Маршрут автопутешествия 2016 года — Санкт-Петербург — Нарва — Варшава — Триест (Италия) — побережье Словении (Копер, Изола, Пиран, Порторож) — Краков — Вильнюс — Санкт-Петербург.
Целью нашего автопутешествия 2016 года было Адриатическое море, достопримечательности побережья Словении и Италии, Польша с Литвой по дороге, чтобы скрасить утомительные перегоны. Ранее мы никогда не ездили в Европу через Прибалтику и Польшу и в этом плане это был для нас эксперимент.
Подготовка
Финская виза у нас была, в Питере сделать её не проблема. Отдельная статья Как сделать самостоятельно шенгенскую визу в 2024.
Проверили свои страховки ВЗР, пришлось докупить на cherehapa.ru
Мы выбрали не рациональный маршрут через Нарву, если ехать мимо Пскова и перейти границу с Латвией на МАПП Убылинка-Гребнево можно сэкономить 150 км пробега в одну сторону. Но согласно Латвийским законам нужна диагностическая карта на машину, которой у нас не было, поэтому решили через латвийскую границу не ездить, поскольку вероятность того что эту карту потребуют при пересечении границы велика, а вот вероятность того что нас остановят латвийские гаишники и решат проверить эту карту ничтожно мала.
До 2016 года мы всегда делали расширение КАСКО для машины, цена вопроса порядка 3000 руб., но в этом году наша страховая компания перестала делать такие расширения, теперь считается, что в Европе не безопасно, 3000 руб. таким образом сэкономили.
В принципе по расстоянию от Питера до Триеста получается около 2300 км, это столько же сколько и от Питера до нашего Лазаревского на Черном море. Просто Питер находится достаточно далеко от любого теплого моря.
Хронология путешествия
день в пути | ГОРОДА | ДЛИНА ПЕРЕГОНА | ДАТА |
---|---|---|---|
1 | Перегон Санкт-Петербург → Варшава | 1243 км, 18 часов, без учета границы | 9.07.2016 |
2 | Целый день гуляли по Варшаве, чтобы отдохнуть после утомительного перегона, ночевали в съемной квартире 2 ночи | ————— | 10.07.2016 |
3 | Варшава → Триест (Италия), остановились в кемпинге Campeggio S. Bartolomeo в 12 км от Триеста, провели в нем 10 ночей | 1115 км, 12 часов | 11.07.2016 |
4 | Никуда не ездили, купались в море, загорали, разведали продуктовые магазины в окрестностях | ————— | 12.07.2016 |
5 | Съездили в пещеру Grotta gigante в окрестностях Триеста (Италия) | 35 км от кемпинга | 13.07.2016 |
6 | Съездили в Порторож и Пиран (Словения) | 30 км от кемпинга, 35 минут | 14.07.2016 |
7 | Съездили в пещеру Постойна яма (Postojnska Jama) и замок Предъямский град (Словения) | 60 км, 50 минут | 15.07.2016 |
8 | Съездили в Любляну, столицу Словении. | 109 км, около 1,5 часа в пути | 16.07.2016 |
9 | Съездили в Копер и Изолу (Словения) | 9 км, около 15 минут в пути | 17.07.2016 |
10 | Съездили в центр Триеста (Италия) | 12 км, 20 минут | 18.07.2016 |
11 | Съездили в замок Мирамаре рядом с Триестом (Италия) | 31 км от кемпинга, 45 минут | 19.07.2016 |
12 | Перегон из Триеста в Краков | 946 км, 10 часов | 20.07.2016 |
13 | Целый день гуляли по Кракову, останавливались в дешевом отеле на 2 ночи, в город ездили на трамвае | ————— | 21.07.2016 |
14 | Перегон из Кракова в Вильнюс | 811 км, 10 часов | 22.07.2016 |
15 | Целый день гуляли по Вильнюсу, останавливались в съемной квартире, в город ездили на такси | ————— | 23.07.2016 |
16 | Перегон из Вильнюса в Санкт-Петербург через Нарву | 874 км, 10 часов | 24.07.2016 |
Итого за все путешествие по спидометру мы проехали 5780 км, до основного места отдыха получается около 2300 км и не смотря на то что далеко от кемпинга мы не выезжали, накрутили еще 1000 с лишним км уже по Словении и Италии.
Базой нашего путешествия был выбран кемпинг Campeggio S. Bartolomeo в 12 км от Триеста на самом берегу моря, там мы провели 10 ночей. Кемпинг расположен всего в 250 метрах от границы со Словенией, магазин Duty Free в шаговой доступности, правда в этой местности подобные магазины называются Kompas shop.
Увы в этом месте Адриатики все кемпинги достаточно дорогие. Campeggio S. Bartolomeo мы выбрали за вменяемую цену за 3 взрослых и ребенка 12 лет с нас взяли всего 40 евро в сутки, Camping Adria Ankaran, находящийся всего в 6 км от нашего, хотел с нас за постой уже 70 евро в сутки. Campeggio S. Bartolomeo кемпинг всего с двумя звездами про него я написала отдельную статью, поскольку мы простояли в нем 10 дней, в общем нам понравилось, хотя в прошлом году в Испании за эти же деньги услуг было больше, но до Испании ехать гораздо дальше.
Про наше снаряжение для кемпинга можно почитать в отдельной статье.
На море режим дня был таким: утром 1,5 часа купались и загорали, потом ездили что-нибудь посмотреть, вечером 1,5 часа опять купались и загорали. Мы не большие любители жариться на пляже весь световой день, к тому же в первые дни наша северная белая кожа горит и время пребывания на пляже нужно сокращать по этой причине.
Дорожные условия
Стартовали из Питера 08.07.2016 в 23.30, в 1.45 были на границе в Нарве, границу прошли без задержек, очереди совсем не было. Дьютик был девственно пуст, говорят это из-за нового закона об акцизных марках.
Каждая из прибалтийских республик по времени у нас заняла 3 часа 30 минут и в 12-30 мы пересекли границу с Польшей. Сразу поменяли 100€ на злотые, хозяйка нашей съемной квартиры в Варшаве предупредила, что принимает только наличные.
Карта продвижения к морю из Питера в Триест, я задала промежуточные точки, чтобы гугл изобразил наш путь правильно, останавливались по дороге туда мы только в Варшаве на один день. Я отметила точками на карте места, которые я упоминаю в описании дороги, все они расположены кучно, чтобы рассмотреть подробности придется увеличить масштаб.
Увы стоит признать что дороги в Прибалтике медленные. Автострад там практически нет, так только по 100 км вокруг столиц не более, наш путь практически не пролегал через эти участки. Через всю Прибалтику и далее до Варшавы мы тащились со средней скоростью 70 км/час. Дороги это двухполоски через все населенные пункты с ограничением скорости 50 км/ч в деревнях и 90 км/ч вне населенных пунктов. Вдоль дорог установлено множество камер, фиксирующих скорость.
Туда мы проехали Прибалтику ночью в субботу, поэтому на дорогах было совсем свободно, обратно ехали в понедельник днем и все равно было свободно, только фур встречалось больше. Самый тихий участок от Нарвы до Тарту, там почти совсем никто не ездит, но встречаются ремонты дороги с реверсивным движением. В общем если объезжать Чудское озеро по России ехать получится быстрее, особенно ночью.
При пересечении границы с Польшей машин на дороге становится больше и людей на АЗС тоже, будет обязательно очередь в туалет, в буфет и заплатить за бензин.
В Польше на участке от Литовской границы до Варшавы такие же медленные дороги через все населенные пункты, как и в Прибалтике, а в некоторых городках еще и светофоры встречаются. Однако стоит заметить, что поляки ведут активное строительство магистралей, сейчас это затрудняет движение, а через несколько лет есть шанс, что они достроят автомагистрали до Литвы.
От Варшавы и далее до границы с Чехией уже проложены автомагистрали. В Чехии тоже автомагистрали, но ремонт чешских автомагистралей организован не очень хорошо, встречаются пробки перед ремонтными участками, пока все втянуться в горловину придется потолкаться.
Дорога проходит рядом с чешским городом Славков-у-Брна, в том районе где стоит монумент, посвященный сражению при Аустерлице, а на небо Аустерлица, воспетое в романе Л.Толстого «Война и мир», можно посмотреть не останавливаясь из окна машины. Сам монумент с автострады не видно, зато хорошо видно оригинально оформленный чешский завод по производству бетона, фото взято с официального сайта завода Zapa Beton, поскольку на ходу мое фото получилось плохо.
Мы ехали через город Микулов (Чехия), мимо огромного замка на холме, рядом расположен культурный ландшафт Леднице-Вальтице, охраняемый ЮНЕСКО и аквапарк «Моравия».
В общем в Микулове стоит атмосфера туристического оживления и вполне там можно сделать дополнительную стоянку при желании и развлечься. Вдоль дороги много отелей и гостевых домов, есть кемпинг. Температура воздуха была около +30°С в районе Микулова.
В Чехии на АЗС всегда есть горячий суп по цене порядка 1€ за тарелку гуляшовой похлебки. А вот в Австрии питаться в кафе на АЗС не рекомендуется, там все цены начинаются от 4€ за любой продукт. Соответственно перед границей с Австрией стоит заправить полный бак.
Следующий затор возле границы Чехии с Австрией сразу после Микулова, поскольку там нет автомагистрали.
Дорога пролегает через город Пойсдорф (Австрия), славный виноделием, красивой архитектурой и забавными скульптурами у дороги. В Пойсдорфе установлена пара светофоров, которые и вызывают пробку. Вдоль дороги висит плакат, что к 2018 году уже построят объездную автомагистраль и решат эту проблему. Автостраду действительно построили в 2018 году, теперь там нет затора.
После Пойсдорфа сразу начинается автомагистраль и она уже не заканчивается до самого Триеста. Движение затруднено только на КАД вокруг Вены, там очередной ремонт, зато из окна машины можно посмотреть на Венские газомеры.
На всех наших перегонах мы задерживались не более чем на 1,5 часа от расчетного времени из-за всех этих неприятностей с ремонтами, что в общем не катастрофично.
В Словении отличные автомагистрали, мы пересекли эту страну всего за 2,5 часа от Марибора до Копера. Вся Словения покрыта горами, ровной местности практически нет, в горах проложены современные тоннели.
Дорога обратно была примерно такой же с легкими отклонениями в сторону Кракова и Вильнюса, поэтому подробно я ее описывать не буду. По дороге обратно прохождение границы в Нарве мы забронировали с 17 до 18 часов, наша очередь настала уже в 17-06, очень быстро, на границе нас совсем не проверяли, просто попросили открыть багажник и все. Машин с эстонскими номерами, пересекающих границу было в 3 раза больше, на многих из них красовалась георгиевская ленточка.
Подробный гид по пересечению границы в Ивангороде — Нарве в обе стороны. Как записаться, когда ехать, чтобы избежать очередей. Весь мой трехгодичный опыт в одной статье.
Оплата дорог
Страна | Стоимость виньетки | Срок действия | Стоимость виньетки | Срок действия |
---|---|---|---|---|
Чехия | 12€ | 10 дней | 17€ | 1 месяц |
Австрия | 8,80€ | 10 дней | 25,70€ | 2 месяца |
Словения | 15€ | 7 дней | 30€ | 1 месяц |
По Польше туда проехали за бесплатно, а на обратной дороге заплатили 2 раза по 10 злотых по дороге на Краков, это около 5€ всего.
Мы купили 2 словенских виньетки, поскольку ездили по Словении каждый день и по одной чешской и австрийской, хотя обратно мы уже ехали на 11-й день.
Проверки на дорогах
Первый раз у нас проверили документы на границе между Латвией и Литвой. Это была миграционная служба Литвы. Все было очень вежливо и не страшно, офицер говорил с нами по-русски, проверил документы на машину, Зелёную карту, пробил всего 1 паспорт и пожелал счастливого пути.
09.07.2016 в Варшаве как раз проходил саммит НАТО и я читала, что будут проводиться дополнительные выборочные проверки на дорогах.
А второй раз все было гораздо страшнее и не понятнее. Мы остановились в кемпинге Campeggio S. Bartolomeo в Италии близ Триеста, находящемся всего в 250 метрах от границы со Словенией на второстепенной дороге и эту границу мы пересекали по 2 раза в день, поскольку в Словении все дешевле, мы ездили туда в магазин и осмотреть достопримечательности.
И вот 13 числа, вечером, нас останавливает полицейская машина и просит предъявить документы — все паспорта, документы на машину, страховку. Офицер забрал их в свою машину, кому-то звонил и в общем мы уже надеялись что это все. Но потом произошло странное, он попросил открыть багажник и спросил сколько у нас наличных денег, а потом попросил их пересчитать. Тут я не на шутку испугалась, поскольку хорошо запомнила статью Татьяны Как мы попали в Вене на сайте ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ.
На этом месте я встала со своего места и пошла к багажнику, если это жулики, то жульничать на глазах у двоих свидетелей будет тяжелее. Офицер сам денег в руки не брал, а просил их пересчитывать на его глазах, причем просил пересчитать купюры разного номинала по-отдельности. А потом полиция опять забрала все наши паспорта и долго писала что-то в своей машине. Оказалось они составили протокол по факту нашей проверки, естественно на итальянском языке, потом мы все трое, я, муж и наша взрослая дочь выслушали перевод на английский этой бумаги, и муж подписал документ в двух экземплярах. Страху мы натерпелись, но все обошлось.
Оказалось, что по итальянским законам финансовая полиция, а это была именно она, имеет право проверять количество наличных денег у пересекающих границу лиц для предупреждения финансовых преступлений. На их машине действительно было написано Guardia di Finanza, просто мы сначала не обратили а это внимания, да и сама просьба пересчитывать деньги как-то начинает напрягать, особенно когда это происходит у открытого багажника в который даже не заглянули. Наши гайцы в таких обстоятельствах просят взятки, чтобы видеокамеры не записывали этот факт.
Промежуточные ночевки в Польше и Литве
Изначально мы планировали останавливаться в кемпингах, как всегда во всех наших летних путешествиях. Только за 3 дня до отъезда решили посмотреть, а сколько будет стоить кемпинг в Варшаве и пришли в ужас от цен и ругательных отзывов. Все посещавшие этот кемпинг сходились во мнении, что этот сервис совсем не соответствует этой цене. Тогда мы решили посмотреть дешевые отели, лучше остановиться в бюджетном отеле, чем в плохом и дорогом кемпинге.
Наши апартаменты в Варшаве
В Варшаве мы выбрали Apartamenty Kaliska, за дешевую парковку рядом с ними и вообще главным достоинством этих апартаментов является цена (85€ за 2 ночи на 4 человек), поскольку этой квартире не помешал бы ремонт, душевая кабина там расположена на кухне и дверца у нее отломана. Обещанный WiFi практически не работал. Парковка по выходным дням оказалась вообще бесплатной, до центра 15 минут на трамвае.
Я не буду писать по поводу этой квартиры отдельной статьи, она подойдет только людям без особых претензий на комфорт, ищущим бюджетное размещение, как транзитный вариант эти апартаменты сойдут. В двух шагах расположен продуктовый магазин сети Biedronka, это дешево.
Как разобраться в общественном транспорте Варшавы читайте в отдельной статье.
Очень бюджетный отель в Кракове
В Кракове нашли совсем дешевый Hotel Felix**. Это бывшее общежитие с советской мебелью, но всего 65€ за 2 ночи на четверых человек в двух комнатах без завтрака с собственным душем и санузлом, даже WiFi работал и уборку сделали. Завтрак они предлагали за 5€, но это очень дорого для Кракова с его ценами. На главной площади мы позавтракали на эти же 5€ с человека, но это была главная площадь с ее атмосферой, а не облезлая столовка в общаге. От этого отеля до центра 30 минут на трамвае, предоставляется бесплатная парковка на охраняемой стоянке за забором.
Приличная квартира в Вильнюсе
В Вильнюсе сняли уже квартирку получше — Laisves 91 apartaments, но и получилась она подороже — 102€ за две ночи на 4 человек. Зато современный ремонт, современная мебель, чай, кофе, сахар, растительное масло и прочие приятные мелочи включены, бесплатная парковка во дворе. Большой супермаркет в двух шагах от апартаментов. Далековато от центра Вильнюса, но на такси всего 6€, это для 4 человек удобнее, быстрее и почти столько же по цене, сколько и общественный транспорт. Такси надо вызывать по телефону, на улице нагреют в 1,5-2 раза. Все службы такси говорят по-русски.
Отели позволили нам совершать ранний выезд, поскольку чтобы позавтракать и собрать палатку нужно порядка 2 часов, а в квартире можно собраться быстрее. Посмотрели на цены апартаментов на море и решили, что так тратиться не целесообразно, у моря получается минимум в два раза дороже кемпинга, да и море будет далековато от бюджетных отелей, а кемпинг на самом берегу.
Погода в путешествии
В этом году погода была гораздо более в нашем вкусе, чем в нашем путешествии в Барселону в 2015 году. Безумной жары совсем не было. В Варшаве было +25 и легкие облачка на небе, гулять было комфортно. В первые два дня на море было очень тепло около +33 и вода была очень теплой, а потом началось похолодание, два дня было совсем прохладно всего +19, сильный ветер и совсем пасмурно. Эти дни мы использовали на осмотр Постойной ямы и Любляны, а потом снова вышло солнце и стало около +30.
В Кракове было +27 на солнце, было жарковато гулять по городу, но по сравнению с прошлогодним Страсбургом при +40 это мелочи жизни. В Вильнюсе было всего +25 и пасмурно, но очень высокая влажность, потому мы упарились.
Рейтинг достопримечательностей
Тут мнения разных членов нашей семейки разошлись. Паше (12 лет) больше всего, как это не странно, понравилась Варшава, может быть на фоне того что это был первый город, который мы посетили, а может быть за очень вкусные польские pierogi russian style, по нашему это пельмени, только настоящие, с мясом. Подробнее о нашей прогулке по Варшаве.
Лидии понравился Триест. Все таки Италия всегда бесподобна, даже если она не совсем итальянская, а немного немецкая, немного словенская. Огромная главная площадь Триеста с видом на море на любого произведет сильное впечатление. Подробнее о нашей прогулке по Триесту.
Замок Мирамаре на берегу Триестского залива очень хорош, напоминает чем-то наше Ласточкино гнездо, все таки австрийский эрцгерцог Максимилиан умел чувствовать прекрасное и выбрал для строительства замка великолепное место. Подробнее о замке Мирамаре.
На всех нас неизгладимое впечатление произвела Постойная яма — это громадная карстовая пещера, главная достопримечательность Словении. Масштаб этого природного чуда впечатлит любого, красота неописуемая, но билеты стоят дороговато, но мы все согласились, что оно того стоило. Внутри пещеры есть Русский мост, его построили русские военнопленные в годы Первой мировой войны.
А вот Предъямский град, посещенный в тот же день не произвел особенного впечатления. Или может быть на фоне грандиозной пещеры все меркнет.
Маленькие словенские прибрежные города тоже очень живописны, на кампанилу в Пиране можно подняться всего за 1€, гораздо дешевле чем посещение кампанилы в Венеции, а архитектура одинаковая. Подробнее о нашей прогулке по Пирану.
На Краков однозначно нужно больше одного дня и не летом. Я никогда не думала, что Краков мечтает посетить такое огромное количество народа. Там были просто толпы людей. Краков очень достойный город, я бы сравнила его пожалуй с Прагой, а Прага стоит в моем списке приоритетов на первом месте. В Кракове несколько огромных и очень богато украшенных костелов, к сожалению из-за толп народа не все удалось посмотреть.
В Кракове мы зашли в ресторан Яма Михалика (польск. Jama Michalika) и посмотрели польское фольклорное шоу за ужином. Польские цены способствуют глубокому знакомству с национальной кухней, народными песнями и плясками. Подробнее о нашей прогулке по Кракову.
Вильнюс тоже очень нам понравился, там можно не напрягаться, все будут разговаривать с вами по-русски, можно позволить себе такси и попробовать цеппелины в ресторане на главной улице, уровень цен очень умеренный.
Меньше всего понравилась Любляна (столица Словении), возможно мы зря взяли билеты в Люблянский град, это замок над городом, музеи там совсем не интересные, а когда мы спустились из замка в город пошел дождь и прогулка у подножия замка по этой причине была свернута. Это был самый дальний наш выезд из кемпинга и самый разочаровывающий.
Впечатления от стран
Польша
В Польше конечно приятно удивили цены на продукты питания. Прямо по приезду в Варшаву купили себе килограмм черешни за 130 руб. в пересчете на наши деньги прямо рядом с нашей съемной квартирой, в Питере черешни дешевле 250 руб. я ни разу не видела в этом сезоне. А булка с сосиской на польской заправке стоит 83 руб., аналогичная булка на АЗС в Лен. области стоит уже 129 руб., как говорится почувствуйте разницу.
При этих низких ценах на продукты питания бензин в Польше стоит 1€, а нам рассказывают, что стоимость бензина всегда входит в стоимость продуктов, как полякам удается поддерживать такие низкие цены на продукты при высокой по сравнению с нами цене на бензин?
А вот с алкоголизмом польские власти совсем не борются, по всей Польше полно алкогольных магазинов и работают они 24 часа в сутки, вывески, как правило оформлены светодиодным мерцанием и видны издалека.
На всех польских АЗС прямо за продавцом бензина стоят полки с крепкими спиртными напитками. Вот такой разгул алкоголизма мы узрели в Польше.
Но с другой стороны поляки гораздо более религиозны, чем мы. Во всех селениях, через которые мы проехали на горе по центру обязательно стоит огромный костел. Есть старинные костелы, есть современные, но все они огромные и очень ухоженные. Но и этого полякам мало, вдоль дорог очень часто установлены кресты, украшенные ленточками, алтари в честь Девы Марии, по польским городам ходит большое число монашек.
В Варшаве все подешевле немного, чем в Кракове и Варшава более ухоженная, чем Краков, как и полагается столице.
Словения
Словения это самый благополучный кусочек бывшей Югославии, она почти не участвовала в военных действиях в 90-х годах и не разорила себя войной, как Хорватия или Сербия.
Словения очень красивая страна, горы всегда отлично выглядят, а на берегу моря еще лучше. Все побережье Словении, а это всего 30 км, абсолютно итальянское. Прибрежные городки украшают типичные венецианские кампанилы, там такие же узкие тесные улицы как в Венеции. Многие отдыхающие посещают Венецию из Словении, только нужно заранее представлять, что это не дешевая экскурсия, в Венеции летом очень жарко и народу как в супермаркете перед новым годом.
А вот песчаных пляжей в Словении и окрестностях Триеста нет совсем. По берегу везде камни, народ купается в специальных тапочках или с бетонных помостов.
В Словении очень популярен наш мультик про Машу и Медведя, в каждом магазине продаются книжки, мозаики, портфели с изображением Маши и Медведя. Портфели между прочим стоят по 70€, с диснеевскими героями портфели дешевле.
Про города, которые мы посетили напишу отдельные посты, там очень много фотографий. В Словении все подороже чем в Польше и Литве, но дешевле чем в Италии. Бензин в Словении 1,2€, персики и нектарины в магазинах 1€, арбуз по акции в магазине 0,36€, а вот на лотках в Пиране эти же персики уже 2,5€.
Литва
В Литве удивили деревянные изваяния, установленные вдоль дорог под дубами. Не все эти изваяния имеют христианский характер, многие тянут на язычество в чистом виде. К сожалению сфотографировать их на ходу не удалось, поэтому привожу пример не самых выразительных скульптур, просто они были установлены на стоянке и хорошо получились на фото, обратите внимание ножка столика с лицом.
Литва одной из последних перешла в христианство и до сих пор это заметно.
P.S.
Впервые мы посетили Польшу, Литву и Словению и пришли к выводу, что страны восточной Европы совсем не хуже для отдыха и познавательного туризма стран Западной Европы. Неприятности с несовершенными дорогами компенсируются дешевыми ценами на еду в магазинах и ресторанах. Во Франции или Германии нам бы не удалось найти таких дешевых квартир для остановки, в прошлом году в Страсбурге мы снимали стационарную палатку в кемпинге за 70€, а в Кракове мы за 65€ остановились пусть в дешевом, но все же отеле и на двое суток, а не на ночь, да и ресторанов бы мы не смогли себе позволить. Этот отпуск нам очень понравился и мы не против еще раз проехаться в этом же направлении, но уже с остановками в других местах.
Лена, спасибо Вам за ссылку! У меня где-то болтается пара Ваших, я ссылалась на Вас, когда писала о тафельшпиц, об этом точно помню. И ещё где-то завалялась. Кажется, это старый отчёт, помнится, я его уже видела. Всё равно просмотрела с удовольствием! Эх, как бы хотелось рванут… Ну хотя бы в Польшу……
Ссылка давно стояла, просто вчера стала перенастраивать вордпресс по случаю просадки в гугле и видать оповещение об упоминании сразу ушло. Тафельшпиц у меня хорошо посещается не смотря на карантин, так что ссылки рулят, спасибо.
С интересом почитала Ваши путевые заметки. Мы ездим практически теми маршрутами, тоже из Питера, но давно не пользуемся паромами — они лишают нас мобильности, так как привязаны к конкретным датам. Ездим через Латвию, через Убылинку. Вы не решились через нее поехать,так как для этого нужна диагностическая карта. А как Вы ОСАГО получаете? Сначала ведь делается диагностическая карта, а на основании ее — ОСАГО.
Это отчет про прошлогоднюю поездку, в этом году мы практически этим же маршрутом ездили в Хорватию otchet-avto-croatia/ . Мы тоже отказались от паромов, они удорожают путешествие почти на 1000 евро, поэтому теперь ездим через Польшу, раньше страдали предрассудками по поводу того, что поляки нас не любят и что у кого-то когда-то в Польше сожгли машину с русскими номерами, но сейчас кризис нам помог справиться с этими мнениями. В Польше много машин с русскими номерами, а русскоязычных людей просто очень много. Да и тот факт, что автоматы по продаже билетов на общественный транспорт переключаются на русский тоже как-то меня обнадежил.
У нас была новая машина и поэтому ОСАГО на неё делается без этой карты. Теперь похоже мы страдаем предрассудками по поводу Латвии и Убылинки. И как там, всех пускают без придирок? Быстро обслуживают, сколько времени можно провести на границе в очереди?
Очень красивая страна Словения! Столько раз читала о ней. И всегда — что-то новенькое. Красота — да и только!
Бетонный завод — одно загляденье. Может быть местной достопримечательностью вполне. )) У нас бетонных заводов не видела (просто не попадались или внимания не обращала, наверное, хотя есть, конечно), но вот в Новороссийске цементные заводы одним своим видом весь пейзаж портят. Мне и в голову не могло придти, что бетонный завод может быть таким оригинальным внешне.
В Европе часто оформляют заводы и промышленные объекты очень занимательно. В Вене видели совершенно замечательный мусоросжигающий завод Шпителау, настоящее произведение современного искусства. Может быть таким образом эти заводы умело делают себе рекламу, создают благоприятное впечатление у местных жителей. Идея задействовать современное искусство в оформлении пром. объектов очень не плоха, само по себе современное искусство в музеях очень часто вызывает недоумение и негативные эмоции у публики, а приложенное к оформлению заводов выглядит весьма уместно.
Здравствуйте, Татьяна! Совершенно случайно наткнулась на Ваш блог, интересуясь Усадьбой в Приютино. Дальше- больше, уже не смогла оторваться от Ваших интересных путевых заметок. Мы тоже из Питера и тоже очень любим путешествовать. Но последнее время по родной стране. Этим летом проехали 6000км от Санкт-Петербурга до Перми и обратно через Казань, Болгары, Сызрань, Нижний Новгород, часть Золотого кольца…С удовольствием прочитаю обо всех Ваших поездках. Может быть смогу добавить какие- то свои впечатления, потому как наши пути часто совпадали. Спасибо
Насыщенная и интересная поездка. Я давно мечтаю о Словении, и все никак не складывается. Много знаю об этой стране и увлечена заочно. Елена, прочитала Ваш отчет, и думаю, а может это знак, что и для меня Словения реализуется?..)))
Обязательно реализуется, Словения совсем крошечная и очень итальянское там побережье.
А мне и Предъямский град очень понравился. Конечно, по масштабности, с Постоинской Ямой не сравнить. Но, что то есть в этом замке завораживающее. Вообще из тех мест где я побывала в Словении мне больше всего понравилось озеро Бледь. Хочу туда через пару лет с детьми на лето приехать)))
Мы до озера Блед не доехали, оно довольно далеко от побережья, на фотографиях выглядит конечно очень эффектно.
Буду ждать про Словению новых фото и описаний, мы скоро туда собираемся. Кстати, не такие уж и дешевые там отели на побережье, я думала, что Словения намного дешевле
Это да, там даже кемпинги не дешевые, мы территориально жили в Италии по этой причине. На море в высокий сезон обычно ничего дешевого не бывает, в таких местах стараются ободрать туриста по полной программе. Вам прямая дорога в Порторож, там все шикарные отели и есть даже насыпной песчаный пляж.
Действительно интересный и познавательный маршрут. Оформление бетонного завода впечатлило.
Я всегда удивлялась, как это люди находят время и дополнительные средства на эффектное оформление таких совсем не туристических мест, как промышленные объекты. А бетонный завод действительно сильно напрягся, у них несколько заводиков и целый парк бетономешалок и все эти объекты весьма оригинально оформлены.
Отличный автопробег! Прочитала статью и поняла, что безумно хочу большое автопутешествие в Европу. Не знаю как в этом году все сложиться. Максимум, будет Крым.
В Крым я тоже хочу, только не в разгар туристического сезона, там в это время слишком много народа и есть опасность подхватить ротавирусную инфекцию.
Лена, с возвращением и с отчётом! Славно вы прокатились, очень славно! Даже дух захватило, когда читала.
Елена, спасибо за ссылку на нашу статью. Всё же, находясь в чужой стране нужно держать востро. Слава Богу, что это была официальная проверка. Хотя, неприятно, согласна, особенно, когда просят показать деньги. Так иногда случается, что из тысячи автомобилей именно твой привлекает внимание. Но ведь мы добропорядочные граждане, а официальные власти просто хорошо делают свою работу. Нас тоже, бывало, останавливали с проверками. Но всё было быстро и доброжелательно.
Елена, постараюсь следить за статьями этого итало-словенского цикла. Очень интересно, тем более, что сами пока ни в Италию, ни в Словению носа не показывали. У нас всё впереди!
Наш автомобиль в тех краях привлекал к себе много внимания, хозяин нашего кемпинга даже 3 раза переспросил: «А вы точно русские?». На наших машинах в Словении больше никого не видели. А в этом тихом местечке по той тихой дороге, где нас остановили, ездит по одной машине в 15 минут, в основном итальянцы за бензином и сигаретами в Дьюти фри, поэтому этой патрульной машине конечно очень захотелось нас проверить для разнообразия в своей жизни. Итальянцы нас мурыжили целых 30 минут, у них не было компьютера в машине, поэтому проверка паспортов проводилась по телефону, выговаривание нашей фамилии и имен вызывает у них затруднение, они диктовали ее по буквам, кому-то на другом конце, а тот кто-то искал наши данные в базе. Потом они печатными буквами вписывали наши паспортные данные в свой протокол, это заняло еще какое-то время. Поэтому было долго нудно и для нас не понятно, это потом мы в интернете почитали, что действительно есть такая практика — деньги пересчитывать.
Какой у вас прекрасный автомаршрут получился! Такие места знакомые-знакомые! 🙂