Мы посетили музей ретро автомобилей в Финляндии 12.06.2015 года. Это был музей ретро автомобилей Южной Карелии, состоящий в ассоциации музеев исторических автомобилей. Всего в этой ассоциации состоит целых 23 музея расположенных по всей территории Финляндии. Ассоциация регулярно проводит встречи и организованные выезды своего автопарка.
Музеи ретро автомобилей практически расположены по всей Финляндии от самого юга в Хельсинки и Котке до самого севера в Рованиеме, севернее наверное ездят редкие люди и быстрее всего не по своей воле.
Размах интереса к ретро автомобилям в Финляндии очень велик. Буквально в каждом маленьком городке можно спокойно на улице увидеть ретро машинку на ходу в самой гуще автомобильного движения, очень часто ретро автомобили принимают участие в свадьбах и юбилеях местных жителей.
В музее ретро автомобилей работает билетером русский пенсионер. Он посвятил нас в организационные вопросы ассоциации ретро автомобилей Финляндии. Оказывается все автомобили, выставленные в музее принадлежат разным владельцам. Иногда одному владельцу принадлежит 2 или 3 машины. Владелец может забрать на время одну из машин, а потом пригнать ее обратно в музей. Почти на каждой машине указано имя владельца и город в котором он проживает. Так что экспозиция может со временем меняться.
Мне кажется довольно интересной такая организация подобных музеев. С одной стороны это гараж, а с другой музей. Всего в музее ретро автомобилей Южной Карелии представлено около 40 автомобилей, несколько карет, некоторое количество старинных вещей от детских колясок до радиоприемников, целая линейка лодочных моторов.
Адрес, режим работы и стоимость посещения
Музей находится в 17 км от Иматры на шоссе №6
Harmaakalliontie 5
55300
JOUTSENO
Tел. +358 (0)5 432 8873
Стоимость посещения музея 8 евро взрослый, 4 евро детский, семейный билет 15 евро.
Время работы: 03.05.–30.08. вт–пт с 10 до 18 часов, сб с 10 до 15 часов, вс с 10 до 18 часов.
Обзор экспозиции музея
Прямо перед входом посетителей встречает старинный трактор марки Fordson. Такие трактора выпускались предприятиями Форда в США, Ирландии и Великобритании, начиная с 1917 года. Именно этим трактора пришли на смену старым добрым лошадкам.
Вся экспозиция расположена на двух этажах. Многие машины стоят очень тесно и сфотографировать их в приличном ракурсе не представляется возможным.
Встречает посетителей автомобиль Peugeot 604 SLA. Его первый владелец проживал В ГДР и хотел приобрести комфортную машину. Это авто имеет 136 лошадиных сил под капотом и умеет разгоняться до 100 км/ч. Двигатель является жемчужиной кооперации между такими известными автомобильными команиями, как Peugeot — Renault — Volvo. Этот автомобиль использовал посол Финляндии в ГДР. Обычно он сидел сзади. Автомобиль всегда хранился в отапливаемом гараже поэтому отлично сохранился.
Автомобиль VOLVO 121 был более известен под названием Volvo Amazon. Это автомобиль среднего класса производства, известной шведской фирмы Volvo Cars, выпускавшийся в период с 1956 по 1970 годы. Данная модель двухдверный седан, но производились также и четырехдверные седаны и даже пятидверный универсал.
У Austin A40 Somerset была репутация тихохода. Это не было связано с его конструктивными особенностями. Просто в пятидесятые годы все было плохо с качеством бензина.
К радиаторам некоторых машин приклеены медали, которые были завоеваны этой моделью на ежегодном автопробеге вокруг Сайменского озера по маршруту Mikkeli – Anttola – Puumala – Ruokolahti – Imatra – Lappeenranta – (Taipalsaari) – Savitaipale – Mäntyharju – Ristiina (Heimari). К автопробегу допускаются машины, выпущенные не позднее 1984 года. Владелец должен одеваться, согласно году выпуска своего авто. Старт автопробега по очереди устраивают то в Миккели, то в Лаппеенранте.
На автомобили Ford Taunus не ставили логотип корпорации Ford. Само же слово Taunus — это название горной цепи в центральной Германии не далеко от Кельна.
Wartburg 311V100/2450-64 (1964 год) — объем двигателя 990 см3. Это восточногерманская марка автомобилей, выпускавшихся с 1956 по 1991 год на народном предприятии Automobilwerk Eisenach в городе Айзенах.
Opel Olympia Record — простое двухдверное семейное авто.
Маленькое семейное авто Skoda 1102, производилось начиная с 1939 года в Чехословакии.
Ниже самая старинная машина музея. Она принадлежит некоему Sirpa Lamberg из Брюсселя. Остальные машины принадлежат жителям Финляндии.
Москвич 401 первый российский массовый автомобиль, продававшийся для личного пользования. Выпускался с 1946 по 1954 год. Конструкция была скопирована с Opel Kadett K38, выпускавшегося в Германии в 1937—1940 годах.
Экспозицию автомобилей разбавляют мотоциклами и детскими колясками.
Еще один интересный образец — фактически стандартный БМВ 324 еще довоенной модели, но производства 1953 г., и поэтому продающийся под маркой ЕМВ, Eisenacher Motorenwerk. После раздела Германии на ФРГ и ГДР торговая марка БМВ осталась за баварцами, а завод в Айзенахе, где ранее и собирали эту модель, оказался на территории ГДР — отсюда и малоизвестная аббревиатура EMB. Вскоре на заводе в Айзенахе начали собирать собственную марку автомобилей Wartburg.
Ниже на мой взгляд самый любопытный экземпляр коллекции Chevrolet Fladbed. Любопытен он вовсе не моделью автомобиля, а газогенераторной установкой. В Финляндии нет нефти, зато очень много леса, поэтому идея сделать машину на дровах не оригинальна в этой местности. В годы Второй Мировой войны такие машины были распространены в связи с дефицитом бензина. Непосредственно в двигатель попадает газ из газогенераторной установки, так что это не паровоз.
Такие грузовики ездили со скоростью около 20 км/ч. Тем не менее в Германии в годы войны их число достигло 300 тыс. Народные умельцы в Финляндии до сих пор экспериментируют с созданием более эффективного газогенераторного двигателя.
Volvo PV 444 KS — первое семейство массовых малолитражных автомобилей компании Volvo, которые производились с февраля 1947 года по октябрь 1965 года. Решение компании о развертывании производства небольших экономичных автомобилей было связано с дефицитом материалов и топлива во время Второй мировой войны. Седан PV444 был впервые показан на выставке в Королевском теннисном зале в Стокгольме 1 сентября 1944 года, но массовое производство автомобиля удалось развернуть лишь с февраля 1947 года.
Москвич 412 это полностью советская разработка, причем успешная. Эта модель поставлялась на экспорт, были развернуты сборочные линии в Болгарии, Бельгии. В продвижении на мировом рынке важную роль играла слава, завоёванная «Москвичами» в международных ралли на рубеже шестидесятых и семидесятых годов.
Далее просто фотографии автомобилей.
Гостиница Karjalan Portti
Прямо рядом с музеем, расположена гостиница Karjalan Portti. Сайт гостиницы http://www.karjalanportti.fi/ru/. На букинге этого отеля нет. Цены по меркам Иматры весьма гуманные:
Одноместный 48 €
Двухместный 58 €
Трехместный 78 €
Четырехместный 90 €
Правда, есть один неприятный сюрприз. Гостиница с видом на весьма оживленное шоссе №6, однако хостел с видом на Сайменское озеро в Иматре стоит 40 € за койку. Кроме того на этом отеле висит объявление на русском языке о том, что вы можете заселиться в свободные номера в отсутствии администрации. Ключи в конвертах на крыльце. Степень доверия к клиентам удивляет. Как транзитный вариант этот отель вполне может сойти.
Надеюсь моя статья будет полезной любителям ретро автомобилей. Размах увлечения финнов коллекционированием старинных автомобилей меня поразил. Так же вызывает уважение степень организованности любителей исторических авто в Финляндии.
Спасибо!
Коротко, познавательно и интересно…
С пожеланием новых путешествий!
Глядя на старенькие авто нельзя не умиляться, что-то есть в них душевное. А, наш Москвич 401 — красавчик! Куда чувство прекрасного делось у последующих дизайнеров?…
Сейчас наши Лады в основном копируют с импортных моделей, корпус очень бывает похож. Например, Лада Гранта по внешнему виду это почти Рено Логан.
Ретро машины это же целая история! Количество музеев впечатляет. Очень понравилась организация таких мест. Все стороны остаются довольны.)
Перенимать надо нам иностранный опыт в организации подобных музеев.
Я в Италии много видела ретро-автомобилей. Я от них в была в восторге! С удовольствием бы посетила музей, где собрано столько ретро-автомобилей.
Это не самый большой музей, но самый легко доступный для русских туристов, от границы совсем не далеко, поэтому мы туда и поехали.
Смахнула скупую слезу, когда увидела Москвич). А вот степень доверия и правда удивляет. У русских, все таки, другой менталитет.
Мы в свое время тоже ездили на Москвичах, оказывается для своего времени они были весьма не плохи и питались 72 бензином, сейчас и не производят такого.
На Москвиче 412 до сих пор ездит мой свёкр, папа Игоря. Ему 80, а автомобилю 30… Сами проходят техосмотр, меняют права!
Как здорово!! Обажаю ретро машины. Не знала, что есть такой музей в Финляндии. В Швейцарии часто выставки в разных городах проходят. Одну, прошедшую в прошлые выходные, мы пропустили((( уезжали. Будем ждать новую))
В Финляндии целых 23 подобных музея — это на 5 млн. населения всей Финляндии. Столько же проживает только в Санкт-Петербурге. В Питере проводятся выставки ретро машин, а стационарного музея нет. Стационарный музей ретро автомобилей находится в Зеленогорске, это пригород, бывшая финская территория.