Рассмотрим извечный вопрос любого автопутешественника — лететь и арендовать машину или ехать из дома на своей машине? Этот вопрос никогда не имеет однозначного ответа. Каждый раз приходиться рассчитывать оба этих варианта.
К стоимости проезда на своем автомобиле можно отнести:
- Стоимость бензина, необходимого для достижения пункта назначения.
- Стоимость амортизации вашего автомобиля, достаточно трудно оценить, но необходимо иметь в виду, машинка изнашивается, увы.
- Стоимость Green card (аналог страховки ОСАГО для заграницы).
- Стоимость паромов, если они необходимы.
- Стоимость питания и ночевок в дороге. Этот пункт достаточно спорный, кто-то считает его расходами на дорогу, а кто-то относит к удовольствиям в пути, на которые стоит потратить деньги.
К стоимости варианта с перелетом и последующей арендой авто можно отнести:
- Стоимость билетов на самолет для всех путешественников.
- Стоимость аренды автомобиля.
- Удорожание проживания из-за использования отелей для ночевок вместо кемпингов, не обязательно, но вероятно.
- Стоимость такси до аэропорта, поскольку с внушительным багажом придется им воспользоваться.
Экономическая целесообразность одного из этих вариантов вычисляется достаточно просто, но часто приходится считаться и фактором наличия свободного времени, езда до места начала путешествия отнимает изрядное количество времени, а отпуск у многих наших соотечественников всего 2 недели.
Если времени много, то можно просто сделать несколько дополнительных остановок в пути для осмотра достопримечательностей и скрасить, таким образом монотонность длительных перегонов. А если времени мало, то придется быстрее всего воспользоваться услугами авиаперевозчиков или сократить маршрут автопутешествия.
Для начала неплохо прикинуть стоимость билетов на самолет в интересующее вас место:
Естественно, чем больше путешественников, тем вероятнее, что стоимость билетов превысит стоимость проезда к месту начала путешествия на собственной машине. Многое зависит и от сезона, в высокий туристический сезон билеты на самолет будут стоить дороже. К стоимости билетов придется прибавить стоимость аренды машины. Небольшую машину с ручной коробкой передач можно сейчас арендовать достаточно дешево, если не брать полную страховку на все случаи жизни, по аналогии нашей КАСКО.
Но опять же если путешествующих больше 2-3 человек, в маленькой машинке будет не комфортно, придется взять машину побольше, что соответственно приведет к удорожанию поездки. Если вы решили останавливаться в кемпингах, то нужно позаботится о наличии вместительного багажника для снаряжения.
При выборе варианта поездки большое значение так же имеет тот факт, собираетесь ли вы останавливаться в кемпингах или в отелях. Если вы всегда выбираете отели, то тут все просто, вот с кемпингами могут возникнуть осложнения.
Особенности провоза в самолете снаряжения для кемпинга
Провоз снаряжения для кемпинга в самолете требует дополнительного внимания. Нужно очень хорошо прочитать правила провоза багажа именно той авиакомпании, которой вы летите. Дома взвесить все вещи, убедиться, что вес и допустимые габариты багажа не будут превышены. Многие авиакомпании позволяют провозить достаточно внушительную ручную кладь, стоит использовать это преимущество. Стандартные габариты ручной клади 55*40*20 см, но нужно иметь в виду, что не все авиакомпании руководствуются именно этими габаритами, могут быть ограничения по весу, всегда лучше изучить правила именно той авиакомпании, которой летите вы.
Абсолютно недопустимо провозить в багаже газовые баллоны. Поэтому еще дома нужно наметить себе туристический магазин, где их можно купить.
Таким образом, можно заметить, что только взвешивая все эти факторы и личный комфорт от тех или иных действий можно принять обоснованное решение о выборе способа автопутешествия.
Буду рада обсудить эту животрепещущую тему с моими читателями. Поскольку мы всегда ездим в высокий сезон, вчетвером, ни разу мы не принимали решения в пользу авиаперелета, обычно это получается значительно дороже и неудобнее, поскольку придется таскать на себе снаряжение, сама мысль об этом достаточно неприятна.
Все зависит от расстояния, времени и денег на поездку. На машине, конечно, больше всего можно посмотреть. Но дорога может занять немало времени (далеко не каждый водитель в день легко покрывает 1000 км). Вариант самолет+аренда машины дорогой. Но зато экономится время. Впрочем, арендованная машина может оказаться совершенно «убитой» (особенно если говорим о курортах России). Самый дорогой вариант — самолет+индивидуальные экскурсии с водителем. Но, на мой взгляд, это самый насыщенный в плане информации, впечатлений вариант. Хотя, конечно, очень многое зависит от гида.
Мы пробовали разные варианты, зависит от дальности поездки. Слишком долго в машине дети не выносят пока, поэтому на дальние расстояния однозначно летаем, а на ближние — берем машину.
Мы пробовали всего один раз лететь в Прагу зимой, с одной стороны мы подробно осмотрели Прагу, а с другой для окрестностей лучше все таки арендовать машину, поскольку разбираться с общественным транспортом и зависеть от него для семьи из 4 человек неудобно совсем и по бюджету то, на то и выйдет.
По опыту поездок в Чехию для себя решили следующий заезд организовать на машине, чисто из вопроса удобства перемещения. При этом хочу отметить, что билеты — относительно недорогие, множество вариантов перелета от прямых до стыковочных рейсов, включая даже часть пути на электричке (Москва-Берлин, Берлин-Прага и обратно на двоих около 19 тысяч рублей в апреле). Транспортная сеть в Чехии-Германии развита нам на зависть, есть онлайн-расписания и возможность билеты приобретать заранее, однако всегда хочется большей свободы 🙂 Туристическими тропами ходить тоже желание возникает не всегда, поэтому выбор — автомобиль.
В пользу именно поездки на своей машине отмечаю: экономишь, в среднем, от 35 до 50 евро в день за аренду; не привязан к конкретному городу приезда и отъезда; нет необходимости платить залог (франшизу) и/или оплачивать полную страховку (которая ежедневную цену поднимает); можно не переживать за лишний вес багажа; при увеличении количества путешественников на одном авто с 2 до 4 стоимость поездки только удешевляется 🙂
При этом, замечу — мы любители полазить где-нибудь, намотать пешком много километров за день, посмотреть все своими глазами, чем с комфортом и кондеем, но из машины. Однако, она позволяет перемещаться между выбранными точками стартов, так что посмотреть можно даже поболее. Ну и Европа вся туда-сюда катается, нам в пример.
У нас этот вопрос даже не стоит пока что. Я опасаюсь летать самолётами в наше время. Хотя раньше летала без всякого страха.
К тому же из самолёта мало что увидишь. И путешествие лучше всё-таки когда оно по Земле, а не где-то там за облаками. Хотя если ехать очень далеко, то, наверное, дешевле самолётом. И точно уж быстрее.
В высокий сезон самолетом очень дорого и общественный транспорт, умноженный на 4 выливается в солидную сумму, но с другой стороны на машине далеко не уедешь, дальше 3000 км за отпуск в 2 недели не стоит ехать, чтобы соблюсти баланс между временем, потраченным на дорогу и временем отведенным на прогулки и осмотр окрестностей.
Это да, далеко на машине не уедешь. Во всяком случае, за короткий отпуск. Но пока дальние страны подождут. 🙂 Я ещё и поблизости не всё видела.
Поблизости тоже не все видели, но с другой стороны, оно никуда не убежит, вот сейчас если кризис усилится, то придется ехать поблизости, только в России инфраструктура для любителей палаточного отдыха гораздо хуже увы.
Мы в палатках не живём в путешествиях. В палатке можно пожить 1-2 ночи на рыбалке, но не более того. Наверное, я слишком люблю комфорт… Одно время (до прошлого года) у меня тоже была мысль пожить в кемпингах — типа сэкономить можно. Мои родители именно так и путешествовали. Но… Всё собираюсь написать, почему передумала, да никак не соберусь…
Если ехать в высокий сезон семье с детьми, то автопутешествие однозначно выгоднее.
Все родители школьников привязаны к высокому сезону. В дни школьных каникул все билеты и отели дорожают однозначно.