами будут довольно глубокие участки. Вода в море была прозрачной, рыб, медуз и морские водоросли было отчетливо видно. Можно даже было загорать на камнях с подветренной стороны.
Рыба опять посмеялась над нами, она даже плавала за наживкой, но поленилась её заглотить, рядом стоящие, более удачливые рыбаки сказали, что клев кончился, отлив. Клев на фьордах зависит от отлива и прилива. Как показал опыт нашей уже подходящей к концу поездки, чтобы поймать рыбу нужно выделять время для рыбалки, просто так между делом рыба не ловится.
Существует возможность арендовать лодку, заняться дайвингом и даже остановиться в кемпинге на постой прямо на этой дороге.
Из истории создания Атлантической дороги
Норвежцы стали думать о строительстве этой дороги еще в начале XX века, тогда предполагалось сделать ее железнодорожной, но реальный проект стали готовить только в 1970 году, а строительство началось 1 августа 1983. Дорога была открыта 7 июля 1989 года. За годы строительства над будущей дорогой пронеслось 12 ураганов. Стоимость строительства составила 122 миллиона норвежских крон. Чтобы возместить издержки дорога была платной с 1989 по 1999 годы. Средний мост, который на самых эффектных кадрах ведет в никуда, сделан наиболее высоким чтобы под ним могли свободно проплывать корабли.
Атлантическая дорога вошла в 10 самых опасных дорог мира. Во время шторма волны часто перекатываются через участки дороги, но это еще не самое страшное. Гораздо к более ужасающим последствиям может привести ураганный ветер.
Бывали случай, что машины буквально сдувало с мостов, особенно сильный ветер опасен для фур. Не удержусь вставлю чужое видео. Мне кажется, что гораздо прикольнее смотреть на такие приключения на видео, чем принимать в них участие. Страшно ведь.
Атлантический тоннель
Атлантический тоннель соединяет остров Аверой и Кристиансунд, глубина тоннеля достигает 250 метров, что делает его, одним из самых глубоких подводных туннелей в мире, длина около 5,727км, уклон довольно значительный, берегите ваши тормоза, грандиозный тоннель, вырубленный в гранитных скалах, внутри несколько пунктов для вызова экстренной помощи.
Сэкономить на проезде Атлантического тоннеля можно только одним способом: прокатиться по бесплатной Атлантической дороге, развернуться и поехать в обратном направлении. Атлантический тоннель, конечно инженерное чудо, но стоимость проезда огорчает. Да и сам проезд по тоннелю в общем не может вызывать никаких эмоций. Мы в Питере почти каждый день в метро ездим, никто же не считает это туристическим аттракционом.
В принципе Кристиансунд это не must see город, кроме скульптуры женщины с треской там смотреть не на что. Больше всего нас удивила платная парковка рядом с универсамом Remi на набережной города.
Выехав из Кристиансунда, решили искать кемпинг. Как на зло пошел дождь, заезжали в кемпинги и спрашивали домик, но увы свободных домиков не было, так отъехали уже более 100км от Кристиансунда, свободных домиков нигде не было решили ставить палатку в Fugelvåg Camping, вроде дождь кончился, а кемпинг оказался на редкость удачным.
так же на моем сайте вы сможете узнать, как сэкономить на проживании в Норвегии, там же я описываю особенности проживания в кемпинг-кабинах.
Если ставишь палатку в кемпинге, то сколько платить приходится?
плата за кемпинг зависит от многих моментов — количество человек, зведность кемпинга, расположение кемпинга. Как правило почти у всех кемпингов есть сайт и там обозначен конкретный прайс. Вот тут почитайте vse-o-kempingax/
Красивые виды. А видео впечатлило, очень экстремально. Там конечно красиво, но действительно, лучше посмотреть на видео, чем оказаться на этой дороге в бурю.
Я подумала, наверное, Керченский мост в бурю будет такой же экстремальный.