Музей Феррари в Италии

По дороге от Адриатического моря к Средиземному было решено заехать в музей Феррари в Маранелло, это небольшой городок недалеко от Модены. Регион Эмилия Романья, по которому мы путешествовали, кроме своих широких пляжей и богатого исторического наследия славится еще и высоко технологичным настоящим.

Этот район Италии известен еще под названием «Долина моторов». В Эмилии Романье находятся три всемирно известных автомобильных завода — Ferrari , Maserati и Lamborghini. При каждом  из заводов есть одноименный музей.

Но это еще не все, в этом же регионе расположено три гоночных трассы — Фьорано (рядом с Маранелло), Мизано (рядом с Римини) и Имола (40 км от Болоньи), 12 частных коллекции раритетных автомобилей и мотоциклов и 16 музеев авто и мото тематики. Так что регион по праву носит имя «Долина моторов».

Музей Феррари
Музей Феррари

Мы решили приобщиться к частичке автомобильной славы Италии и посетить всего один автомобильный музей — музей Феррари.

Как добраться до музея Феррари.

Адрес:  Via Dino Ferrari, 43, 41053 Maranello Modena, Италия.

На общественном транспорте: доехать до Модены на поезде. Прямо у вокзала сесть на автобус и доехать до автостанции (около 7 минут), там сесть на автобус №800 до Маранелло, ехать около 30 минут.

Стоимость билетов в музей Феррари

Феррари специализируется на штучном производстве. В год завод Феррари производит порядка 2500 машин. Такое малое количество определяет и высокую цену: машины марки Феррари — одни из самых дорогих в мире. Музей тоже достаточно дорогое удовольствие.

Есть комбинированный билет в музей Феррари в Маранелло + музей Энцо Феррари в Модене — 26 евро — взрослый и 10 евро — детский. Дети до 5 лет бесплатно.

Билет только в музей Феррари стоит 15 евро — взрослый и 5 евро детский.

Прямо на парковке, стоимостью 1 евро в час, вас сразу начинают окучивать с целью продать вам 10 минут катания на настоящем Феррари в сопровождении инструктора за 80 евро. Члены семьи могут сесть сзади если поместятся, машина кабриолет, там с удобством сидит только водитель и инструктор, сзади места мало.

Мы посмотрели на это шоу на подъезде и решили, что оно не стоит тех денег, которые за него просят. Маранелло небольшой сонный итальянский городок, газануть там негде, в принципе вы обязаны соблюдать правила дорожного движения, катание происходит по дорогам общего пользования.

Для богатых фанатов Феррари есть предложение прокатиться по специальному гоночному треку за 400 евро в час.

Симулятор вождения гоночного болида Феррари стоит 25 евро за 10 минут.

Актуальные цены на билеты и весь список развлечений в Модене смотреть здесь.

Музей Феррари
Симулятор вождения гоночного болида

На все посещение музея у нас ушел ровно один час вместе с покупкой билетов, однако нужно заметить, что мы не фанаты автогонок и не в курсе всей истории компании Феррари. Возможно более заинтересованным людям понадобиться больше времени на посещение музея.

Музей пользуется популярностью, народа было достаточно много. Людей подвозят специальными заказными автобусами. Парковка рядом с музеем была забита автобусами.

Музей Феррари
Музей Феррари

Музей — маленький. Там есть всего 6 залов:  зал Соревнований, зал Славы, Концептуальный зал, зал Больших Туров, кинозал и зал временных экспозиций.

Основатель фирмы Феррари

Музей Феррари
Макет рабочего кабинета основателя фирмы Энцо Феррари

Энцо Феррари был известен как конструктор автомобилей на фирме «Альфа Ромео» еще до создания фирмы «Феррари» в 1945 году. На заводе «Альфа Ромео»  Энцо отработал целых 20 лет до основания собственной фирмы. Он специализировался на мощных спортивных автомобилях. Машины Феррари оснащены мощными двенадцатицилиндровыми двигателями, потому что основатель фирмы сохранил свое пристрастие к спортивным автомобилям, которыми и прославилось созданное им предприятие.

Мелкие технические подробности из мира больших скоростей

По всем залам музея равномерно распределены такие раритеты как — стертая на гонках резина, тормозные диски, моторы, есть несколько разобранных авто, чтобы зрители могли увидеть машину внутри.

Музей Феррари
Пилот болида — макет

Гоночные автомобили, или болиды, как их принято называть машины маленькие. Гонщик садится на свое место, так словно натягивает узкие штаны. Это и понятно — создатели этих машин борются за максимальное снижение веса болидов. Ведь каждый лишний килограмм — это фора сопернику. По этим же причинам болид- машина открытая, здесь нет дверей, а гонщик надевает шлем, который служит не только элементом безопасности, но и  зачищает его от набегающего потока воздуха.

Музей феррари
Тормозные диски

Конструкторы гоночных машин столкнулись с проблемой перегрева тормозов. Эти проблемы возникают и у обычных машин при движении от светофора к светофору. Для решения этой проблемы сначала придумали вентелируемые тормоза, а затем и специальные тормозные диски, выполненные из специальной керамики, которые держат нагрев до 1000 градусов.

Музей Феррари
Так машина выглядит без корпуса

Конструкторы стоят перед сложной задачей — корпус машины должен быть одновременно очень прочным и достаточно легким, для этого при изготовлении рамы болида используются специальные сплавы металлов.

Музей Феррари
Двигатели Феррари

И конечно участникам гонок Формулы 1 нужны мощные двигатели.

Музей Феррари
Музей Феррари

В фойе музея представлены корпуса гоночных болидов. Корпуса автомобилей такого класса должны иметь характеристики приближенные к характеристикам самолетов. На скорости порядка 200-300 км/ч воздух врезается в корпус болида со страшной силой. Обтекаемая форма болида достигается путем экспериментов в аэродинамической трубе.

Экспозиция музея Феррари

Музей Феррари
Музей Феррари

Эта модель встречает посетителей музея — Феррари Индианаполис. Это первая модель Феррари, принимавшая участие в гонках  Формулы -1 в 1952 году, более того эта та самая машина, которая под управлением Альберто Аскари выиграла чемпионат мира.

Музей Феррари
Музей Феррари — концептуальный зал

Это концептуальный зал, там представлен суперсовременный спорткар и создана целая серия световых эффектов, эффектно смотрится.

Музей Феррари
Музей Феррари

В зале славы выставлены болиды — победители чемпионатов мира.

Зал больших туров

Зал оформлен огромными плакатами на стенах. Там представлены машины, предназначенные не для гонщиков, а просто для богатых покупателей. Это так же мощные спортивные машины. Многие из них не традиционного для Феррари красного цвета.

Главной страстью Энцо Феррари были гонки, выпуск автомобилей для богатых покупателей и рекламу на гоночных болидах он рассматривал лишь как средство для зарабатывания денег для основного своего увлечения.

Музей Феррари
Музей Феррари

На заднем плане плакат с изображением завода Феррари в Маранелло.

Музей Феррари
Музей Феррари

Мощные спорткары на фоне морского побережья.

Музей Феррари
Музей Феррари

На заднем плане Силиконовая долина в США.

Музей Феррари
Музей Феррари
Музей Феррари
Музей Феррари
Музей Феррари
Музей Феррари
Музей Феррари
Музей Феррари

Дальше просто фотографии гоночных машин.

Музей Феррари
Музей Феррари
Музей Феррари
Музей Феррари
Музей Феррари
Музей Феррари
Музей Феррари
Музей Феррари
Музей Феррари
Музей Феррари
Музей Феррари
Музей Феррари
Музей Феррари
Музей Феррари на этой машине реклама Касперского

На верхнем фото машина с рекламой русской лаборатории Касперского, производящей антивирус для комппьтеров.

Музей Феррари
Музей Феррари
Музей Феррари
Музей Феррари

Очень достойный музей, немного дороговато, зато приобщились к истории итальянского автомобилестроения. Это был первый автомобильный музей, который мы посетили.

Сейчас завод Феррари принадлежит менее пафосном концерну Фиат.

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями.
Елена Шикова

Из Санкт-Петербурга путешествую с 2008 года, всегда с семейством. 25 стран, 119 города, многие не по одному разу. Описываю только личный опыт, никогда не пишу про места, которые не испытала на себе. Я главный создатель, писатель и художник-оформитель этого блога. Подробнее обо мне

Добавить комментарий

  1. Шушан

    я была в модене в сентябре 2015. И у меня развилось желание верится туда снова и снова. Во первых это маторная долина, во вторых это гастрономический рай, да и просто доброжелательные город и люди.
    В маранелло отправилась на автобусе №800, а назад, на другую другую окраину модены вернулась на такси(так долго любавалась всем, что пропустила автобусы), за что заплатилась всего 28€. Эмоциами делиться не буду, это словами не передать, только скажу, что и посещение обоих музеев, и фото в машине и уж конечно вождение феррари стоят того в 1000 раз, если вы фанат, если это ваша меча…..
    И разгоняться можно, за 10 минут вождения успеваеш выехать из селения и инструктор начинает давить на правую ногу, и постаянно кричать push!

    Ответить
  2. Марьянна

    Были в этом музее в начале августа 2014 года. Судя по представленным здесь фотографиям ,устроители музея регулярно меняют экспозицию. Потому что ни макет гонщика в болиде ,ни авто без корпуса мы не видели. Мои трое мужчин ( муж и сыновья ) остались очень довольными этим музеем. Мальчишки же. Да я и сама обожаю смотреть на красивые вещи .в том числе машины.
    В нашей семье больших поклонников и знатоков автомобильных гонок нет ,поэтому гоночная часть экспозиции была просто осмотрена .а вот зал с концепт-карами и коммерческими моделями очень впечатлили. Действительно шикарные автомобили.
    Симуляторы есть и для детей и для взрослых. Если для детей это только один экран ,помещённый в корпус феррари ,то взрослый более чем интересен. Он располагался рядом с кафетерием и муж ,попивая кофе ,смотрел на взрослых счастливчиков. Там помимо прорвы экранов с практически панорамным обзором и кресло пилота тоже участвует в полной имитации езды. На поворотах его слегка заносит в «нужную сторону» ,при торможении и ускорении «пилот » испытывает те же самые ощущения, как и настоящий водитель. Его желание «прокатиться » остановил только языковой барьер : на его глазах инструктор минут 10 в живом итальянском ритме объяснял водителю ,куда надо смотреть ,что нажимать и как реагировать))) Он не ощущал себя настолько продвинутым в языках ,чтобы полностью воспринять в таком ритме такой объём информации )
    Не знаю ,как ситуация с доставкой обстоит в нынешнем году ,но в прошлом всё было просто чудесно. Мы доехали на электричке до Модены .Если ехать со стороны Болоньи ,то при подъезде к станции слева среди стандартных невысоких построек сразу виден шпиль штаб-квартиры Мазератти и необычное сине-жёлтое строение. Это строение — новый корпус в Музее Энцо Феррари. В 2014 году в его помещении выставлялась коллекция автомобилей Мазератти. Мы об этом узнали заранее на сайте Музея Феррари и целенаправленно туда ехали. Находится оно совсем рядом с вокзалом ,пешком — минут 5-7 . Кажется на столбе привокзальной площади даже нарисован план городка с нарисованным маршрутом посещения Музея. Но ,как мы позже совершенно случайно узнали ,ходит микроавтобус ,по маршруту Модена (вокзал) — Музей Энцо Феррари- Маранелло. И обратно по тому же маршруту. Последний обратный отходит от Музея в Маранелло около 17.15- 17.30. В пути около 30 минут. И приходит прямо на вокзал. Билет стоил 10 евро. И был годен на поездку туда -обратно. По-моему ,недорого ,за комфортный микроавтобус и за возможность не задумываться об остановках и автобусах.

    Новое здание Музея Энцо Ферраре выполнено в виде капота автомобиля с узнаваемыми обтекаемыми линиями и технологическими изгибами. Шикарно! Несмотря на весь его футуризм, прекрасно вписывается в окружающий ландшафт ,украшая его.Кстати ,внутри тоже очень интересное и грамотно выстроенное выставочное пространство. Каждые полчаса гасят свет и внутри на стене демонстрируют документальный фильм об истории создания концерна Феррари , его исторических вехах , успехах, победах . Не очень долго ,но весьма информативно и качественно . Даже не зная итальянского ,понимаешь всё ,о чём хотели сказать и рассказать.
    А в соседнем историческом здании первой конюшни Феррари выставлено немного автомобилей из его коллекции. Там и самые первые Феррари ,и очень старые Альфа-Ромео. И кабинет основателя.
    Кстати ,обратный путь из Маранелло проходит по дороге ,вдоль которой с обеих сторон стоят заводы по производству той самой дорогущей итальянской плитки . Читая названия заводов ,я почему-то подумала ,что весь итальянский кафель делается именно в Маранелло ) как будто каатлог плитки листаешь))) Но это так ,бонусом к приятной поездке.

    Ответить
    1. Елена Шикова автор

      Спасибо за такой подробный комментарий. Про маршрутку из Марранело в Модену я знала, а вот то что она так близко останавливается от вокзала нет.

      Ответить
  3. Елена Исхакова

    Красавицы! Думаю, что мужу в этом музее очень бы понравилось) А прокатиться за деньги… Ну если серьезно, часто ли у нас в России можно встретить такую машину, а тем более прокатиться на ней?

    Ответить
    1. Елена Шикова автор

      Да это музей больше для мальчиков. В нашей стране спорткары не популярны по ряду причин, во-первых у нас плохие дороги, гоняться особо негде, во-вторых на дорогах огромные пробки, опять же не разгонишься. А про покатушки все пишут, что 10 минут с инструктором по Маранелло это ничто, можно не тратить деньги. В Маранелло гоняться тоже негде.

      Ответить
      1. Ольга

        Они замеряют не только по времени, но и по километражу. Соответственно, где-то можете ехать медленней, где-то быстрей.

        Мой инструктор сидел и молчал)) Только изредка говорил, куда поворачивать. Вобщем всё зависит от Вас и Вашего настроя) Мне вот понравилось управлять Феррари)

        Ответить
        1. Елена Шикова автор

          Рада за Вас, спасибо за участие в нашем обсуждении. Возможно в следующий раз покатаемся.

          Ответить
  4. Ольга

    Музей Феррари в Маранэлло — шикарное место! Там всё пропитано духом итальянского авто и гонок. Но, что невозможно передать на фотографиях, и что мне особенно запомнилось после посещения этого музей — это запах!) Там пахнет скоростью и красотой Феррари! 🙂 Всем советую посетить! А по поводу аренды авто за 100 евро (10 минут): прокатилась пассажиром на Ламборгини — точно зря потраченные деньги. Просто как на американских горках)) А вот потом проехалась за рулем Феррари 458 — вот это класс!!!!! Супер ощущения! Если есть возможность — попробуйте обязательно! В следующий раз обязательно поеду по автодрому)) А цену, кстати, мне сказали (я была там в августе 2014 года) — 800 евро за 1,5 часа.
    P.S. Если кто-то собирается в Италию и в авто-музеи там (в т.ч. в Маранэлло и в Модену) – отпишитесь здесь 😉 Поедем вместе 😉

    Ответить
    1. Елена Шикова автор

      А вы и в музей Ламборгини ездили? Как там? Какой музей больше понравился Феррари или Ламборгини? Я слышала, что Ламборгини вышло из Феррари. Основатель компании Ферруччо Ламборгини рассорился с Энцо Феррари и сам начал выпускать спортивные автомобили, сначала очень похожие на Феррари, а потом уже нашел свою линию и Ламборгини стала самостоятельным успешным брендом.

      Ответить
      1. Ольга

        В музей Ламбо, к сожалению, в этот раз не попала. Видела еще только частную коллекцию авто и мото.

        Ответить
        1. Елена Шикова автор

          Всегда удивлялась, бывают же такие богатые люди, которые могут себе позволить собрать частную коллекцию автомобилей, а потом безбоязненно открыть музей и принимать посетителей. В наших реалиях это пока выглядит странно, а для Европы это нормально.

          Ответить
  5. Андрей

    Машинки крутые… 🙂 в детстве у меня была самая любимая машина — Феррари)) жаль, в жизни она совсем тяжело доступна… да и в принципе не шибко нужна…)

    Ответить
    1. Елена Шикова автор

      Все мальчики любят машинки, мы туда поехали ради своего сына, он увлекается игрой Need for speed, а там все машины крутые и Феррари в том числе, а в реальной жизни гоночные машины не имеют приложения.

      Ответить
  6. Ольга

    Да, машинки хороши! Красный цвет такой вызывающий. Видела однажды в торговом центре в Испании машину-симулятор Феррари, да и магазинов Феррари много по всей Европе, где можно различные сувениры купить. А вот в музее еще не были. Спасибо за экскурсию в музей.

    Ответить
    1. Елена Шикова автор

      Цены на сувениры меня впечатлили. Феррари яркий пример того, что бренд стоит дорого. Простая футболка с маленьким логотипом Феррари стоит целых 60 евро, все остальное еще дороже. Такая же футболка, но с логотипом паромной компании Finnlines стоит всего 5 евро.

      Ответить
      1. Ольга

        Да! Я тоже тогда на цены внимание обратила! Очень дорогие кепки и детские машинки в этом магазине. Хотя на их изготовление уходит столько же денег, как и на любые другие.

        Ответить
  7. Лидия

    Какие красавицы! Питаю странную слабость к старым автомобилям, жаль на фото их не очень много.

    Ответить
    1. Елена Шикова автор

      Энцо Феррари основал свое предприятие в 1945 году, так что особо старинных автомобилей под маркой Феррари просто не может быть. Главным его увлечением были гоночные автомобили.

      Ответить
  8. Liliya

    Ах! какие красавицы! Мне, почему то, всегда казалось унизительным кататься на таких машинах за деньги, ну в смысле, это значит, что такой у тебя никогда не будет, а может ещё будет =)))

    Ответить
    1. Елена Шикова автор

      Ну в России Феррари не особенно актуальны, у нас такие пробки, что на метро быстрее получается. А если в лес за грибами, то нужен джип. Я думаю, что и на дачу Феррари не доедет, колея глубокая, а у нее посадка низкая. Феррари больше созданы для эстетического удовольствия, а не для практических целей. Эстетическое удовольствие мы получили.

      Ответить