Стокгольм Осло на машине

Паром Viking Line приходит в Стокгольм ранним утром на съезде с него на алкоголь никого не проверяли и нырнув в тоннели Стокгольма мы взяли курс на Осло. (527 км,6 ч. 27 мин.)

На автомобильной палубе парома Viking line
В чреве железного кита

Дорога по Швеции широкая 2 полосы в одну сторону, две в другую, посредине газон. Граница между Швецией и Норвегией обозначена домиком, наверное оставшимся со времен, когда на границе был контроль.

Зона для отдыха в Швеции, по дороге Стокгольм Осло на машине
Зона для отдыха в Швеции, рядом пруд с лилиями, красотища
Бесплатный туалет у дороги в Швеции, по дороге Стокгольм Осло на машине
Бесплатный туалет у дороги в Швеции

Внутри туалета все очень чисто. При нас приехала уборщица на новенькой современной машине, чтоб у нас уборщицы на таких машинах ездили.

Шведская дорога
Шведская дорога

В Швеции часто дорога 3 полосы с переключением третьей то в одну то, в другую сторону, как у нас на дороге Санкт-Петербург — Москва, только там забор посредине.

Норвежская дорога
Норвежская дорога — с желтой разделительной полосой

В Норвегии полосу посредине дороги рисуют желтым цветом, на этом различия между Швецией и Норвегией заканчиваются. В Норвегии становится больше гор по сторонам дороги и ширина дороги становится меньше.

Норвежская часть дороги Стокгольм Осло на машине

Въезд в Осло стоит 20 NOK (106 руб.), на пункте оплаты мы встали не в ту очередь и нам сказали заплатить на ближайшей автозаправке, потом выяснилось, что только на заправке Shell можно заплатить за проезд и на следующий день проезд дорожает на сумму штрафа и возникают трудности перевода, служители заправки не понимают за что мы хотим платить. Как правило на въезде на платный участок дороги есть несколько коридоров, один автопасс (для кто оплатил свой проезд через сайт http://www.autopass.no/), кредитными картами и наличными, но наличными крупную купюру могут не взять.

Проехались по тоннелю под Осло фьордом, поскольку нам надо было в Selvik. Это был наш первый тоннель, это чудо трудолюбия и инженерной мысли длиной в 7,2 км и глубиной 134 м, уклон 7%. Проезд по тоннелю платный 60NOK.

Въезд в Осло тоннель
Въезд в Осло тоннель, фото с Wiki

При подъезде к Осло мы пропустили нужный съезд со скоростного шоссе и нарезали немалый круг который вывел нас к нашей первой паромной переправе через Драмменфьорд, паром идет через фьорд 5 минут стоит 93 NOK (493 руб.)

Норвежский паром
Наша первая норвежская переправа

Пропустить съезд там очень легко дорога отличная едешь 110км\ч влетаешь в туннель 5км, навигатор тут же заявляет потерян сигнал GPS, пока сигнал будет пойман может быть уже поздно, но по скоростным шоссе мы ездили только в районе Осло, далее по маршруту нашего путешествия мы их не видели. Итого заехали мы к вечеру в кемпинг Homannsberget camping (SVELVIK). Вот эту ратушу было видно прямо из кемпинга.

Селвик
Селвик — туда плывем на пароме

так же на моем сайте вы сможете узнать, как сэкономить на проживании в Норвегии, там же я описываю особенности проживания в кемпинг-кабинах.

Понравилась статья? Поделись с друзьями.
Елена Шикова

Из Санкт-Петербурга путешествую с 2008 года, всегда с семейством. 25 стран, 119 города, многие не по одному разу. Описываю только личный опыт, никогда не пишу про места, которые не испытала на себе. Я главный создатель, писатель и художник-оформитель этого блога. Подробнее обо мне

Добавить комментарий