Блог о самостоятельных путешествиях

Отчет об автопутешествии в Венецию из Санкт-Петербурга


Маршрут автопутешествия Финляндия – Швеция – Дания – Германия – Италия. Вчетвером на своей машине из Санкт-Петербурга за 18 дней. Финляндию, Швецию проехали транзитом, путешествие началось в Копенгагене, но и его мы практически не осмотрели. Это было первое наше подобное автопутешествие, прошлогодняя Норвегия не считается, поскольку Норвегия это прежде всего природные красоты, а не произведения рук человеческих. В Норвегии своя специфика.

И первый блин вышел не много комом. Мы посещали крупные города, плана у нас не было и поэтому путешествие вышло сумбурным. Начинающим путешественникам, как правило приходят на ум столицы или очень известные города –  Копенгагаен, Бремен, Кельн, замок Нойншванштайн,  Венеция, Мюнхен, Берлин, мы не стали исключением. Жили мы в кемпингах в своей палатке, готовили себе сами, закупая продукты в супермаркетах.

Из финского Турку в Стокгольм брали паром Viking Line (читать наш отзыв о паромах Viking Line). Туда проехали по суше через датские мосты, обратно взяли паром из немецкого Засница в шведский Трелеборг. Датские мосты дорогое удовольствие, паром выходит дешевле.

В 2012 году мы еще очень боялись ездить через Польшу, нам казалось, что нас там съедят, машину сожгут и постигнут нас многочисленные неприятности. Но в 2016 году под воздействием финансового кризиса мы преодолели этот свой предрассудок. Сэкономили порядка 1000€, если не больше. В 2016 мы так же ездили в Италию до Триеста. От Триеста до Венеции всего 200 км. Так что если интересуетесь Венецией и путями ее достижения на машине лучше почитайте мой отчет про путешествие в Словению.

Хронология нашего путешествия

Под ссылками фотографии мест, обычно я пишу стоимость парковок, билетов в музеи, если мы таковые посещали. Подсчитайте черточки и ужаснитесь из 18 дней путешествия осмотру достопримечательностей и прогулкам было уделено 7,5, ну максимум 8 дней, поэтому вывод напрашивается – так ездить не надо.

Точки на карте Города Длина перегона Дата
1 Перезд Санкт-Петербург → Турку – ночевка на пароме 543 км, 6 часов 24 минуты 07.07.2012
2 Стокгольм → Копенгаген ночевали в кемпинге Charlottenlund Fort Camping 670 км, 6 часов 40 минут 08.07.2012
3 Копенгаген → Бремен – ночевали в отеле 587 км, 5 часов 32 минуты 09.07.2012
4 Утром осмотрели Бремен и отправились в Кельн, там остановились в кемпинге Camping der Stadt Köln 326 км, 3 часа 7 минут 10.07.2012
5 Кельн – целый день осматривали город __________ 11.07.2012
6 Кельн → Швангау – остановились в кемпинге Bannwaldsee camping 588 км, 5 часов 28 минут 12.07.2012
7 Нойншванштайн и Хоэншвангау – целый день гуляли по замкам и окрестностям __________ 13.07.2012
8 Швангау → Венеция остановились в кемпинге Waikiki 535 км, 5 часов 34 минуты (12 часов из-за пробок) 14.07.2012
9 Купались в море, никуда не ездили __________ 15.07.2012
10 Купались в море, никуда не ездили __________ 16.07.2012
11 Съездили в Венецию и там гуляли целый день 50 км от кемпинга 17.07.2012
12 Венеция → Мюнхен остановились в кемпинге Campingplatz nord west 579 км, 5 часов 20 минут 18.07.2012
13 Мюнхен – целый день гуляли по городу __________ 18.07.2012
14 Мюнхен → Берлин остановились в кемпинге Camping Krossinsee  594 км, 5 часов 12 минут 21.07.2012
15 Берлин – целый день гуляли по городу __________ 18.07.2012
16 Берлин → Засниц погрузились на паром, вечером прибыли в Трелеборг и там заночевали в кемпинге Dalabadets camping 328 км, 3 часа 11 минут 23.07.2012
17 Треллеборг – Стокгольм – ночевка на пароме 644 км, 6 часов 12 минут 24.07.2012
18 Турку – Санкт-Петербург 543 км, 6 часов 24 минуты 25.07.2012

Маршрут автопутешествия на Google-карте

Это план на 19 дней. Увы отпуск всего 2 недели. Из Берлина поехали в Засниц, сели там на паром до Трелеборга. По Швеции и Финляндии обратная дорога была такой же, как и дорога туда.

Инструкции по пользованию картой: красными метками отмечены достопримечательности по маршруту, синими метками отмечены кемпинги в которых мы останавливались. Лучше всего развернуть карту во весь экран, нажав на квадратик в правом углу, и подвигать ее так будет удобнее привязать в мозгу фотографии к местности, в каждую точку встроена фотография и ссылка на рассказ.

g

Целью нашего автопутешествия было Адриатическое море и достопримечательности по дороге, чтобы не скучно было ехать. Итого мы многое увидели, но пропустили еще больше, этим маршрутом можно ездить много раз и просто останавливаться в разных местах для осмотра. Мы почти не осмотрели Копенгаген, пропустили Баден-Баден, проехали со свистом мимо Зальцбурга, в северной Италии видели только придорожные пейзажи.

Это автопутешествие было из серии “Галопом по Европам”. Если пробег на день запланирован около 600 км, то это означает ничего в этот день осмотреть не удастся, утром 2 часа нужно на сборы лагеря и завтрак, 600 км – это более 6 часов по автостраде или гораздо больше, если дорога не скоростная, вечером надо заехать в магазин и опять разбить лагерь. Не повторяйте наших ошибок, перегоны должны быть короче.

Дорожные условия

Проезд по маршруту Санкт-Петербург  – Турку в этом году был осложнен затяжным прохождением границы.

Решили поспать немного подольше и зря, подъехали к границе в 8-00, нашу границу прошли быстро, а перед финской простояли 4 часа на солнцепеке. В какой-то момент начали сомневаться, а успеем ли мы на паром, очередь двигалась медленно. Некоторые машины посадили себе аккумулятор, кондиционером. Оказалось наши увеличили пропускную способность, а финны еще нет. Так что лучше раньше выехать, все равно лишний час сна еще никого не спасал. Тем более что собираться в дорогу мы начали только вечером после работы, так что выспаться все равно не светило. Пашу тошнило всю дорогу, наверное из-за этого перегрева на границе, мужа клонило в сон, приходилось его щипать и всячески занимать разговорами.

Останавливались несколько раз на площадках для отдыха, грязно стало как в России, финны не успевают убирать мусор за русскими, а жаль такая чистая была страна еще 5 годами ранее. Финны активно расширяют дорогу рядом с границей и даже проводят взрывные работы, видели плакаты на русском языке “Осторожно возможны взрывные работы, движение перекрывается не более чем на 20 минут”, но поскольку была суббота, дорожных работ никто не вел к нашему счастью.

К парому подъехали когда погрузка уже началась. Так что никакой прогулки по Турку как в прошлом году. Билеты мы брали заранее в офисе паромного центра в Санкт-Петербурге.

Дороги везде скоростные шоссе, ехать можно быстро. В Финляндии и Швеции машин гораздо меньше, чем в Германии. Но в Скандинавии максимальная скорость 120 км/ч, в Германии скорость не ограничена, но летом  во многих местах ремонт скоростного шоссе, скорость снижается до 80км/ч, все перестраиваются в две полосы, в правой едут только фуры, очень близко в левой едут легковушки кемперы и машины с дачами-прицепами. Движение в таких местах очень плотное. Аварии пару раз видели, но немцы их очень оперативно растаскивают, задержка не составляла более 20 минут. Полосы для движения очень широкие и немцы в условиях пробки строго соблюдают рядность, никто не будет пролезать между стоящими машинами это привилегия скорой помощи и полиции. В результате сквозь пробку скорая и полиция очень быстро добираются до пострадавших и первым делом восстанавливают движение, а потом оформляют документы.

По дороге в Италию мы стали участниками пробок о которых упоминают по центральному телевидению России. Не стоит ездить из Германии в Италию по субботам, подробнее об этом.

Погода  в автопутешествии

С погодой не очень повезло. Как съехали с парома в Стокгольме, так сразу зарядил ливень и поливал нас до самого Мальмо. В Копенгагене было солнечно, мы даже купались в море на городском пляже. А на следующий день дождь нас опять догнал.

В Бремене мы струсили и поселились в отеле, как только мы это сделали дождик кончился, а отель стоил нам 150 евро – два номера с завтраком. Завтрак был просто обалденный, отель 4* в Европе это очень круто, но и дорого, в более дешевых отелях все места были заняты. В Кельне были кратковременные дожди, но это сущая ерунда. В Швангау чудом удалось осмотреть сказочные замки Людвига без дождя, вечером он опять зарядил и лил до утра, собрались под дождем и рванули к Венеции.

В Италии была прекрасная солнечная погода, а в Мюнхене опять был дождик, весь вечер просидели в палатке. В Берлине дождя не было, но там очень холодные ночи, утром встали было всего 10 градусов, на солнце быстро нагрелось.

Рейтинг достопримечательностей

Больше всего поразил своим величием Кельнский собор, может быть потому что это был первый готический собор, который я увидела в своей жизни. Он грандиозен, огромен, величественен, каменная резьба поражает воображение. Собор можно осмотреть тихо спокойно без суеты, народу не очень много (Это мне кажется после Венеции)

Кельнский собор

Кельнский собор

Далее конечно замки Людвига Безумного Нойншванштайн и Хоэншвангау, очень красиво, очень по-немецки организованно, экскурсии на русском языке. Альпы вокруг замков бесподобны.

Хоэншвангау - достопримечательность по маршруту автопутешествия

Хоэншвангау

Ну и Адриатическое море, конечно вне конкуренции, теплое море для жителя северного города это всегда прекрасно, хотя народа на знаменитом пляже Йезоло Лидо многовато. зато погода была отличной. Три дня загорали, купались, жарили мясо на гриле.

jesolo_lido

Пляж на Адриатике, рядом с Венецией

Венеция прекрасна, но толпы безумных туристов и безумная жара и безумные цены, конечно подпортили впечатление.

grand_canal

Гранд канал в Венеции

Бремен – маленький уютный городок, почти игрушечный, собор святого Петра, рыночная площадь, цветочный рынок, детский памятник Бременским музыкантам. Мы прогуляли по центру порядка 4 часов.

bremen_music

Статуя Бременских музыкантов в Бремене

Мюнхен – столица Баварии. В Мюнхене придавались безумному шоппингу, там были распродажи. Поэтому изучение города произошло по усеченной программе, даже знаменитую пивную не посетили.

munich_new_guildhall

Ратуша Мюнхена

Берлин – столица Германии. В Берлине, к счастью, были в воскресенье и все магазины были закрыты,так что отдались целиком осмотру достопримечательностей. Посмотрели на Рейхстаг, парк Тиргартен, улицу Унтер-ден-Линден. Берлин – большой город, естественно на его осмотр не достаточно одного дня, так что можно считать это было первым знакомством.

brandendurg gate

Бранденбургские ворота

Стоимость автопутешествия

Итого на 18 дней путешествия на 3 взрослых и одного ребенка 8 лет потратили 149623 руб., без учета виз, они у нас годовые, стоимости гринкарты. Билеты на  паром Турку- Стокгольм (туда и обратно), мы брали за 2 месяца до начала путешествия.

Курс евро был 40 руб. Курс шведской кроны 46 рублей за 10 SEK. Курс датской кроны 53 рубля за 10 DKK.

Категория затрат Евро Шведские кроны Датские кроны Сумма в рублях по курсу 2012 года Примечание
Путевые расходы
Бензин 686,78 1739 193 36494 6600км, средний расход 8.3 литра на 100км
Дороги 90 230 4819 дороги платные только в Австрии и Италии и два моста в Дании
Парковки 68 2720 парковки увы везде или почти везде платные, в Берлине мы конечно переплатили за парковку
Паром 135 5400 Германия – Швеция (Засниц – Треллеборг) идет 3 часа 40минут, поздно купили билет, если раньше покупать можно дешевле
ПАРОМ – НОЧНой Т.Е. ЭТО СТОИМОСТЬ НОЧЕВКИ, СТОИМОСТЬ РЕСТОРАННОГО УЖИНА, стоимость сэкономленного бензина
Паром Турку-Стокгольм (туда и обратно)  563  22520  Viking Line – ночной паром со шведским столом в обе стороны, порядка 230 евро из этой суммы это шведский стол
Расходы на проживание
Ночевки 738 700 32740 в палатке стояли 14 ночей, 1 ночь в домике, 1 в отеле, 2 ночи на пароме viking line
Еда в супермаркетах 540 200 290 24057 Ели  в кемпинге, сами готовили
Кафе, кофе, мороженое на заправке 316 42  12833 Мороженое и кофе на заправках, пицца на обед в Италии и ресторан в Мюнхене
Расходы на удовольствия
Музеи, прогулочные кораблики 201 8040 Кораблик и музей в Кельне, замки баварских королей, Венеция проезд на ваппоретто, город музей с заоблачными ценами
Итого 3338 2681 713 149623  Получилось 37 400 за 18 дней на человека, за такой тур с питанием,музеями, паромами, я не думаю что в турфирмах можно было бы найти что-то подобное за эти деньги, это все расходы с небольшими подарками родным и близким.

 

Расходы естественно можно уменьшить и увеличить. Если вы не планируете осмотр Дании, то выгоднее взять паром, мосты в Дании очень дорогие. И паром сэкономит ваши силы.

В этом году мы позволяли себе кафе и ресторан. Одна ночевка в отеле серьезно уменьшила наш бюджет, поскольку все дешевые отели заняты, шел дождь и мы струсили.

Венеция очень дорогой город, там один проездной на день обошелся 18 евро на каждого и скидка на детей не предоставляется, дети до 6 лет бесплатно, остальные дети по взрослой стоимости, спрашивают паспорт для подтверждения возраста ребенка, вот жмоты.

Италия по сравнению с Германией более дорогая страна, там дороже все – постой в кемпинге, еда в магазине, скидку на детей предоставляют маленькую или совсем не предоставляют

Итого

К путешествию надо готовиться тщательнее. Не стоит планировать перегонов более 300 км в день, если вы хотите, что-либо увидеть на этой дороге. Мы проехали мимо Гейдебельргского замка и видели его только издали, удовольствие ниже среднего. В автопутешествии лучше сосредоточиться на маленьких городках, замках, поскольку европейскую столицу за один день не осмотреть, возможно не стоит ездить в Венецию летом, там в это время очень много народа и очень жарко.

 


10 комментария к “Отчет об автопутешествии в Венецию из Санкт-Петербурга”

  1. Танечка

    Насыщенное путешествие получилось.


  2. Классное путешествие получилось! По Европе на своей машине – это одна из моих мечт! 🙂 Вот подрастут детишки…

    Вам, конечно, гораздо ближе из Питера. Мы вот всё в Питер на машине никак не доедем. Хотя, надеюсь, доедем всё-таки!


    1. Elena Автор

      Ну зато вы можете съездить в Калмыкию, нам туда очень далеко добираться и дороги в России похуже, чем в Европе. Вам можно попробовать лететь и взять в аренду авто там, только лучше в низкий сезон, будет бюджетнее.


  3. Супер! Не знаю, решимся ли мы когда-нибудь на такой перегон 🙂 Хотя это мы боимся, что детям тяжело, а на самом деле, они такие приключения обожают. Тем более, мы уже в Европе живем, дорога значительно сокращается 🙂


    1. Elena Автор

      Для вас дорога действительно будет намного короче, а детей можно занять в машине – мультиками, играми в слова, пением песен вообщем набор достаточно велик.


      1. Вот эти пляски в машине меня и пугают 🙂 Это нужно или бабушку с собой брать, или ждать, пока они еще подрастут. Мы на эти выходные на поезде съездили во Францию, устали жутко, а папе еще пришлось младшую на себе тащить, когда она устала и решила уснуть по дороге в гору 🙂


  4. Елена, съездили с детьми в Диснейленд на машине на эти выходные. Дорога 7 часов занимает. После такого путешествия я вообще не представляю, как можно с детьми ездить на машине, они же устают жутко! Решили, что часа 3 в день – это оптимальный вариант.


    1. Elena Автор

      7 часов для маленьких детей это конечно очень много, мои уже выросли. Раньше мы ездили или не далеко, до Хельсинки – это 420 км с перерывом на границу или ударно едем на наш юг 2200 км и оседаем на две недели.


  5. Ваша поездка очень похожа на нашу 🙂


    1. Elena Автор

      Все это отлично и очень интересно, но для полноценного сотрудничества блогеры позволяют оставлять на своем сайте ссылки на комментаторов, игра в одни ворота не работает.


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.