Мы совершили уже две поездки туда и обратно с машиной на пароме из Хельсинки в Травемюнде. Первая была в июле 2015 года, вторая в апреле 2019 года. Реклама компании Finnlines установлена вдоль трассы «Скандинавия» в Лен. области и использует такие слоганы — всего 929 км до Амстердама за рулем c паромами Finnlines, всего 472 км до Гамбурга, 694 км до Леголенда в Дании. Соблазняют они питерских автолюбителей такими заманчивыми слоганами.
Первый раз мы, благодаря этому парому, доехали до самой Барселоны из Санкт-Петербурга, накрутив всего 5100 км за 17 дней. Второй раз нашей целью были тюльпановые поля Нидерландов (отчет об автопутешествии по Голландии), всего 3000 км за 15 дней, объездили всю страну.
Я сама заплатила за билет и сообщу вам правду-матку, те кто ездил в блого-тур будет восхищаться отличным питанием и вообще всем подряд, когда за вас заплатили вариантов нет, приходится отрабатывать. На самом деле питание совсем не супер отличное и дорогое на мой скромный взгляд. На борту могут быть закрыты на ремонт сауны и спортивный зал, паром может опаздывать. НО в целом я считаю обслуживание вполне приличным. Альтернатив по удобству этому рейсу просто не существует.
С 2015 по 2019 год паром стал более russian friendly. Все стационарные объявления на борту транслируют через громкоговорители на 5 языках и на русском в том числе, многие бумажные объявления так же написаны в том числе и на русском. Если происходит что-то экстраординарное, например, опоздание с прибытием, объявления делают только на финском и английском языках.
Паром Хельсинки – Травемюнде это грузопассажирский паром и поэтому сравнение его с круизными лайнерами, каковыми являются паромы компании Viking Lines, несколько не справедливо, но мне не удастся этого избежать. Внимание за 4 рейса на борту ни разу не было увеселительной программы, хотя на официальном сайте говорится о музыкальных исполнителях и дуэтах. Эти услуги доступны только на определенные даты в июне и июле, см официальный сайт.
Паром идет 27 часов и преодолевает 1 132 км.
По ценам на билеты, как купить дешевле, на чем можно сэкономить
Стоимость билетов сильно зависит от сезона. Самые дешевые билеты в период с октября по май, возможно локальное повышение цен на рождественские и новогодние праздники. В мае, начале июня, конце августа, сентябре — средний сезон, цены повысятся, но не до максимума.
Самые высокие цены летом, приблизительно в 2 раза дороже по отношению к низкому сезону. Могут выкинуть спецпредложения на отдельные даты летом, но могут и не выкинуть, будет зависеть от загрузки парома. В любом случае в последний момент вам удастся приобрести билет со скидкой только в одну сторону, обратный рейс будет за полную стоимость.
Чтобы сэкономить нужно подписываться на новости на официальном сайте паромной компании Finnlines и ловить скидки. В 2012-2014 годы, мы интересовались ценами на этот паром, и по раннему бронированию автопакет стоил порядка 1900 евро, ранее бронирование заканчивалось 31 марта, без раннего бронирования автопакет стоил порядка 2200 евро (туда и обратно). Это цены в июле — самый высокий сезон, в межсезонье однозначно выгоднее взять этот паром, чем ехать с пересадками.
В июле 2015 года мы ездили за 1350 евро по раннему бронированию в Inside cabin без включенного питания, интернет тогда был бесплатным. Это стоимость в самый высокий сезон. После кризиса 2014 года цены на билеты немного снизились.
В апреле 2019 года мы путешествовали всего за 579 евро, туда и обратно на троих в Inside cabin (внутренняя каюта без окна) без интернета и питания. Стоит заметить, что приобретали билеты по такой цене мы в черную пятницу в ноябре по спецпредложению, плюс у нас скидка по карточке Star club. В другое время стоимость будет больше.
Выгодность предложения предлагаю оценивать по формуле: стоимость 3-х ночевок на вашу компанию + стоимость бензина на вашу машину на пробег 2264 км по ценам Евросоюза + сэкономленные силы экипажа + стоимость посещения сауны и джакузи.
Сэкономить можно на каюте. Если с вами нет несовершеннолетних детей и домашних животных, её приобретать не обязательно. Но провести в креслах 27 часов довольно тяжело. Такие помещения на паромах обычно почти пустые, большинство пассажиров все же оплачивает каюты.
Сэкономить на борту можно на еде и интернете, читайте ниже как. Ибо и то и другое стоит дорого. Пакет питания на одного человека при оплате вместе с билетами стоит 130€ (это туда и обратно). Мне трудно представить себе ситуацию, когда моя семья могла бы за двое суток с небольшим потратить на питание 390€.
Билеты мы оба раза покупали на на официальном сайте Finnlines, платили онлайн. Мы сделали себе карточку Star Club, это было бесплатно. Карточка дает возможность получить некоторые скидки, правда в высокий сезон они минимальны, возможно в межсезонье можно получить большие скидки по этой карточке. Скидки предоставляются и в баре, будьте внимательны рассматривая меню.
Карточку нужно брать с собой на борт, чтобы подтвердить права на скидку со стоимости билетов.
Альтернативные варианты
В 2013 и 2014 году мы ездили из Санкт-Петербурга до Турку, там садились на паром Viking Lines (мой отзыв о 8 поездках на Viking Line), следующий до Стокгольма, быстро ехали в Мальмё по скоростной автостраде порядка 600 км, там грузились на паром Finnlines из Мальме в Травемюнде (мой отзыв о пароме Finnlines из Мальме в Травемюнде), согласитесь это не совсем удобно, но дешевле.
Езда по суше через датские мосты не бюджетное удовольствие, стоимость проезда по двум мостам порядка 100 евро в одну сторону, плюс дорогой шведский или датский бензин, плюс усталость от руления. Если ехать в сторону Травемюнде сушей, то лучше делать это через Прибалтику и Польшу. Там бензин и ночевка обойдутся дешевле.
Регистрация на рейс
Паром отправляется из порта Вуосаари, находящегося на третьем кольце Хельсинки, в саму столицу въезжать не надо. Адрес порта копируйте на официальном сайте Finnlines, навигатор приводит к самому месту регистрации. В здание порта тоже ходить нет необходимости, ну только если вам захотелось в туалет.
Регистрация на рейс Хельсинки — Травемюнде, отходящий в 17-00, начинается в 13-30, т.е. за 3,5 часа. Машины просто сортируют по габаритам в отстойнике, там мы провели 2 утомительных часа ожидания. Опытные путешественники, немецкие пенсионеры, накрыли прямо в этом отстойнике себе стол на капотах своих машин, открыли шампанское и начали праздновать начало путешествия. В апреле было еще совсем холодно, поэтому все сидели по своим машинам и периодически прогревались.
На обратном рейсе Травемюнде — Хельсинки регистрация начинается в 20-30, а паром отправляется аж в 3 часа ночи. Приезжать к самому началу регистрации не имеет никакого смысла, лучше поужинать в Любеке и приехать к 22-30. В 23-00 уже началась погрузка, а в 23-30 нас пустили в наши каюты. Ночью в ресторане предлагают суп за 8 евро, этот так называемый, вечерний снэк не входит в стоимость пакета питания.
В здании порта Травемюнде работает большой магазин Duty Free — большой выбор алкогольных напитков и сладостей, рекомендую. Прямо у будок регистрации на рейс есть длинный крытый пешеходный переход, который приведет в магазин. Или к зданию порта можно подъехать на машине перед регистрацией.
Погрузка на паром и вид автомобильных палуб
Погрузка на этот паром занимает гораздо больше времени, чем на паром этой же компании, следующий из Мальмё в Травемюнде. На паром Хельсинки — Травемюнде и обратно грузят только прицепы от фур без собственно автомобиля. Прицепы грузят специально приспособленными погрузчиками, естественно это получается намного дольше. Погрузчик цепляет прицеп от фуры в порту, заезжает на палубу, заталкивает прицеп на отведенное ему место, потом отцепляет прицеп и возвращается в порт за следующим прицепом и так много раз. Работают одновременно несколько погрузчиков, но все равно получается дольше, чем если бы фуры заезжали самостоятельно. Я думаю, что это сделано для повышения рентабельности перевозок, поскольку возить не только прицепы было бы дороже.
Мотоциклисты, велосипедисты и легковые машины заезжают на паром самостоятельно под руководством персонала парома. Все предельно ясно. Машина сопровождения провожает колонну до самых ворот парома, рабочие указывают каждой машине куда ехать и где остановиться. Вещи нужно взять сразу, после окончания погрузки автомобильную палубу закроют и ничего из машины будет уже не взять до окончания плавания.
Легковые машины при нас никто не закреплял на палубе, хотя приспособления для этого есть. Возможно их используют во время шторма или волнения на море.
Большую часть машин составляют прицепы от фур и солидную часть пассажиров составляют водители этих фур. Водителям отведена отдельная палуба и отдельный угол в ресторане.
Разгрузка по прибытии легковых машин на этом пароме начинается где-то через 40-60 минут после швартовки. Т.е. если паром прибыл в 21-30, то съедите с него вы уже около 22-30. Автомобильные палубы для пассажиров открывают после полного причаливания и торопиться особенно не стоит. Съезд с автомобильных палуб заставлен фурами, для начала нужно их убрать и лишь затем выпустить все легковые машины и автобусы. Если в вашей машине сел аккумулятор, не стоит беспокоиться, нужно сообщить об этом персоналу. Специально обученные люди в нужный момент подгонят аккумулятор на колесиках и дадут прикурить.
За четыре рейса паром 1 раз опоздал с отправлением из Хельсинки на 30 минут, но сумел нагнать их и причалил вовремя. На обратном рейсе из Травемюнде в Хельсинки 27.04.2019 Finnlady опоздала с прибытием на 4 часа, во сколько судно отправилось не знаю, мы легли спать раньше. Т.е. опоздания имеют место быть, на официальном сайте это опоздание никак не упомянуто. В нашем случае оказалось, что 50% рейсов задерживаются. Может быть нам просто не повезло. Выборка для честной статистики слишком мала.
Опоздание парома на 4 часа и неработающая сауна с джакузи были компенсированы пассажирам при помощи бесплатного ланча в ресторане перед прибытием в Хельсинки. Ланч состоял из двух видов супа, второго, десерта, безалкогольных напитков.
Порт из которого отправляется паром в Хельсинки совсем не живописен.
Живописны острова архипелага Хельсинки, прекрасными видами можно любоваться в течение часа после отправления, потом судно выходит в открытое море и на палубе начинает сильно дуть ветер.
Как провести время на пароме
Если погода благоприятствует можно проводить время на открытых палубах парома, но нужно позаботиться о разнообразной одежде, погода менялась от купальников до курток. На 12 палубе расположена вертолетная площадка, там есть некоторое количество шезлонгов, при хорошей погоде на всех желающих не хватает.
На 11 палубе установлены столы со скамейками, там можно выпить и закусить на свежем воздухе.
Если погода не благоприятствует прогулкам на свежем воздухе, то поесть, посидеть и посмотреть в окно можно в помещениях парома.
Для детей на 11 палубе устроена небольшая игровая комната. Для подростков есть 3 playstation, они были всегда заняты.
На борту оборудован тренажерный зал – всего три тренажера. При хорошей погоде спортсменов в тренажерном зале не было, зато как только пошел дождь все тренажеры тут же были заняты.
Рядом расположена сауна и джакузи. Пользование услугами включено в стоимость билетов. Сауна раздельная — мужская и женская, мы перед отправлением так и не нашли этих важных сведений. Поскольку, зная финнов и немцев, вполне было можно ожидать совместной сауны в стиле ню.
В само помещение парилки принято заходить без купальников по финской традиции, они очень не любят запах хлорки, который неизбежно будет источать купальник после джакузи. А вот для посиделок в джакузи купальник принято одевать.
В сауну нужно брать полотенце из каюты и монетку в 2 евро для шкафчика, это залог за ключик, заберете свои 2 евро, когда будете уходить. В женской сауне народу совсем мало, я там провела полтора часа в одиночестве. В мужской сауне народу больше за счет водителей фур, очень уважают они сауну. Прямо в парной есть оконце через которое видно море, кайф сидеть в сауне и смотреть на проплывающие мимо корабли.
Сауна, игровая комната для детей, тренажерный зал, все это очень скромных размеров.
Магазин Дьюти Фри открывается только после окончания ужина в ресторане – хитро придумано. Магазин очень не большой, там совсем мало алкоголя, духи и косметика, футболки и сувениры. Еды нет совсем. Ссылка на все брошюры Finnlines с меню и рекламными предложениями, последний журнал 2023 года. По факту в каталоге есть не все товары, ассортимент может отличаться, но общее впечатление вы получите.
Интернет на борту
Интернет есть, но очень медленный, можно переписываться в мессенджерах, но передать фотографию не хватает канала. В 2019 году интернет стал платным, очень дорогим, но остался нерасторопным. На борту спутниковый интернет, все пассажиры и экипаж сидят на одном канале со всеми вытекающими из этого последствиями.
Цены на интернет:
1 час на один смартфон 7€
3 часа интернета на два смартфона 10€ для членов star club или 20€ для всех остальных
12 часов интернета на два смартфона 25 или 35€ также на членов клуба дешевле.
Я пользовалась симкой Дримсим, она отлично берет рядом с Хельсинки, рядом с островом Готланд (Швеция) около 3 часов, и при подходе к Германии, там много датских и шведских островов, тоже довольно длительно, несколько часов подряд. В любом случае интернет от Дримсим обойдется намного дешевле, чем спутниковый от Finnlines. Прямые трансляции с борта в любом случае не светят. Интернет Дримсим можно раздать по wi fi любимым родственникам и наслаждаться. Связь берет местами, непрерывного интернета не будет.
Питание на пароме
Всего на пароме можно питаться тремя способами – в ресторане, в буфете и в каюте, принесенной с собой едой. При погрузке на автомобильной палубе видели некоторое количество людей с сумками-холодильниками, которые они пронесли в свои каюты. Проносить и употреблять на борту свои продукты питания строго запрещено, это написано на всех возможных языках и на русском в том числе. Но что-то мне кажется владельцы сумок холодильников как раз и собирались нарушить запрет. Запрещено на борту даже пить то, что продается в магазине Duty Free. В общем, совсем не демократично. Питаться можно только в баре и ресторане, по не маленьким ценам.
Прайс лист бара на борту 2015 год страница 1
Прайс лист бара на борту 2015 год страница2
В баре выбор еды очень не велик — бутерброды, кексы, булочки, круассаны, мороженое, панини, т.е. питание в баре это фаст фуд. 27 часов только на питании в баре продержаться трудно, но можно.
Цены в буфете на 2019 год:
Коктейли в баре от 5.90 до 8,90€
Чашечка кофе от 2,80 за эспрессо до 6,80€ за ирландский кофе.
Открытый бутерброд с креветками и форелью слабой соли 8,20€.
Французский бутерброд 4,70€.
Брецель с маслом 2,70€
Марфин 3,30€
Панини 7,90€
Тапас 10,50€
Салат дня 11,90€
Тапас с бокалом вина 14€
Фанта, спрайт, кола 2,90 за стакан.
Питание в ресторане можно оплатить пакетом или приобретать постепенно, при приобретении пакетом действует значительная скидка. Ресторанное питание довольно дорогое 74 евро за рейс из Хельсинки в Травемюнде. Включен один ужин с алкоголем после отправления, бранч и ужин без алкоголя перед прибытием. Бранч это такой поздний завтрак плавно перетекающий в обед, проходит это мероприятие с 9-30 до 13-00, входить в ресторан можно только один раз, за дополнительный вход в ресторан во время бранча плата 6 евро..
Мы взяли ужин после отправления в 2015 году, но были немного разочарованы. После безупречных ресторанных ужинов на паромах компании Viking Lines, этот ужин совсем не так безупречен, меню более скромное, обслуживание официантами включено. Больше всего не понравилась давка за спиртными напитками, разливочная машина всего одна, наливает очень медленно. Ужин продолжается всего полтора часа против двух часов на Viking Lines, и на протяжении всех полутора часов за спиртными напитками стояла очередь.
На обратном рейсе очередь вообще была к раздаче все время ужина, тоже как-то не очень нравятся подобные дела и цены за услуги, но альтернатив на этом направлении нет, поэтому компания Finnlines может себе позволять подобные вещи.
Во вторую поездку в 2019 году мы не брали питание на борту. Съели и выпили все свои запасы предварительно закупленные в магазинах Disas и Lidl по дороге в Хельсинки. Поскольку это официально вроде запрещено, весь пищевой мусор мы собрали в отдельный пакет и забрали с собой. Данные кредитной карты у них есть, мало ли оштрафуют.
Каюты
Мы брали самую дешевую каюту типа купе поезда — Inside cabin. Есть и другие более шикарные варианты с окном и гораздо большей площадью, больше похожие на номер в гостинице, чем на каюту. Во всех каютах есть небольшой душ и туалет, удобства совмещенные. Интернет не ловит в Inside cabin — это же железная банка, чтобы словить сигнал у острова Готланд нужно подниматься на 11 палубу и садиться рядом с окном.
Телевизор показывает программы только на иностранных языках, можно, например посмотреть новости CNN или Cartoon Network на английском, а так же канал транслирующий координаты парома, скорость ветра на палубе и прочую рекламную информацию про услуги на пароме, кроме этого, существуют каналы на немецком и финском языках. Финские каналы часто показывают фильмы и сериалы на английском с субтитрами на финском.
На этом пароме можно путешествовать и без машины. Погрузку безлошадных пассажиров производят автобусом от здания морского порта. Таковые пассажиры были. На некоторых рейсах из Хельсинки в Травемюнде можно переночевать на пароме и следующую ночь за дополнительную плату, в другие дни это невозможно, поскольку паром прибывает, разгружается, загружается заново и уже в 3-00 отправляется обратно в Хельсинки.
Мои рекомендации ночевки в Гамбурге
В 2019 году мы решили переночевать в Гамбурге. Останавливались в ITM Hotel Motel21 Hamburg-Mitte. Однозначно рекомендую это место. От парома до мотеля 50 минут езды, круглосуточный ресепшн, завтраки за 7€ — шведский стол, бесплатная парковка только для постояльцев во дворе, цветущие деревья весной бонусом. На немецкой АЗС здоровый бутерброд и микроскопическое кофе обойдутся в те же 7€. Позавтракать в гостинице за столом с выбором блюд намного приятнее по моему мнению.
На обратной дороге останавливались в Hamburg Apart, понравилось меньше. Дороже, парковка на улице бесплатная, но её придется искать, плотно всё заставлено, есть платная парковка в подвале за 15€, общий санузел на несколько комнат, завтраков не предлагают, от центра довольно далеко. Рядом оживленная улица, шум машин в номере слышно. Мы его выбрали за близость к центру, но это оказалось мифом — далеко, пешком не вариант.
В общем нам понравилось путешествовать на пароме. Если цены будут держаться в приемлемых для нас рамках будем и дальше пользоваться услугами Finnlines. Паромная компания FinnLines существенно расширяет возможности автомобильного туризма в Европе. Паромная переправа в автопутешествии это сэкономленный бензин, силы экипажа и три ночевки на всю компанию, согласитесь это не мало.
Из пожеланий у нас лично расширить возможности питания на борту, сделать кафе где есть возможность просто купить порцию еды, а не только воспользоваться рестораном со шведским столом. Порядка 100 евро за ужин на пароме для двоих взрослых и ребенка это многовато.
Приехав в Германию на машине через Польшу, обратно решили вернуться через Хельсинки на этом пароме. К сожалению, сейчас это единственный паром, раньше ещё ходил паром «Silja Tallink» Хельсинки-Росток. По затратам на двоих с женой нам это вылилось чуть подороже, чем дорога через Польшу. Только тут тебя везут с небольшим но всё же комфортом, а там ты жмёшь педаль сам и спишь в придорожных мотелях (минимум одну ночь уж точно).
Елена,спасибо за полезную и нужную информацию)
Добрый день. Подскажите, а машина включена в стоимость билета?
Если вы берете автопакет, то да. так же можно на сайте FinnLines собрать отдельно свой билет пассажиры+ машина, это имеет смысл делать только если вы не будете брать каюту и планируете спать сидя в креслах. В остальных случаях автопакет выгодное предложение.
Информативность как у А.С.Пушкина, а доходчивость как у хорошего педагога! Приятно удивлен. Опрос нескольких моих знакомых, прошедших этим же маршрутом, не прояснил многие вопросы. А здесь полный комплект и моих вопросов и ответов на них. Спасибо.
Вы мне льстите, до Пушкина мне, как до Луны. Просто я перед этой поездкой все перерыла, так же, как вы мало что нашла и решила исправить этот недочет.
Просто супер! Как же я хочу побывать хоть раз в таком путешествии.
Что мешает?
Какой полезный сайт о путешествииях самостоятельно, теперь буду заглядывать сюда.
Рада, что вам понравилось.
2200 евро+еда… Елена, а купить билет на самолет и арендовать машину для поездок уже в стране прибывания не дешевле получается?
В этом году билеты подешевели, мы брали за 1300. И паром был битком ни одного пустого места для машины и ни одной пустой каюты, познакомились там с соотечественниками, они брали билет прямо перед отправлением, каюты им не досталось пришлось ночевать в креслах.
Так на пароме мы провезли кемпинговое снаряжение и на проживание тратили в среднем 35 евро в день, это с бассейнами, живой музыкой по вечерам и возможностью самим себе готовить, и парковкой для нашего авто. В отелях это стоило бы намного дороже.
Хотя мне хочется попробовать с самолетом, но если тащить кемпинговое снаряжение придется доплачивать за багаж и брать в аренду не самую дешевую машину, поскольку в маленькое авто мы все с вещами не поместимся. Вообщем там есть над чем поразмышлять.
Елена, здОрово Вы описали все нюансы переправы. Прекрасная инструкция для тех, кто собирается освоить паромные путешествия. Я читала и соотносила со своей поездкой из Хельсинки в Стокгольм. Компания Viking Lines обслуживала. Паромы у них, действительно, отличные. Но имел место такой неожиданный казус: паром отправился из Стокгольма в обратный путь на 7 минут раньше! Мы были шокированы, так как ожидали нашего задерживающегося экскурсанта. Он чудом успел забежать на паром:)
Я тоже много раз пользовалась паромной переправой из Турку в Стокгольм и обратно, там все гораздо быстрее с погрузкой и разгрузкой otziv-parom-viking-line/ и гораздо праздничнее. Про нестыковки со временем отправления и прибытия не замечала за ними, ходят почти, как часы.
Скандинавы отличаются пунктуальностью. Это прекрасная черта. Но паром, отправившийся из одной страны в другую, это нонсенс)) Просто на собственном опыте убедилась, что и такое бывает.
Поняла, что соскучилась по парому. Мы однажды Новый год так встретили. Впечатлений масса))
Мы на новогодний круиз не отваживаемся, хотя очень хочется, наш сын плохо переносит качку, просто совсем становится зеленоватого оттенка и долго отходит на берегу. Летом совсем не качает паром, так мы ему драмину прямо перед посадкой даем, вроде в этот раз обошлось не тошнило его. А зимой я слышала, что качает значительно.
Лена, отличная статья, прямо полная инструкция, очень полезно и интересно. Лена, мне кажется, что я бы всё-таки постаралась бы протащить еду в каюту. Но такой возможности нужно знать заранее. Теперь знаем, что в принципе — не криминал. Хотя и запрещено. 🙂
Мы и протащили на обратной дороге, а если еще раз поедем, так из дома себе возьмем еды, чтобы и попраздновать на борту было чем. Из Питера многие совершают круиз на паромах, там наши знакомые тоже еду с собой брали, поскольку питание на пароме ну очень дорогое. А финны так прямо на палубе под столом поставили бочонок пива и распили его прямо на глазах почтенной публики.
Елена, очень интересная и актуальная статья, мы тоже живем в Петербурге и часто ездим по Скандинавии на паромах, а вот из Скандинавии в Европу только собираемся, скажите пожалуйста как можно получить карточку Стар Клуб , нужно обратится в компанию и ждать акции? Скоро осень может опять бесплатные акции будут? Эта карточка действует только на этом пароме или на всех паромах компании?
Сейчас карточки Star Club тоже выдают бесплатно http://www.finnlines.com/paromy/star_club/star_club. Видать паромная компания пострадала от санкций, фур в сторону Питера стало ездить в разы меньше и карточки стали раздавать бесплатно. Раньше, мы интересовались, нужно было ее покупать.
Елена, спасибо за ответ. Может быть Вас заинтересует, в Усть Луге есть порт он грузовой, но с некоторых пор там осуществляются паромные перевозки пассажиров с машинами в Германию( порт Засниц) на этом пароме нет развлечений, но есть 3 разовое питание и ценник вполне гуманный. Я сейчас ищу всю информацию про такой вариант поездки, если все срастется, то рискнем воспользоваться услугами этого порта.
Линия Усть-Луга — Балтийск — Засниц работает в факультативном режиме, т.е. никаких гарантий и расписаний не существует. Гарантии и расписания существуют только на линии Усть-Луга — Балтийск(Калининградская область). Пассажирский билет стоит только до Балтийска 3850 руб. в одну сторону, перевозка легкового автомобиля 14200руб. Итого: на нашу компанию из двоих взрослых и ребенка 11 лет с легковой машиной я насчитала почти 53900руб. за рейс туда и обратно — только до Балтийска. До Засница даже цен не существует. Это дешевле, чем из Хельсинки в Травемюнде процентов на 20-30 в зависимости от курса евро в самый высокий сезон, а в низкий сезон дешевле не получится, я думаю у наших паромных компаний гибких цен, в зависимости от сезона, нет, но 40 часов и это только Калининградская область. 40 часов, при наших коротких отпусках это не вариант по этой главной причине. Если вам удастся каким-то образом прокатиться на этом пароме не поленитесь написать, информации об этом в интернете нет совсем. Могу опубликовать на своем сайте, если напишите.
Да, длительность по времени и не стабильный график отплытия меня тоже смущает. Но я собираюсь мониторить это направление, может со временем будет улучшение , тогда воспользуюсь и обязательно напишу.
Елена, интересный фоторепортаж. Было интересно проехаться с вами на пароме. Очень комфортабельный паром. Даже сауна и детская игровая комната есть. Целый дом-теплоход.)))
Поднятые полки у вас в номере (купе) — это еще места для размещения или что-то еще?
Удивило, как плотно ставят машины. Это очень опасно.
Читала и сравнивала с паромами, на которых плыли в Крым и обратно. Это, конечно, вещи разные. И ехать всего 1 час. Но какие-то моменты сопоставлять можно. Вот хотя бы систему погрузки и постановки машин. Все было не так экстримально. 🙂
Цены в ресторанах высокие, конечно. Но, я так понимаю, это вообще не дешевое удовольствие.
Сауны и игровые комнаты есть на всех пассажирских паромах, во-первых это финский паром, а куда же финны без сауны, ну а детские комнаты в Европе есть почти везде, например, в кафе на автотрассах и детское меню в придачу. Поднятые полки это спальные места, всего в каюте 4 спальные места, согласно условиям покупки нашего билета третий и четвертый человек в каюте бесплатно, акция такая была.
На всех паромах машины ставят очень плотно, насчет опасности ничего не могу сказать, пока ни разу не видела никаких происшествий по этому поводу, а мы пользовались разными паромами наверное раз 10-15, не считая Норвегии, там короткие переправы от нескольких минут до 1 часа.
Из происшествий с машинами на пароме видела только разряженный аккумулятор, вследствие забывания выключить сумку-холодильник или еще чего-нибудь, но персонал парома готов подкатить прикуриватель в этом случае, там все отработано.
Цены высокие в ресторане только на этом маршруте, по маршруту Мальмо — Травемюмде стоимость питания раза в 2- 2,5 раза меньше, а тут либо дорого, либо никак, что и возмутило меня.
Про дороговизну билетов могу подтвердить, что она наступает только в высокий летний сезон, в межсезонье, легче плыть на пароме, по расходам получится все равно что ехать, тем более ехать придется с паромом через Ботнический залив (9 часов) и двумя паромами в Дании, там два пролива по 1 часу или мосты в Дании через проливы, но они платные и стоят порядка 80 евро проезд по ним в одну сторону.
Так что этот паром пользуется популярностью.
А у меня от парома из Турку остались самые яркие впечатления. Хотя это и было лет 15 назад))
Этот паром немного другой. Это не круизное судно, но с претензией на шик, по крайней мере в ресторане.