В Хорватию на машине, отчет о поездке 2019 года

Маршрут автопутешествия 2019 — Санкт-Петербург — Нарва — Варшава — Коколлето (Хорватия, 4км от Ровиня) — Будапешт — Ченстохова — Каунас — Санкт-Петербург. Мы уже отдыхали на Истрии в 2017 году, но это было в августе, стояла страшная жарища +40, поэтому мы мало что посмотрели, а в этот раз мы охватили больше достопримечательностей. Основной целью путешествия был отдых на море и Будапешт, Ченстоховский монастырь посмотрели вечером, в Каунасе только отужинали в Etno Dvaras (это бывший Forto Dvaras).

Такие путешествия на собственной машине с российскими номерами на данный момент не возможны, но если вы уже находитесь в Европе или прилетите туда на самолете и арендуете машину, то вполне сможете повторить маршрут.

Я буду указывать цены в хорватских кунах, чтобы понять сколько это будет в рублях достаточно умножить на 10. 10 кун=100 руб. Все мелкие фотографии увеличиваются при нажатии. Дальше будет очень много букв и фото.

Из нового в этом путешествии был только месяц, первый раз поехали в сентябре, хотели зацепить бархатный сезон и первый раз мы отдыхали в апартаментах, прошлые года останавливались в кемпинге в своей палатке. Ездили втроем — я, муж и наша дочь 25 лет, младшего 15 летнего сына оставили учиться под присмотром бабушки и дедушки.

Подготовка к поездке

У нас была открытая шенгенская виза Финляндии на 2 года (мы из Питера), т.е. специально визу под эту поездку мы не получали.

Какие страны выдают туристические шенгенские визы на 2024 год читайте в отдельной статье, статья обновляется.

Естественно, мы купили страховой медицинский полис на всех членов семьи на сайте cherehapa.ru и так же обязательной к покупке была страховка «Зеленая карта» (полис типа нашего ОСАГО, но для стран Европы). Поскольку въезд на территорию ЕС на машинах с российскими номерами запрещен с сентября 2023 года, страховки типа «Зеленая карта» были отменены.

Хронология путешествия

день в путиГОРОДАДЛИНА ПЕРЕГОНАДАТА
1 Перегон Санкт-Петербург →  Варшава, переночевали в отвратительной гостинице1243 км, 18 часов, без учета границы31.08.2019
2 Перегон Варшава →  Ровинь, вселились в апартаменты и провели там 12 дней1228 км, 12 часов01.09.2019
3Никуда особо не ездили, пошли утром на пляж кемпинга Vestar, потом разведали магазины в окрестностях—————02.09.2019
4Съездили в Пазин, вечером купались на пляже кемпинга Polari40 км в одну сторону03.09.2019
5Съездили в Пулу на рынок, потом купались на пляже кемпинга Pineta в Фазане32 км в одну сторону04.09.2019
6Съездили на мыс Каменяк — национальный парк — край Истрии. Потом заехали в Медулин45 км в одну сторону05.09.2019
7Съездили в Мотовун, вечером искупались в кемпинге Polari55 км в одну сторону06.09.2019
8Съездили в Ровинь, вечером искупались в кемпинге Polari 4 км в одну сторону07.09.2019
9Объехали Бале, Воднян, Светвинченат 60 км по кругу08.09.2019
10Съездили в Умаг и Новиград, в последнем купались прямо под стенами старого города70 км в одну сторону09.09.2019
11Съездили во Врсар и Фунтану, купались во Врсаре 40 км в одну сторону10.09.2019
12Съездили в Ровинь, потом на пляж Cuve, потом в парк Пунта Корренте, везде купались 4 км в одну сторону11.09.2019
13Весь день провели на пляже во Врсаре35 км от апартаментов в одну сторону, 30 минут12.09.2019
14Перегон Ровинь — Будапешт, заселились в квартиру на две ночи 600 км,  7,5 часов  из них 1,5 часа простояли на границе между Хорватией и Венгрией13.09.2019
15Целый день гуляли по Будапешту, сходили на рынок за гостинцами родственникам, потом пошли к площади Героев и замку Вайдахуняд—————14.08.2019
16Перегон из Будапешта в Ченстохову (Польша), вечером осмотрели монастырь637 км через Братиславу, 6,5 часов15.09.2019
17Перегон из Ченстоховы (Польша) в Каунас (Литва), вечером только поужинать сходили637 км, 9 часов16.09.2019
18Перегон из Каунаса (Литва) в Питер домой757 км, 10 часов17.09.2019

Итого за все путешествие по спидометру мы проехали 6020 км, до основного места отдыха получается около 2490 км, обратно 2624 км за счет крюка в сторону Будапешта (по сумме 5114 км) и того за счет радиальных выездов мы накрутили еще 900 км. Красненькими точками обозначены достопримечательности в пути и в Хорватии, которые мы посетили. Лучше увеличивайте карту, чтобы лучше посмотреть маршрут.

Первый день: Санкт-Петербург Варшава

Правильней было бы назвать не первый день, а первые сутки, поскольку мы выехали вечером в пятницу после работы еще 30 августа в 21-00. Проползли мимо Меги Парнас, там все еще идут работы по расширению дорожного полотна, с ветерком промчались по дамбе, было темно и ничего не видно, а потом тихо тошнились до самой границы по Е20 в компании с эстонскими гражданами, что-то их было очень много. Мне даже в голову стали приходить крамольные мысли — неужели они ездят на работу в Питер, а в пятницу вечером направляются домой? Не исключено, что некоторые из них забирали детей от бабушек, ведь первое сентября на носу.

Как всегда остановились на заправке Несте в Ивангороде заправить полный бак, френч догов нам не продали, они закончились. На переход границы мы потратили 1 час 10 минут. Всплыла странная вещь — мой палец перестал распознаваться. Двумя неделями ранее мы ездили в Финляндию — открыть визу и всё было ок, а тут все пальцы по очереди прикладывала, специальным растворчиком прыскали и ни один не распознался. Но добрый эстонский пограничник внимательно изучив мой паспорт в отпуск меня пустил, не смотря на это досадное обстоятельство.

Дальше мы медленно и верно продвигались по тихим прибалтийским дорогам через все населенные пункты со средней скоростью 70 км в час. Машин ночью было мало и очень мало, утром чутка добавилось только, суббота же — выходной день. Где-то за 70 км до Варшавы поляки наконец достроили свой автобан S8. Три предыдущих года мы толкались там в пробках из-за строительства.

Заранее забронированный отель West Hotel оказался полным шлаком. Главный его недостаток рядом проходящая очень оживленная улица, они сильно старались, когда делали фото дороги совсем без машин. Проезжую часть от отеля отделяет всего 2 метра тротуара. Все положительные отзывы оставили люди, которым достались номера с окнами во двор зимой. 30 августа в Варшаве было +30, нас поселили в трехместный номер под самой крышей всего за 2 310 руб., жарища жуткая, грохот адский, в номере разбито зеркало, ковролин затерт чуть не до дыр. В общем крайне не рекомендую останавливаться в этом отеле, если хотите нормально выспаться.

После введения санкций вы не можете оплатить своё проживание через сайт Booking.com и Airbnb российскими картами Visa и Mastercard, карты МИР или UnionPay не принимаются. Для поиска жилья зарубежом пользуйтесь российским сайтом Островок.ру или сингапурским Trip.com. Ассортимент, конечно, не тот, но зато без проблем можно оплатить бронирование картами РФ.

Так же вы можете почитать мою статью - обзор доступных сервисов Как забронировать отель заграницей и оплатить российской картой, варианты есть.

Так же существует возможность оформить удаленно и без доверенности банковскую карту Белоруссии или Казахстана или Киргизии и иметь возможность оплачивать билеты на сайтах авиакомпаний и бронировать отели на привычном всем сайте Booking.com. Удаленное оформление карты иностранного банка потребует некоторого времени и будет стоить достаточно дорого, но все же дешевле, чем самостоятельно поехать в соседнюю страну и провести там несколько дней в ожидании.

Стоимость бронирования отеля заграницей на Островке всегда дороже, чем на Букинге, т.е. если вы едите надолго вы отобьете затраты на оформление карты на первом же бронировании. Ниже вставлю скриншоты со сравнением стоимости отеля в Париже на одинаковое число на сайтах Букинга и Островка. Можете сами поупражняться на своем направлении и убедится, что на Островке всегда дороже, вопрос только в размере разницы.

Сравнение стоимости номера в Париже на сайтах Островок и букинг ком
Сравнение стоимости номера в Париже на сайтах Островок и букинг ком

Второй день: Варшава — Ровинь

В этот раз мы не стали гулять по Варшаве совсем, т.к. делали это 3 раза уже и многое осмотрели.

Один день в Варшаве

Парк Королевские Лазенки

Район Старая Прага в Варшаве

В 6 часов утра мы выдвинулись в Ровинь. По дороге в Микулове остановились в магазинах, устроили закупку долго хранящихся продуктов, которые намеревались съесть в Хорватии. Ремонтов дорог практически не было, только перед Ченстоховой есть ремонтный участок, который мы объехали по навигатору. Вариатор в горах Словении заставил понервничать, заглючило его — обороты двигателя чуть ли не на максимуме, а тяга так себе, но кое как доехали до словенской границы. Такое уже бывало, ниссановский вариатор не любит гор. При этом Альпы в Австрии проехали на ура, без глюков. На границе рядом с Порторожем очереди совсем не было, зато на встречу нам стояла многокилометровая пробка. Вечером в воскресение все отдыхающие из Хорватии решили вернуться в Словению.

Оплата дорог

Оплата дорог при помощи виньеток.

СтранаОф. стоимостьСрок действияСтоимость по фактуГде брали
Чехия12€10 дней13,30€АЗС BP в Польше
Австрия9,20€10 дней10€На границе в Микулове
Словения15€7 дней15€На границе

Дело в том. что некоторые пункты продажи виньеток добавляют свою комиссию, поэтому стоимость увеличивается.

В Хорватии от пограничного перехода в районе Порторожа до Ровиня заплатили 3,50€, куны еще не успели купить.

Итого на оплату дорог в одну сторону было потрачено 39,7€.

Наш дом в деревне под Ровинем нашли с трудом, навигатор не знал адреса. Cocaletto — это деревня, состоящая почти из одних лишь частных апартаментов для сдачи, нумерацию домов проводили по мере строительства, поэтому она совсем не очевидна. В первый день нам единственный раз было жарко в доме.

Apartments Cocaletto / COCALETTO Two-Bedroom Apartment нам однозначно понравились — просторные, чистые, с тремя балконами. Даже постельное белье и полотенца в середине пребывания поменяли. Хозяйки живут на первом этаже, всегда можно с ними договориться. Туристический взнос взяли — 50 евро наличными на нашу компанию, квитанцию выписали. Я их бронировала на Airbnb за месяц до заезда. Если сложить все доп. платежи (уборку и взнос за услуги Airbnb) получилось 66€ в сутки.

Друзья мои, ранее я предлагала тут бонус за регистрацию на Airbnb, а сейчас я предложу вам поддержать наш ответ Airbnb - сервис Суточно.ру, зарегистрированный, платящий налоги на территории РФ. Работает лучше Airbnb, при бронировании нужно внести только небольшую часть оплаты, а не всю сумму, как это было на Airbnb.

На букинге они тоже доступны Apartments Cocaletto, наши те что на 6 человек с двумя спальнями. Там 2 двухспальные кровати и диван. В этом же доме на первом этаже расположено еще два маленьких апартамента под сдачу. Мы отлично провели время там каждый день жарили что-нибудь на гриле.

Третий день: пляж кемпинга Vestar

В первый день отдыха нас ожидал неожиданный сюрприз. 800 метров до моря волшебным образом превратилось в 1,6 км по гугл картам или 2,5 км по шагомеру в телефоне, но и это было не всё. Оказалось вход на территорию кемпинга, в котором и находится ближайший пляж платный — 20 кун с человека, зато в эту сумму включено пользование бассейнами, мини аквапарком и санитарными блоками. Вот досада. Нам было лень искать другой бесплатный пляж, мы заплатили за вход.

Кемпинг Vestar  конечно крут, там очень много всяких развлечений для детей, бары на берегу, но мне даже страшно подумать сколько бы обошелся постой в таком кемпинге на нашу семью. В прошлом году в простом кемпинге в Мошченичка-Драга за 4х взрослых мы платили 57€ в июле в самый высокий сезон.

Пляж кемпинга Vestar под Ровинем
Пляж кемпинга Vestar

Вода по ощущениям была +26-27°С, на небе висела дымка, было тепло и безветренно. Ближе к полудню пошли домой с целью проехаться по магазинам купить что-нибудь на ужин и завтрак. Потом еще раз сходили на пляж. Samsung Heath мною был сильно доволен, норма по шагам была выполнена и перевыполнена. Ну хоть какая-то польза от удаленности пляжа обнаружилась.

Четвертый день: Пазин и пляж кемпинга Polari

Ночью была гроза. Утром стало свежо. Я вычитала в путеводителе от Lonely planet, что каждый первый вторник месяца в Пазине проводится ярмарка и мы решили съездить. Пазинская ярмарка оказалась рынком китайского барахла, ничего интересного там не было, на любом русском базаре можно такое же увидеть. С парковками в центре Пазина напряг, еле нашли местечко свободное, рассматривали даже возможность встать у Лидла, там было написано только 2 часа, но парковочных часов ни в одной машине не было.

Пазинское ущелье и замок понравились, в музей не ходили (25 кун билет). Самое интересное, что дорога по которой мы приехали находится почти у самой смотровой площадки  и стартовой точки Zipline и парковка там пустая, но с трассы ничего этого не видно из-за кустов. Город Пазин стоит в яме. прокатиться на Zipline стоит 140 кун.

Пазинское ущелье
Пазинское ущелье

Днем стало совсем тепло и приехав домой мы решили пойти на пляж соседнего кемпинга Polari. До него оказалось топать все 2 км по гугл картам или 3 км по шагомеру. В Polari еще больше развлечений, чем в кемпинге Vestar, однако  вход на территорию бесплатный, рядом с бассейнами написано, что они только для постояльцев кемпинга, но никто не проверяет совсем. Samsung Heath опять поздравлял меня с перевыполнением плана по шагам, но собственно это был последний раз когда до пляжа мы ходили пешком. Смирились с мыслью, что пляж от нас не в пешей досягаемости.

Пляж кемпинга Polari под Ровинем
Пляж кемпинга Polari

Пятый день: рынок Пулы, пляж кемпинга Pineta в Фажане

В прошлый наш заезд в Истрию мы были в Пуле даже 2 раза, один раз к стоматологу ездили (мой отзыв о туристической страховке),  потом просто посмотреть на амфитеатр и прочие достопримечательности, но было адски жарко +40°С, поэтому до рынка мы просто не дошли. А в этот раз было всего +25°С и при такой температуре Пула понравилась мне значительно больше. Рынок Пулы самый крупный в Истрии. Про достопримечательности Пулы читайте в отдельной статье с 28 фотографиями.

Арена Пулы
Арена Пулы

После рынка по дороге домой заехали в кемпинг Pineta  в Фажане (в статье много фоток кемпинга и пляжа), чтобы искупаться. Мы там отдыхали в 2017 и море там нам просто очень понравилось — такого синего синего моря, как там под Ровинем нет. Не зря же на островах Брионы отдыхал сам Иосип Броз Тито, это напротив кемпинга. Кемпинг Pineta в сентябре выглядел полупустым, вход бесплатный, на длинном пляже было человек 5 кроме нас. Дул довольно сильный ветер, гнало волну. Плавать тепло, солнечно, а сидеть потом на пляже в мокром купальнике холодно.

Шестой день: мыс Каменяк — национальный парк

Это был наверное самый чудесный день за весь отпуск. Мыс Каменяк очень понравился. За въезд на территорию национального парка берут 80 кун с машины, пешком или на велосипеде вход бесплатный. Велосипеды дают в аренду прямо перед въездом в парк. НО пешком или на велосипеде до самого края мыса ехать 3,2 км по солнцу, спрятаться от него там некуда. По этой же дороге-грунтовке едут многочисленные машины и поднимают дикую пыль, там все сосны белые от этой пыли, т.е. пешком будет не самый приятный аттракцион. Скалы, синее море, прибрежные пещеры, безумные немцы с криками: «Schneller, Schneller» сигающие со скал — это незабываемо.

Скалы парка Каменяк
Безумные немцы

Когда мы поняли, что от нас начинает пахнуть паленым, скрылись в тени Сафари бара. Заведение очень аутентичное — бар в шалашах и прибрежных кустах. Вторую половину дня мы провели там же в национальном парке, просто с мыса переехали на пляж в лагуне под сосны, чтобы совсем не сгореть.

И на этот пляж приплыл на доске с веслом совершенно голый мужик и женщина в очень двумысленной позиции. Он стоял и греб, а она лежала свесив ноги по бокам доски. Я уже грешным делом подумала, что сейчас они нам устроят шоу. Европейцы тоже напряглись, сбились в кучи и между собой обсуждали этих нудистов с явным неодобрением. Голый мужик не вынес пристального внимания к своей персоне и натянул труселя, дама его тоже прикрылась. А еще там мы видели девушку, плавающую в море в костюме русалки, я даже спросила у мужа: «Ты тоже это видишь?», а то может я перегрелась на солнце и мне уже русалки чудятся.

Вечером заехали в Медулин, прошлись по набережной. Медулин тоже очень понравился, можно там в следующий раз остановиться на отдых. Шикарная набережная, мелкогалечный пляж с плавным входом в море.

Медулин
Медулин

Седьмой день: Мотовун

Погода начала портиться, было солнечно, но дул очень сильный ветер. На пляж совсем не хотелось. Поэтому мы с утра поехали в Мотовун — город на горе в центральной Истрии. Когда подъехали стало совсем пасмурно. Оставили машину на половине подъема, перед шлагбаумом, наверх заехали на шатл басе — 20 кун с человека туда и обратно, за парковку не платили. Ехать там меньше 5 минут, брать за это по 200 руб., ИМХО не гуманно. В Мотовуне главное это виды с горы на окрестности. Городок крайне мал по размерам, его вокруг можно было бы обойти за 20 минут, но половина диаметра старинных стен платная. Тут пошел дождь, мы спускались вниз к автобусу от одной сувенирной лавочки до другой короткими перебежками, дегустируя всё подряд. К парковке я была уже сильно навеселе.

Ворота Мотовуна, венецианский лев
Ворота с гербом Венеции

Поехали в Грожнян, между Мотовуном и Грожняном всего 18 км, но дождь нам всё испортил. Лило как из ведра, нечего было и думать вылезать из машины, зонта у нас не было, с другой стороны дождь смыл вчерашнюю пыль с машины. Грожнян по размерам совсем крошечный, меньше Мотовуна. Как только съехали с гор, сразу вышло солнце и стало тепло. На машине съездили в кемпинг Polari купаться.

Восьмой день: Ровинь

В Ровине мы уже были в 2017 году, но в это раз не отказали себе в удовольствии. Ровинь прекрасен во все времена. Купили мужчинам по футболке, женщинам по сережкам. Про Ровинь читайте в отдельной статье со множеством фотографий.

Отчет о путешествии по Истрии. Хорватия.
Истрия — Ровинь

Девятый день: Бале, Воднян, Светвинченат и ураган

Ветер снова дул очень сильно. Поэтому открывались перспективы для экскурсионной программы. Было решено поехать по маленьким городкам континентальной Истрии. Первым был Бале. Он находится всего в 7 км от побережья и там активно сдаются апартаменты туристам. Лабиринт узких мощенных улиц с древними домами закручивается вокруг готическо-ренесансного замка семьи Бембо, недавно отреставрированного. Над городом возвышается 36-метровая колокольня церкви Святого Юлиана. Бале оказался самым ухоженным из 3х посещенных городков

Воднян олицетворение упадка и разрухи. Город прежде всего знаменит благодаря церкви Святого Власия. В ней хранятся мумии. Высохшие останки древних святых, чьи тела загадочным образом избежали разложения, как говорят, обладают чудесной силой.
Все настолько плохо, что даже кассир не сидит при входе в церковь. Написано на плакате — стоимость посещения 15 кун, деньги кладите под скатерть. На главной улице половина домов заброшена и разрушается. Радует глаз только свежеотремонтированный дворец на народной площади.

Дворец в Водняне
Дворец в Водняне на Народной площади

Светвинченат маленький поселок с населением всего 300 человек знаменит средневековым замком семьи Гримани. Туда нужно ездить на средневековые фестивали, в другие дни там совершенно пустынно. Замок был закрыт не смотря на расписание работы, повествующее об обратном. Парковки во всех этих трех городках бесплатные. Городки маленькие, мы объехали их за пол дня.

Вечером, когда мы уже приехали домой разразился страшный ураган с грозой и сильным дождем. Сильные порывы ветра повалили в нашем поселке пару крупных деревьев и повредили несколько крыш не смотря на то, что они были покрыты тяжелой глиняной черепицей. Хорваты оперативно перепилили поваленные деревья и всё убрали. Мы порадовались, что пережили этот катаклизм в домике, в кемпинге в палатке очень страшно подобное переносить. Я вообще ни разу ни видела в Хорватии крыш из профнастила или ондулина — только натуральная черепица. Даже многоэтажки югославских времен стоят под крышами из глиняной черепицы, ощетившись десятками спутниковых антенн.

Это был единственный день, когда мы не купались.

Десятый день: Умаг, Новиград

Утром было совсем прохладно после вчерашнего урагана, поэтому мы поехали развлечься — посмотреть новые города. Умаг оказался совсем незначительным. Там посмотреть можно только на главную площадь с церковью и колокольней. Городской пляж выглядит совсем уныло — пляж на фоне промзоны. От Умага до Новиграда чуть ли не все расстояние занимают кемпинги, они реально очень длинные, едешь и думаешь, когда же уже будет конец кемпинга, а его нет и нет.

Новиград более веселый и приятный для взгляда городок. Там летом работали аттракционы, в сентябре их уже разбирали. Туристический паровозик еще работал — развозил отдыхающих по загородным отелям. Мы там купались под самыми стенами старого города. Было идеально, пляж нагрелся на солнце, ветра не было. Плаваешь в море, а на берегу видишь старинные городские стены XIII века с ласточкиными хвостиками, как в московском Кремле — райское наслаждение.

Главная площадь Умага
Главная площадь Умага

Одиннадцатый день: Фунтана и Врсар

Это были два единственных крупных поселка на истрийском побережье в которых мы еще не были. Фунтана не произвела впечатления, так деревня деревней, та же Фажана под Пулой выглядит симпатичнее. Главный аттракцион Фунтаны — Дино парк, но мы уже выросли из подобных развлечений. От Фунтаны до Врсара всего 2 км.

Вот Врсар покорил моё сердце, хотела бы когда-нибудь там отдохнуть. Город расположен на горе над морем. У подножия горы раскинулась в заливе очень богатая марина — катера и яхты один другого краше. Единственная неприятность — парковка у городского пляжа платная. Всю вторую половину дня мы просто купались.

Врсар, Хорватия
Врсар

Тринадцатый день я не буду описывать мы его протюленили во Врсаре целиком до самого заката, благо погода наладилась. Как всегда по закону подлости к концу отпуска погода становится идеальной.

Двенадцатый день: пляж Cuve в Ровине и пляжи Пунта Корренте

Под конец отпуска мы внезапно осознали, что не посетили самые ближайшие к нам общественные пляжи. Парковка у пляжа Cuve в Ровине бесплатная. Общественный пляж Cuve, не плох, но там очень маленький участок с хорошим заходом в море, на всем остальном протяжении в воде у берега много больших скользких камней, приходится заползать очень осторожно, чтобы не подскользнуться.

Пляж Cuve - скользкий заход
Пляж Cuve — скользкий заход

Пляжи есть так же в парке Пунта Коренте буквально вдоль всей береговой линии. Хороший заход в море там только со стороны Ровиня, с противоположной стороны полуострова большие камни. Сам парк зачетный это почти дендрарий, там много редких растений, кругом плакаты, объясняющие что это за деревья и в чем их ценность, жарким летом будет совершенно замечательно отдыхать там на пляжах, а в полдень скрываться в парке.

Парковка рядом с Пунта Корренте платная и там её еще придется поискать, места быстро заканчиваются.

Четырнадцатый день: Ровинь — Будапешт

С этого момента начался наш путь домой. В первый день мы проехали всего около 600 км из Ровиня в Будапешт. Венгерская столица, конечно, не стоит на прямой дороге в Питер, но она так хороша, что мы решили ради нее накрутить пару сотен лишних км.

Дорога была отличной, пробок не было, ехали только по скоростным шоссе через тоннель Учка, мимо Загреба, по сумме за хорватские дороги на этом отрезке заплатили 172 куны. Для проезда по Венгерским дорогам нужно приобретать виньетку на специальном сайте. Венгерские сайты, увы, не блещут юзабильностью, муж ковырялся 40 минут, чтобы заплатить 10€.

На границе между Хорватией и Венгрией мы провели в очереди 1 час 10 минут. Очередь делится на 3 колонны — слева две для граждан Евросоюза и справа одна для всех остальных. Остальными были мы и десяток машин на украинских номерах. Граждане Евросоюза проезжают намного быстрее им паспорта не штампуют и отпечатки пальцев не сверяют, но их реально намного больше.

Я сильно опасалась, что мой отпечаток пальца опять не сработает и меня посадят в венгерскую тюрьму, оказалось напрасно, все сработало, там сканируют левую ладошку целиком. Не работает только на границах Эстонии и Латвии, на венгерской и финской границах работает.

В Будапеште заселились в квартиру Baby♥Family, её я сняла на Airbnb за бонусы, поэтому это не самое бюджетное решение, зато я её не оплачивала из своих средств. Квартира маленькая, но очень навороченная, там все на пультах дистанционного управления, включая разноцветную подсветку потолка. Находится в центре города, подземный паркинг рядом включен в стоимость. Рекомендую, нам понравилось.

Друзья мои, ранее я предлагала тут бонус за регистрацию на Airbnb, а сейчас я предложу вам поддержать наш ответ Airbnb - сервис Суточно.ру, зарегистрированный, платящий налоги на территории РФ. Работает лучше Airbnb, при бронировании нужно внести только небольшую часть оплаты, а не всю сумму, как это было на Airbnb.

Про Будапешт писать отдельно не буду, на моем сайте есть целый раздел, посвященный этому городу с 38 статьями. Весь следующий день мы провели в Будапеште, обновила статью про Центральный рынок и цены в декабре 2021.

Шестнадцатый день: Будапешт — Ченстохова (Польша)

Дорога была отличной 637 км пролетели согласно предсказаниям навигатора без задержек. Хотели даже купить виньетку Словакии, но видать не судьба. Первый раз на границе на огромной заправке мужу продали виньетку Австрии вместо Словакии, а он сразу не обратил внимание, успели уже отъехать. Там высадилось два автобуса с китайскими туристами, стоял страшный гвалт, ничего не было слышно и видно, кругом одни китайцы и очереди из китайцев. Второй раз уже на словакской заправке в автомате пытались купить, не справились. Автомат обязательно хотел название страны регистрации транспортного средства — Russia, Rus, Ru не подошло, он такой страны не знал, сейчас думаю надо было попробовать Rossia или Russian Federation, может так прокатило бы. Из-за этой тупой машины Словакия осталась без наших 10€. В общем за отсутствие виньетки нас не оштрафовали.

Вечером приехали в Ченстохову и заселились в замечательный Hotel Wenecki — приветственная бутылка шампанского в подарок, до монастыря «Ясная гора» всего 2,3 км по главной улице города. Отель очень понравился, замечательный интерьер, закрытая парковка во дворе отеля для постояльцев и всё это удовольствие всего за 3 277 руб. за трехместный номер. Улица на которой стоит отель тихая, там вообще машины почти не ездят.

Сама Ченстохова даже на главной улице произвела впечатление довольно облезлого города, нет там единого архитектурного ансамбля, местами понатыкали современных пластиковых домов. А вот монастырь «Ясная гора» очень хорош, он в идеальном состоянии, очень красивый, плюс нам повезло и закат над монастырем был феерическим. Надо конечно туда заезжать в первой половине дня и брать экскурсию, есть на что посмотреть.

Монастырь Ясная гора в Ченстохове
Феерический закат

Семнадцатый день: Ченстохова — Каунас (Литва)

Тут навигатор нас начал водить не очевидными тропами. Ну ладно сначала на шоссе S8 действительно был ремонт, мы его объехали так же, как и по дороге туда. Но потом, когда ремонтный участок кончился навигатор всё равно настаивал на езде через все деревни в объезд основного шоссе, мы даже местами его видели, всё там было нормально, никаких заторов. Сначала мы лишили навигатор интернета, потом тупо выехали на шоссе и ехали по памяти и указателям на дорогах до самой Ломжи.

В Каунасе сразу почувствовали суровое дыхание севера, там стало холодно, натянули на себя джинсы, свитера, ветровки. Остановились в отеле Villa Kaunensis прямо на главной площади города, парковка во дворе включена. Отель с простоватым советским интерьером без изысков, нам достался номер с огромным окном и высотой потолков 5 м, бывший архиепископский дом всего за 2 645 руб. трехместный номер. Главное достоинство отеля — это расположение. Можно вечером обойти весь центр Каунаса и откушать литовских блюд в Etno Dvaras, что мы и сделали.

Архиепископский дом
Архиепископский дом — наш отель

В 2017 мы так же останавливались в Каунасе, гуляли по центру, летом там было значительно более оживленно. Осенью вечером всё уже было закрыто, летние веранды ресторанов свернуты, пустынно.

Восемнадцатый день: Каунас — Петербург

Целый день тошнились по Прибалтике. В Латвии дороги подремонтировали, стало лучше, чем в прошлом году. Границу переходили в Гребенево — Убылинке. Там никого не было, преодолели за 30 минут. Палец мой не распознался, но на Родину меня пустили. Наши пограничники проверили машину с собачкой, видать совсем им скучно было. С пограничного пункта невозможно выехать не заплатив 300 руб. за платную дорогу. Выглядит это как побор для выезжающих за рубеж. Платная дорога далека от идеала — обыкновенная асфальтированное двухполосное шоссе через все местные деревни. Покрытие местами изношено, местами отремонтировано. Интересно какой чиновник придумал брать деньги за эту дорогу с людей?

Питер в своем духе встретил нас синими тучами и сильным дождем.

Организационные выводы

В общем мне понравилось отдыхать на море в сентябре. Погода не была идеальной, но нам обычно бывает скучно проводить все дни на пляже, хочется впечатлений, посмотреть что-то новое, а летом из-за жары экскурсионная программа часто бывает сокращена. Цены в сентябре уже не самые высокие — отдыхать в бархатный сезон банально дешевле. Поэтому бедные родители школьников, вечно они вынуждены ездить в отпуск в самое дорогое и жаркое время. Сложилось впечатление, что и ремонтов дорог в сентябре значительно меньше.

Все таки отдых в кемпинге и отдых в апартаментах это две разные разницы. В апартаментах у нас были вечера в тесном семейном кругу, а в кемпинге вечера с видом на закат на море, дискотеки, общественные мероприятия. В общем в кемпинге веселей, но в сентябре в Истрии в палатке уже будет прохладно, после заката всего +15. НО с другой стороны, если бы в этот раз мы поехали с палаткой, была бы возможность переехать южнее из-за плохой погоды, а в домике мы прилипли к месту.

На следующий год планируем ловить дешевые билеты на самолет из Лаппеенранты и отправится в Грецию. Истрию мы всю объездили, если с билетами не срастется рассмотрим остров Крк или Цриквеницу. Суть в том, что ехать дальше вдоль побережья не хочется, в отпуске хочется не только рулить, но и покупаться. Для нас идеально за два дня доехать до места.

Так же вы можете почитать отчет о поездке в Хорватию на машине в 2017 году (Истрия в августе, очень жарко было) или отчет о путешествии на машине в Хорватию в 2018 году (ривьера Опатии в июле).

Понравилась статья? Поделись с друзьями.
Елена Шикова

Из Санкт-Петербурга путешествую с 2008 года, всегда с семейством. 25 стран, 119 города, многие не по одному разу. Описываю только личный опыт, никогда не пишу про места, которые не испытала на себе. Я главный создатель, писатель и художник-оформитель этого блога. Подробнее обо мне

Добавить комментарий

  1. Павел

    Елена, спасибо! Я то как раз НЕ дальнобойщик. Какой-то опыт путешествий на машине есть, но с Вашим он никак не сравнится. Так далеко не ездили ни разу, только если на самолете или на поезде!
    Согласен с тем, что в ночь накануне нормально выспаться не получается. Но как раз это меня и напрягает! Опасаюсь, что многочасовое нахождение за рулем будет тяжеловато, особенно, если рулить одному. Может быть придется прибегать к способу Штирлица с его периодическим сном по 20 минут. А пока всё же попробую составить маршрут хотя бы с двумя промежуточными ночевками.
    А возможно ли забронировать какие-нибудь варианты ночлега без предоплаты или вообще заранее ничего не бронировать, чтобы ехать пока настрой есть? Вы писали, что в кемпингах останавливались по ходу без предварительного заказа, но это как правило со своей палаткой. Мы планируем ехать во второй половине июня. Без палатки, предполагался ночлег в квартирах или отелях, но и кемпинг с домиком вполне подойдет. Как думаете, можно рискнуть и ехать без оплаченного заранее ночлега?
    Елена, Вы проделали очень большую работу, собрав столько полезных сведений на своем сайте! Наверное до лета буду его изучать 🙂 Большое Вам спасибо!

    Ответить
    1. Елена Шикова автор

      Это правильно, когда рубит за рулем надо останавливаться и тупо спать пока спится. В машине сильно долго не проспишь, мало места, не удобно. Бывает 1 часа достаточно, чтобы взбодриться. Забронировать без предоплаты вам не подойдет, там в случае вашей не явки могут удержать штраф с карты. Надо поставить на смартфон приложение букинга, организовать себе мобильный интернет и как чувствуете, что хотели бы уже остановится на ночевку, так останавливаетесь и в приложении смотрите ближайшие к вам отели и соответственно находите подходящий и букаете его. В Польше так легко можно делать, обычно там много отелей вдоль дорог и москвичи даже никогда ничего не бронируют в Польше и никто без ночлега не остался. Квартиру так не снять, обычно их сдают частники, у них может быть время задержки, они сами где-то еще работают или занимаются своими делами и могут быть заняты в этот момент. В квартиру надо заезжать по предварительной договоренности. С домиками в кемпинге заморочно, во-первых может не оказаться свободного, многих домиков в кемпинге нет в букинге, в кемпинг-домиках нет постельного белья. На одну ночь удобнее всего отели, там ресепшен работает круглосуточно, заезд максимально быстрый.

      Ответить
  2. Павел

    Елена, здравствуйте!
    Дайте, пожалуйста, совет. Я водитель со стажем, но не «дальнобойщик». Вероятно, с этим связан мой вопрос…
    Вы выезжаете вечером, проводя пятницу на работе. До этого свободные вечера, скорее всего, заняты подготовкой к отъезду, сборам и т.п. Одним словом, к концу недели избытка энергии накапливаться никак не должно. Данный вывод я формулирую исключительно на основании собственных ощущений, но всё же…
    Потом вы едете ночь (включая таможню и переход границы) и день, преодолевая до Варшавы почти 1,3 тыс.км. Я правильно понял? Первый день — 18 часов, а потом ещё второй — 12 часов в дороге. Как вам это удается? Сколько водителей в вашем экипаже? Как часто вы делаете остановки на таком перегоне, чтобы передохнуть?
    Спасибо!

    Ответить
    1. Елена Шикова автор

      Здравствуйте! У нас всего один водитель- мой муж. Ключевой момент во всей этой сумасшедшей езде — мы так ездим один раз в год, вы, как дальнобойщик ездите каждый день, разница огромна. Мы поначалу, например в Норвегию, стартовали в субботу рано утром, но в состоянии возбуждения перед предстоящей поездкой все равно не уснуть и не выспаться нормально, получается еще хуже. Часов 5 полежать в кровати и повтыкать в потолок, а потом ехать. Даже 500-600 км до Турку в Финляндии давались с трудом. В субботу надо стартовать только рано утром, т.к. это выходной и очень много народа соберется на границе, чуть припоздаешь и будешь стоять в очереди часа 3-4. А так мы выезжаем вечером на границе ночью почти никого нет, за 1 час обычно проскакиваем. Ночью дороги пустые, в Прибалтике вообще машин мало по сравнению с Лен. областью. летом светает рано, практически вся дорога в светлое время проходит. Ехать легче так. Мы в 2019 году первый раз не делали день отдыха в Варшаве, обычно делали, но уже 3 раза там останавливались, поднадоело. Второй день рулить еще легче, там езда происходит по автострадам, дороги хорошие. Остановки делаем на АЗС, поесть сходить в туалет, иногда в магазины заезжаем. Обратный путь мы уже разбиваем на 3 дня езды, после отдыха на море уже не хочется экстрима. В это путешествие мы поехали с одним чемоданом, т.е. на сборы сил много не потратили, если ехать с палаткой, тогда сборы и загрузка конечно отъедает больше времени и сил. Опять же мы пришли к такому режиму путем экспериментов, вполне возможно, что вам это не подойдет.

      Ответить
  3. Павел

    Здравствуйте!
    Перемещаясь по СПб или ЛО на машине я при необходимости пользуюсь обычным смартфоном с Яндекс-навигатором, который учитывает и пробки. Подскажите, пожалуйста, какими картами вы пользуетесь? По какому тарифу это оплачивается? Как я понимаю, информация о возникающих пробках и возможностях их объезда подгружается при наличии включенного мобильного интернета. Чем вы пользуетесь в дороге? Спасибо!

    Ответить
    1. Елена Шикова автор

      Здравствуйте! Мы долгие годы пользовались исключительно программой IGO и офлайн картами скачанными бесплатно с 4pda, естественно туда выкладывают не самые свежие карты, на них не отмечены вновь построенные дороги, но в большинстве случаев этого набора было абсолютно достаточно. Один раз пользовались Сити гидом и бесплатными картами OSM, сити гид покупали. Сити гид по сравнению с IGO менее верно предсказывает время прибытия, если речь идет о больших расстояниях, мне показалось, что он в один момент оценивает все пробки на дороге длинной в 1200 км, и плюсует это время, а то что к пробкам мы подъедем намного позже и к тому времени они рассосутся, программа предсказать не в состоянии. В последний год мы купили себе симку Drim Sim и теперь у нас есть мобильный интернет в дороге, но я повторюсь, что это не особо обязательно, поскольку около 8 лет до этого мы ездили без интернета. В большие пробки попали только один раз, когда в субботу поехали из Германии в Италию, суббота плохое время, все отпускники тоже дернули в этом направлении и тогда мы потеряли 6 часов на этом бедствии, но неизвестно спас бы нас интернет, возможно, что другого пути просто не было.

      Ответить
  4. Анна

    Добрый день. Если не сложно пришлите и мне бюджет поездки. Решаем между Хорватией или Италией на машине в июне 2020. Заранее спасибо)

    Ответить
  5. Лиана Белонович

    Добрый день! И я в очереди за бюджетом поездки.

    Ответить
    1. Елена Шикова автор

      Здравствуйте! выслала на e-mail.

      Ответить
  6. Юлия

    Добовйилень! Мы тоже мобирантсчя в 3020 году с Хорватию. Не могли бы написать мне ваши траты в поездке. Очень интересует ?

    Ответить
    1. Елена Шикова автор

      Здравствуйте! Отправила на почту.

      Ответить
  7. Sergey

    Собираюсь в следующем году в Хорватию. Вы можете примерно расписать свои траты в этой поездке? Бензин, проживание, еда? Спасибо.

    Ответить
    1. Елена Шикова автор

      Отправила на почту вам.

      Ответить