X

Отзыв о паромах компании Finnlines из Мальме в Травемюнде

Наш отзыв базируется на двух рейсах на паромах компании Finnlines по маршруту Мальме — Травемюнде (Швеция — Германия) и туда и обратно. Билеты на паромы мы брали через интернет за месяц до отправления.  Туда мы плыли 07.07.2013, обратно 21.07.2013. И в 2014 году приблизительно в это время мы совершили аналогичное путешествие на этом же пароме. Т.е. обе поездки были летом, зимой могут быть другие реалии.

Туда мы плавали дневным рейсом, отправляющимся в 16-00, обратно ночным, отправляющимся в 22-00.

Это очень удобный паром, предназначенный для того, чтобы миновать Данию с ее дорогими мостами, стоимость проезда по мостам сопоставима со стоимость билета на этот паром. На пароме можно отдохнуть, поспать, поесть и через 9 часов 15 минут плаванья со свежими силами ехать по Германии. В этом заключается его главное достоинство, это не круизное судно, как паромы  Viking Lines, это грузо-пассажирский паром. Главная цель путешествующих добраться из точки А в точку Б, так что дискотек, живой музыки и прочих атрибутов веселья там нет.

Оба раза мы утром в 6.30 разгружались с парома Viking Lines в Стокгольме, проезжали 613 км (5 часов 44 минуты по дорогам E4 и E20 по предсказаниям google maps) по Швеции, останавливаясь один раз на бензоколонке, на той же , что и в прошлом году, рядом с озером Ве́ттерн — очень живописное место.

Подробнее об этом месте можете почитать в статье Что посмотреть по дороге из Стокгольма в Мальме или Копенгаген. Осмотреть развалины замка Брехус могут позволить себе все автомобилисты, следующие по трассе E4, это не займет много времени, а ноги размять не вредно никогда во время длительной автомобильной поездки.

И в 13-30 мы были в порту Мальме.

Ценообразование на билеты

Цены на билеты сильно зависят от сезона, зимой в 2 раза дешевле и сильно зависят от времени суток, ночные паромы дороже и на них нужно брать каюту или спальное место. С июля по середину августа цены максимальны. Стоимость билета рассчитывается по принципу пассажирский билет на каждого человека, билет на провоз машины, плата за каюту. На дневных рейсах каюту можно не брать. Есть автопакеты, они дешевле по сумме получаются. Официальный сайт FinnLines — там можно взять билеты, уточнить расписание и текущие цены. Сайт работает на русском языке, но бронирование и оплата билетов только на английском.

Порт компании Finnlines в Мальме и регистрация на рейс

Порт находится в совсем не живописном и безлюдном месте, кругом заводы по переработке мусора, в общем совсем нечего там делать в ожидании парома.

Завод по переработке мусора в порту Мальме

Регистрация на рейс начинается за 2 часа до отправления и заканчивается за час до отправления.

Регистрация на рейс, отправляющийся в 16-00, началась ровно в 14-00 и ровно в 15-00 нас погрузили на паром.

Всех, прошедших регистрацию набивают в отстойник. Если приедете к самому началу регистрации, то проведете в отстойнике не менее 1 часа. Затем подъезжает машина сопровождения и провожает колонну до самого въезда на паром. Это большой грузовой порт, там все достаточно запутано, так что машина сопровождения просто необходима.

Домик, где надо обменять свой билет на посадочный талон

Погрузка на паром

Если есть такая возможность, то легковые машины загоняют в самый нос грузовой палубы, чтобы при разгрузке они смогли покинуть паром первыми.

Процесс погрузки на паром Finnlines- едем в открытый нос
Автомобильная палуба - в чреве железного кита
Едем на верхнюю палубу для легковых машин
Верхняя палуба гораздо ниже по высоте

На самой палубе дежурят работники порта и пальцем указывают каждой машине, куда ехать и где остановиться.

Если легковушек много их будут грузить на верхнюю палубу и потом , чтобы съехать с парома нужно будет подождать около 30 минут, пока разгрузят фуры, мешающие съезду с верхней палубы. Тут все зависит от загрузки конкретного парома, обычно работники паромной компании идут навстречу автомобилистам и делают все возможное, чтобы они потеряли как можно меньше времени на разгрузке.

Паромы компании  FinnLines в большей степени ориентированы на водителей дальнобойщиков, их там много. После погрузки легковушек еще целый час грузят фуры.

Удобства на борту

На борту есть сауна, включена в стоимость билета, детская комната, бар, ресторан, магазин Duty Free, но очень маленький, по сравнению с аналогом на Viking Lines. На корме есть шезлонги, скамейки и столы, есть даже барбекюшница. Но большинство путешествующих идет сначала в ресторан, а потом спать. Во время дневного рейса на палубах парома почти пусто, а во время ночного и подавно пусто.

Рейс по маршруту Мальме — Травемюнде

Рейс по маршруту Мальме — Травемюнде отправлялся в 16-00 прибывал в 1-15 (9часов 15 минут в пути). Изначально мы хотели взять ночные паромы, чтобы совместить ночевку с плаванием на пароме, но за месяц до отправления билетов с каютой на 4 человека уже не было, возможно это вызвано тем, что было воскресенье и многие местные жители хотели воспользоваться ночным рейсом. Зато билет получился дешевле и до Амстердама в 2013 году мы доехали быстрее. В 2014 доехали до Фюссена так же ночью. Нам понравилось ездить ночью, машин меньше, прохладно, не жарко и потом остается пол дня на осмотр достопримечательностей. При коротком отпуске это не мало важно.

Каюта на дневных рейсах у нас была шикарная класса A4 Outside cabin — 3 кровати на полу и всего одна верхней полкой, письменный стол, огромный шкаф, окно. Цена за эту каюту всего 55€. Часто бывает, что такие шикарные каюты на дневных рейсах стоят столько же, сколько и маленькие каюты типа купе поезда без окна.

A4 Outside cabin — 3 кровати на полу и всего одна верхней полкой
A4 Outside cabin — 3 кровати на полу и всего одна верхней полкой

На ночной паром и каюту типа «купе поезда» — A4S Standard Outside Cabin цена 80 евро. Так  тех, кто хочет по максимуму сэкономить, поощряют брать дневные рейсы.

Отзыв о ресторане на кораблях компании FinnLines.

Еда на пароме стоит 15 евро взрослый обед или ужин и 7-50 евро — детский, вино и пиво не включены в стоимость и покупаются отдельно в баре по цене в 2 раза большей, чем за такое же в Duty Free. Приносить с собой нельзя. Обслуживание официантами не предусмотрено. Раздача по типу шведского стола, убирать за собой посуду должны вы сами. Еда разнообразна, голодными не останетесь, но победнее, чем на паромах Viking Lines. К моменту отправления парома мы уже пообедали.

Достопримечательности с борта парома в Мальме

Главной достопримечательностью Мальме, видной с борта парома, является здание — Turning Torso.Здание спроектировано испанским архитектором Сантьяго Калатрава. Высота этого 54-этажного здания составляет 190 метров, оно является самым высоким жилым зданием Скандинавии и вторым по высоте в Европе после 264-метрового здания Триумф-Палас в Москве.

Здание — Turning Torso с борта парома Finnlines

Второй достопримечательностью, конечно, является мост между Швецией и Данией. Погода стояла ясная и мост через пролив Эресунн было отлично видно от причала парома.

Мост между Швецией и Данией больше 7км
Мост между Швецией и Данией
Мост между Швецией и Данией
Мы отдыхаем на борту парома FinnLines из Мальмё в Травемюнде

На корме парома можно взять шезлонги, загорать и наслаждаться окрестными видами. Паром проходит под центральным пролетом моста — впечатляющее зрелище.

Рейс по маршруту Травемюнде — Мальме

Рейс по маршруту Травемюнде — Мальме отправлялся в 22-00 прибывал в 7-00 (9 часов в пути). Легковых машин было на этот раз значительно больше и их загнали на верхнюю палубу, при разгрузке пришлось ждать пока съедут с парома фуры, где-то 30 минут. Берег Травемюнде весьма живописен — есть на что посмотреть.

В Травемюнде не нужно заходить в здание порта, можно сразу вставать в очередь на регистрацию. В здании порта есть магазин типа Duty Free с большим выбором алкоголя и шоколада, прямо из очереди к нему проложен крытый ход. Естественно им можно воспользоваться только если регистрация еще не началась, чтобы не мешать.

Фотогалерея порта в Травемюнде

Каждая фотография увеличивается и пояснения есть у каждой фотографии.

Очередь на погрузку в Травемюнде
Здание порта в Травемюнде
Модель парома компании Finnlines
Так набивают фуры на палубу парома
Эти люди руководят причаливанием парома

Видео панорама моста между Швецией и Данией

Елена Шикова: Из Санкт-Петербурга путешествую с 2008 года, всегда с семейством. 25 стран, 119 города, многие не по одному разу. Описываю только личный опыт, никогда не пишу про места, которые не испытала на себе. Я главный создатель, писатель и художник-оформитель этого блога. <a href="https://trip-together.ru/about/">Подробнее обо мне</a>

View Comments (2)

  • Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-нибудь вечерние развлечения на маршруте Т-М? Типа выступлений или дискотеки?

    • Здравствуйте! Никаких развлечений нет. Паромы Финлайнс - это прежде всего грузопассажирские перевозки, а не круизы как например на паромах Викинглайн.

This website uses cookies.