Дорожные условия по дороге Стокгольм — Копенгаген
Стокгольм — Копенгаген на машине это расстояние 670 км, 6 часов 40 минут в пути по автостраде E4. И если не останавливаться на отдых доедите за расчетное время. Автострады в Швеции отличные. На данный момент мы ездили этим маршрутом три раза, туда и три раза обратно. И всегда поездка проходила без дорожных приключений, никаких пробок и аварий не видели ни разу. Что можно посмотреть по дороге из Стокгольма в Копенгаген я описала в другой статье.
Два метода попасть в Копенгаген из Швеции
Есть два метода попасть в Копенгаген из Швеции, один на пароме Helsingborg – Helsingor, паром идет около 30 минут, ходят эти паромы часто каждые 15 минут и если вы не хотите воспользоваться еще одной паромной переправой из Дании в Германию, то бронировать билет не нужно (сайт, онлайн бронирования билетов), другой по мосту через пролив Эресунн (50 евро при оплате наличными (2017 год), официальный сайт с ценами на проезд не доступен в России), который начинается сразу за Мальме, на дороге есть указатели — «Последний съезд в Швеции».
Красной точкой отмечена на карте паромная переправа.
На пароме учитывается количество пассажиров в машине, чем больше народу тем больше будет стоимость билета. Мы решили ехать по мосту, чтобы его увидеть. Хотя путь на пароме лежит мимо знаменитого замка Гамлета Кронборг («Кулак»). На замок посмотрим в следующий раз.
Как мы ехали
С парома Viking Line съехали как всегда быстро. Остановились на заправке позавтракать и реанимировать младшего, его укачало на пароме. Погода была мрачная, густой туман навис над Стокгольмом.
Поехали в сторону Копенгагена, полил ужасающий дождь, ничего не было видно кроме габаритов впереди идущей машины. Кончился он только часа через 3. Дороги в Швеции отличные, машин на дороге мало. Не далеко от Мальмо погода улучшилась, засияло солнце, желтые поля злаковых на фоне голубого неба радовали глаз. Много встречается ветряков. Подъехали к мосту через пролив Эресунн.
Проезд по мосту платный стоит 43 евро (это было в 2012 году), плату принимают всеми доступными методами: и наличными в разных валютах, и с карточки, и есть телепасс для постоянных клиентов.
Погода на шведском берегу была отличная, мост очень высокий, едешь по мосту и кажется, что едешь по небу, воды внизу не видно из-за тумана, который висит над проливом, облака висят сбоку от моста. Создается впечатление, что мост висит в воздухе без опор. Так что проехались по небу. Сам мост длиной 7845 м и тоннель еще 4050 метров. Такая вот переправа между Швецией и Данией. Мост произвел на нас большое впечатление, действительно грандиозное инженерное сооружение.
Позже мы плавали на под этим мостом на пароме Finnlines, с воды он тоже производит неизгладимое впечатление. Основной аттракцион туристов на борту фотографироваться на фоне моста.
Варианты проехать через Данию транзитом
Если вы планируете пересечь Данию транзитом, то можно воспользоваться паромами Finnlines и отдохнуть на борту. В свете высоких цен за проезд по мостам, а мост через пролив Эресунн не единственный, дальше по дороге в Германию будет еще мост Большой Бельт (стоимость проезда на машине до 6 м длиной 34 евро на 2017 год, официальный сайт с ценами на проезд), паром Мальмо — Травемюнде очень целесообразен.
Или можно переправиться из шведского Трелеборга на немецкий остров Рюген в Засниц, этот паром идет три с лишним часа и дешевле, чем паром Мальмо — Травемюнде, идущий около 9 часов.
Движение в Копенгагене
В Копенгагене все улицы достаточно узкие и светофоры встречаются чуть ли не через каждые 50 метров. по городу на автомобиле приходится буквально ползти, но сам он не велик. Очень развит велосипедный транспорт, вдоль тротуаров сделаны велосипедные дорожки и велосипедистов очень много.