Музей ретро техники мы посетили 2.05.2015 в ходе нашего короткого путешествия по Псковской области. Это частный музей, который вырос из увлечения своего хозяина Александра Илларионовича Попова. Сам хозяин проживает рядом с музеем. Вход стоил 100 руб. со взрослого, дети бесплатно. И народу было много.
Музей находится на дороге А212 между Изборском и Печорами в деревне Тешевицы, так что все путешествующие по маршруту Псков — Изборск — Печоры неминуемо проедут мимо него. Вход в музей обозначен довоенным авто марки «Москвич». На территории музея находится гостевой дом, можно поинтересоваться проживанием на территории музея.
На участке в 50 соток выставлены многочисленные автомобили преимущественно советского производства. Многие машины находятся в убитом состоянии, почти во все машины можно сесть посидеть. Некоторые экземпляры на ходу и даже участвуют в парадах.
В музее ретро техники все как положено в настоящем музее, у каждого экспоната табличка, рассказывающая об автомобиле, его особенностях.
В годы Перестройки мы ездили на почти таком же Москвиче, купили за 100 баксов.
В сарае, сложенном из местного камня, такого же как и Изборская крепость и Псковский Кром представлены более мелкие вещи ушедшей эпохи. Например, такой вот телефончик, дома у меня был такой же, только оранжевый и без герба. Служил нам верой и правдой порядка 15 лет, нынешние телефоны столько не живут, да и модели в наше время устаревают быстро.
А парочка таких чемоданов до сих пор хранится у меня в кладовке.
Советская эпоха отошла в историю, многое плохое забылось. В памяти осталось только хорошее, поэтому мне думается такие музеи пользуются популярностью. Вещи в Советском Союзе делали неказистые, но очень прочные.
View Comments (11)
Забавный музей, немного примитивный, но вот если бы власти подсобил, можно было бы интересную достопримечательность сделать.
Совсем недавно друзья ходили в московский музей Индустриальной культуры, так они в полном восторге были. В музее тоже все экспонаты с советских времен, типа автоматов с газировкой и т.д. :)
Недавно читала известного блогера zyalt из ЖЖ, так он считает, что сравнивать Москву или Питер с другими городами России не правомочно, поскольку это совсем другое дело. По его мнению Псков на первом месте из тех городов, что он посетил по благоустройству, что же тогда творится в других городах, если Псков на первом месте? Остается надеяться, что Псковские власти поддержат народную инициативу финансами и помогут отремонтировать экспонаты. Зато в машинках можно сидеть, рулить и переключать скорости. В цивильном музее такие вещи запрещены.
В московском тоже можно все брать в руки, крутить, вертеть. Может быть потому, что экспонаты еще не представляют исторической ценности, хотя по мне - так настоящие артефакты :)
Мы уже успели посетить музей ретро машинок в Финляндии, там трогать нельзя, экспонаты в отличном состоянии. Финский музей -коллективной собственности, там частные машины собирают в большой гараж и это называется музей и входную плату берут.
Хороший музей. Обожаю такие места и таких энтузиастов.
Они и приносят фан в поездках)
Надо же какое интересное увлечение у мужчины. Я так полагаю, что стоимость билета в 100 руб это скорее данность, чем бизнес.
Тут трудно сказать, быстрее всего все эти автомобили ему достаются или совсем дешево или бесплатно, исходя из весьма не важного состояния. При нас человек 10 еще по музею ходили, но первомайские это сезон, в будние дни или зимой народу там в разы меньше, может областные власти как-то поддерживают музей. Некоторые автомобили с номерами, т.е. они не сняты с учета и за них положено платить налог, что ложится дополнительным бременем. Так что большого бизнеса из увлечения не получится, только свести концы с концами. Но дело хорошее.
О, это я так понимаю, отечественный ответ музею старинных автомобилей в Монако, где мы были на прошлых выходных :) Интересно, сколько стоит эта вся коллекция?
Я думаю, что по меркам Монако, Псковская коллекция стоит копейки, это можно сказать коллекция автомобилей на собственном огороде под открытым небом. Коллекцию в Монако собирает принц княжества -голубая кровь, а в Псковской области простой смертный приобщился к аристократическому увлечению.
Какой чудесный музей! Действительно, сейчас на эти вещи смотришь с ностальгией. А тогда они казались обыденностью. Кстати, советские машины, если они отреставрированы, классно смотрятся - "Волга", "Победа"... На днях видела "Запорожец" в отличном состоянии - очень мило.
В Питере есть общество ЛенРезерв, вот у них порядка 100 автомобилей времен ВОВ и все в отличном состоянии, мы посещали их выставку у Петропавловской крепости по случаю дня Победы. А в Псковской области по сути всего один человек занимается всем этим хозяйством на свои средства, естественно у него не хватает времени и денег, чтобы все это восстановить. Не оскудевает земля русская на предприимчивых и талантливых людей, дай Бог Александру Илларионовичу здоровья и сил для его музейного дела.