Дороги Швейцарии, личный опыт

Возвращаться с с тосканских пляжей домой мы решили через Швейцарию. Это был наш первый поверхностный опыт знакомства с этой красивой и дорогой страной. Еще дома мы навели справки и убедились, что Швейцария входит в шенгенскую зону и по нашей финской визе мы имеем право туда въехать.

Платные дороги Швейцарии

Хорошо известно, что проезд по швейцарским дорогам платный, оплачивается при помощи виньетки, срок действия которой составляет 14 месяцев — с 1 декабря предыдущего года по 31 января следующего года.

В общем обдираловка, через Австрию можно проехать по виньетке за 8-50 евро (срок действия 10 дней), а в Швейцарии для путешественников нет никаких льгот, за проезд в течение одного дня и за проезд в течение года цена одинаковая. И виньетка действует даже не один год с момента покупки.

Но лучше  заплатить 40 евро один раз, чем как в Италии платить за проезд каждый раз при пользовании платной дорогой. По Италии мы прокатали целых 80 евро, только проезд от границы с Австрией до Равенны по шоссе Е45 (440 км) стоил нам около 30 евро.

Пограничный переход Италия -Швейцария шоссе А9 — Е35

Мы увидели очередь на границе, откопали в бардачке наши паспорта, однако швейцарская пограничница сказала сразу: «No passports.  Only money!». Таким образом, прямо на границе Швейцарии со всех у кого нет виньетки собирают деньги. С нас взяли 40 евро наличными, поскольку швейцарских франков у нас не было и мы не собирались их покупать.

Внимание сейчас этот номер может не пройти! Все зависит от курса евро к франку, если выгодно принимать оплату евро, то принимают и разницу, «честные швейцарские пограничники» берут себе на карман, если курс переменится, то брать в евро могут перестать.

Фото дорог Швейцарии и впечатления

Шикарные швейцарские пейзажи вдоль дороги

Пейзажи вокруг дороги впечатляют, сначала ехали по автобану  E43 с двумя полосами в обе стороны, потом дорога стала уже, по одной полосе в каждую сторону. Обгонять на такой дороге возможностей нет, но и желания сильного не возникает лучше ехать медленно и смотреть по сторонам, там очень красиво.

Очень часто по сторонам дороги встречаются водопады, горные реки, почти как в Норвегии. Березки русские тоже растут в швейцарских горах. Погода стояла отличная +27. И даже на самом гребне перевала Сан Бернардино не стало прохладнее, в Норвегии такого не наблюдалось, там на высоте сразу становилось значительно холоднее.

Всю первую половину пути ехали вверх, забирались на перевал.  Пластиковые бутылки с водой отражали перепады давления. Давление уменьшается с высотой, бутылки самопроизвольно делают «фык» из не плотно закрытой пробки. Потом съехали вниз бутылки  громко замялись внутрь, издавая при этом характерный звук.

Вверх машина наша ехала плохо. Мы ехали за джипом, тянущим на прицепе огромный катер и отставали от него, педаль газа при этом была в полу. Вариатор очевидно неправильно выбирал передачу для езды в горку. Пришлось его отключить и переключать передачи вручную, сразу поехали быстрее и обогнали джип с катером.

Площадка для отдыха близ перевала Сан Бернардино

Хороших видовых площадок вдоль дороги не много. Остановится совсем негде, обочины практически нет. Мы заехали на одну видовую площадку почти на самой высокой точке перевала  Сан Бернардино. На этой площадке был совершенно космический и бесплатный туалет, я такого ни разу в жизни не видела. На фотке выше виден этот туалет. Позади космического туалета стоял обыкновенный киоск с фастфудом и сувенирами. В киоске принимали наличные в евро. Увидели такую сцену, которая поразила нас до глубины души.

Шикарные швейцарские пейзажи вдоль дороги

Путешественники купили в киоске сосисок на пластмассовых тарелках, к тарелкам прилагались такие же пластмассовые вилки, девушка, нечаянно уронила вилку и попросила у продавщицы еще одну и ей продали пластмассовую вилку за 1 евро! Такой жадности я еще не видела нигде, даже в России, где есть недостатки, такого я себе представить не могу.

Дороги Швейцарии

Вниз ехать гораздо легче. Всего 18 км спуск 8%, так было написано на знаке и нарисована фура с дымящимися колесами, сфотографировать этот знак я не успела. К легковым машинам очевидно это не относится.

Шикарные швейцарские пейзажи вдоль дороги

В Швейцарии  еда стоит дорого, а бензин дешевле чем в Италии, и даже дешевле чем в Германии, и немного дешевле, чем во Франции. Вот такой феномен в одной из самых дорогих стран Европы бензин дешевле, чем у соседей.

Пограничный переход Швейцария — Австрия

Со стороны Австрии пограничной засады не было, совсем никого не было на пограничном пункте. Наша австрийская виньетка, купленная по дороге в отпуск действовала последний день, так что австрийских правил мы не нарушали.

Езда по горным дорогам само по себе захватывающее приключение. Виды по сторонам дороги потрясающие. Этот процесс можно сравнить с просмотром фильма в кинотеатре, за каждым поворотом начинается новая сцена, отличная от предыдущей.

Мы ехали целый день, проехали 790 км, а скучно нам совсем не было. Остановились под германским городом Ульм, в очень дешевом кемпинге Camping Gutshof Donauried (абсолютный рекордсмен по дешевизне за все наши путешествия), но об этом уже в следующем посте.

Если вы хотите подробнее узнать о достопримечательностях Швейцарии и местных ценах посетите блог моих друзей «По свету на колесах», эти ребята провели в Швейцарии целых восемь дней и многое успели увидеть.

Понравилась статья? Поделись с друзьями.
Елена Шикова

Из Санкт-Петербурга путешествую с 2008 года, всегда с семейством. 25 стран, 119 города, многие не по одному разу. Описываю только личный опыт, никогда не пишу про места, которые не испытала на себе. Я главный создатель, писатель и художник-оформитель этого блога. Подробнее обо мне

1. Татьяна

Продам виньетку на 2017 год. На стекло не клеилась. Звонить 80296248405

2. Татьяна

Лена, спасибо, очень полезный опыт. Мы тоже собираемся проехаться по Швейцарии, но не в ближайшее время. Хотя… хотите насмешить Бога…. 🙂
    Лена, жадность и жлобство швейцарцев известна и у нас. Их группы при заказе обеда (или ужина) в ресторане не оплачивают еду не только водителю, но и гиду. У всех остальных туристов вопросов с этим нет — гид, а если группа больше 15 человек, то и водитель питаются вместе с туристами. У швейцарцев это не заведено…

1. Елена Шикова автор

Швейцарцы нация банкиров или попросту ростовщиков, эти своего не упустят, последнюю рубашку сдерут и по миру пустят.

3. Алексей

Продам Виньетку Швейцария на 2017 год. Есть чек. Звоните 89266268426

4. Алена

А мы в этот раз Австрию бесплатно транзитом проехали, вне автобанов. Жаба задушила платить деньги за два часа катания))))

Получается, вы в Швейцарии почти ничего и не видели…
    Кстати, не только вилки по евро. Еще и туалеты по 1,5))) Я терпела-терпела до кафе, но потом раскошелилась)))))

1. Елена Шикова автор

Мы в 2016 году проехали Австрию и Чехию по платным дорогам, но купили виньетку на 10 дней, а на обратной дороге виньетку не покупали, действительно жаба душит за четыре часа езды отвалить 12 евро за Чехию и 8,80 за Австрию, а однодневные виньетки для транзитного проезда они не вводят. Никто нас не поймал, у нас все лобовое стекло и так было заклеено разными виньетками. У нас отпуск короткий 2 недели, поэтому хочется побыстрее доехать к морю по платным дорогам.
      Да Швейцарию мы проехали транзитом, видели ее только из окна машины, красиво конечно, но очень дорого.

5. Иван

Я что-то так и не понял: там все дороги платные или только некоторые из них? если я не собираюсь ехать по платным участкам, зачем же мне тогда покупать виньетку на целый месяц, когда я хочу за один день проехать от Бодензее до Цюриха и вернуться назад

1. Елена Шикова автор

http://autotraveler.ru/switzerland/images/swiss-road-network-big.jpg вот карта платных дорог Швейцарии, если вы умудритесь не заезжать на платные участки, то можете не покупать. Виньетка там только на год, других нет. Кроме того отдельно оплачивается проезд по некоторым горным тоннелям и цены там не маленькие. Жадные они. Да и Швейцария самая дорогая страна мира, там все дорого, можно бутерброд съесть по цене обеда в ресторане.

6. Ирина

Да… случай с вилкой поразил даже меня, живущую в Швейцарии. Я с таким еще не сталкивалась.

7. ladybloger

Обалденные пейзажи вдоль дорог! По таким можно всю ездить и любоваться не устанешь!

8. Liliya

Поздравлю вас с таким знакомством, хоть и из окна автомобиля, жаль, что ни где остановились, а то могли бы встреться =)
    А Швейцарцы жадные, да. Больше всего меня бесит, когда снимают деньги с телефона, если я позвонила а абонент не ответил!! А еще хуже, когда снимают за то что не ответила я!

1. Елена Шикова автор

Если поедем на несколько дней обязательно встретимся, сейчас в свете падения рубля и политической напряженности вообще трудно строить планы на будущее, посмотрим весной какая будет ситуация.

9. Ольга

Интересно читать про Швейцарию с точки зрения туристов, а то уже ко многому привыкли и глаз «замылился». Еще, когда будете в Швейцарии, обратите внимание, что они тут принимают вместо франков евро, но считают по курсу 1:1 и сдачу дадут во франках, что не выгодно получится. Так что лучше менять евро на франки, если едете на несколько дней.

1. Елена Шикова автор

Так вот оно, что я то думала с чего бы они принимают без разговоров чужую валюту. Создалось впечатление, что швейцарцы своего не упустят, расчетливые они очень.

10. Андрей

Швейцария крутая! 🙂

Жутко дорогая… но природа конечно потрясающая…

1. Елена Шикова автор

Мы о дороговизне знали понаслышке и даже пообедали в Италии на заправке, чтобы не разориться на обеде в Швейцарии. А на бензине получилось сэкономить, увидев цену в 1,6 евро, после 1,9 евро в северной Италии, заправили полный бак.

11. Оксана

В этом-то и заключается прелесть автопутешествий. Ты не просто передвигаешься из пункта А в пункт Б, ты еще и цепляешь великолепные картинки за окном и мелкие, но такие интересные подробности (как про вилку например 🙂 )

1. Елена Шикова автор

Определенная прелесть в этом есть, только дорога туда и обратно несколько утомляет и пожирает драгоценные дни отпуска. Все примеряемся к стилю fly and drive, но никак не решимся попробовать на себе.

12. Елена Исхакова

Я слышала много раз, что Швейцария очень дорогая страна, но чтобы вилки за 1 евро продавали — это нонсенс. Но то, что красиво там, с этим не поспоришь.

1. Елена Шикова автор

Норвегия тоже дорогая страна, горы наверное способствуют удорожанию жизни. Дороги в горах строить значительно труднее, тоннели приходится прорубать. В Пиренеях не была, интересно, как там тоже все дорого или нет.