Блог о самостоятельных путешествиях

Отчет об автопутешествии в Хорватию, 2018 год

Маршрут автопутешествия 2018 — Санкт-Петербург — Нарва — Варшава — Мошченичка-Драга (Хорватия, 14км от Опатии) — Загреб — Будапешт — Краков — Каунас — Санкт-Петербург. В Хорватии мы осмотрели четыре прибрежных города Опатию, Ловран, Лабин, Риеку, съездили в совсем малюсенькие Мошенице и Бршеч. Далее уже начинался путь домой. Осмотрели Загреб за пол дня, провели в Будапеште полтора дня, переночевали в Кракове и Каунасе по пути домой.

Целью путешествия был отдых на море в кемпинге, остальные промежуточные остановки мы подобрали, чтобы скрасить путь домой и разнообразить нашу жизнь. Туда мы проехали привычной дорогой через Нарву, Варшаву, Чехию, Австрию, Словению, как показала практика — это самый быстрый, но самый дорогой путь, так как придется купить 3 виньетки. Как и предыдущие два года мы преодолели расстояние до конечной точки (2250 км) путешествия за два переезда.

Мошченичка-Драга
Мошченичка-Драга

Обратно ехали через Венгрию и Словакию, виньетка всего одна, но время в дороге значительно увеличивается за счет узких горных дорог в Словакии и на юге Польши. В Польше еще и строительство автострад добавляется, так что тащиться придется медленно.

Мои подписчики в фейсбук и инстаграме уже в курсе всех основных событий нашей поездки, там я вела краткий дневник путешествия, написала 17 постов, в инстаграме вы найдете все путевые заметки по тегу #shikovautotrip2018, нажимаете на картиночку и читаете текст, он там главный, картинки так для привлечения внимания. Здесь обобщение и переосмысление, в соц. сетях первые и самые яркие впечатления и дорожная обстановка на текущий момент.

Хронология путешествия

день в пути ГОРОДА ДЛИНА ПЕРЕГОНА ДАТА
1  Перегон Санкт-Петербург →  Варшава 1243 км, 17,5 часов, без учета границы 07.07.2018
суббота
2 Целый день гуляли по Варшаве, на этот раз мы осмотрели район Прага и сад на крыше библиотеки университета,  ночевали в шикарной съемной квартире 2 ночи ————— 08.07.2018
воскресенье
3 Варшава →  Мошченичка-Драга (Хорватия), остановились в  AUTO-CAMP DRAGA в 14,5 км от Опатии, провели в нем 10 ночей 1204 км, 13 часов 09.07.2018
понедельник
4 Никуда не ездили, купались в море, загорали, разведали продуктовые магазины в окрестностях ————— 10.07.2018
вторник
5 По случаю пасмурной погоды поехали в Риеку, вечером смотрели матч Хорватия — Англия 28 км от кемпинга, 1 час 11.07.2018
среда
6 Съездили в Ловран погулять, посмотреть местные красоты 10 км от кемпинга, 25 минут 12.07.2018
четверг
7 Отдыхали 2 дня на пляже вечером наслаждались концертами на набережной, пятница, суббота, традиционные праздничные дни ————— 13.07.2018
14.07.2018
8 Съездили посмотреть на Опатию, вечером смотрели финальный матч ЧМ2018  14,5 км, 25 минут 15.07.2018
воскресенье
9 Съездили в Мошенице и Бршеч, маленькие старинные хорватские городки-крепости на вершинах гор  10 км, 20 минут 16.07.2018
10 Отдыхали на море ————— 17.07.2018
11 Съездили В Лабин, истрийский город, находится не далеко от курорта Рабац  33 км от кемпинга, 35 минут 18.07.2018
12 Последний день на море ————— 19.07.2018
13 Перегон Мошченичка-Драга → Загреб, всю вторую половину дня гуляли по столице, ночевали в съемной квартире 190 км, 3,5 часа в пути 20.07.2018
14 Перегон из Загреба в Будапешт с заездом в Шиофок, поселились в съемной квартире  350 км, 5.5 часов 21.07.2018
15 Целый день гуляли по Будапешту ————— 22.07.2018
16 Перегон из Будапешта в  Краков (Польша), вечером съездили к Соляной шахте Величке, на русский сеанс мы опоздали, поэтому послонялись там так без посещения шахты 400 км, 7,5 часов 23.07.2018
17 Перегон из Кракова в Каунас 808 км, 12 часов 24.07.2018
18 Перегон из Каунаса в Санкт-Петербург 790 км через Гребнево-Убылинку, 11 часов 15 минут 25.07.2018

Итого за все путешествие по спидометру мы проехали 5423 км, это с поездками в продуктовый магазин и прочими кругами. В этот раз в Мошченичка-Драга мы совсем далеко не ездили, буквально по 30 км в сторону Риеки и 30 км в сторону Лабина, Рабац. Все дело в специфике местных дорог, это горные серпантины — узкие, без обочин, с серьезным автомобильным трафиком. Поэтому поездка дальше 30 км представляет из себя серьезное испытание для нервов, да и времени занимает не мало. Про посёлок Мошченичка-Драга написала отдельную статью с 30 фотографиями.

Мы впервые увидели Опатийскую ривьеру в прошлом году по дороге из Пулы на Плитвицкие озера. Виды нам очень понравились, красоты необыкновенные, фотографии не в силах передать всю глубину и объем пейзажа. Поэтому в этом году мы решили поехать именно в залив Кварнер. AUTO-CAMP DRAGA выбирали, как всегда из соображений разумной цены на постой для компании из 4-х почти взрослых человек, Самому младшему нашему участнику уже 14 лет, так что рассчитывать на скидки не приходится. Итого один день проживания в кемпинге в своей палатке нам обошелся 57€, чуть дороже, чем в прошлом году (53€), но и кемпинг был получше и поуютней.

Любопытно, что проживание в кемпинге обошлось нам дороже, чем почти все наши съемные квартиры в пути, вот что делает пляжный сезон и близость моря для квартиросдатчиков.

Дорожные условия

Дорога туда через Нарву, Варшаву, Чехию, Австрию, Словению

Мы стартовали из Санкт-Петербурга в 22-30 после работы в пятницу. Мы всегда так делаем, ночью ехать проще — не жарко, машин мало. Дорога была нам уже хорошо знакома. На последней нашей АЗС Neste в Ивангороде наконец сильно расширили туалеты. Раньше там был всего 1 туалет на всех, и там всегда была очередь, даже в самые тихие непиковые времена. А в пиковые там можно было простоять 4 часа и подумайте о людях томящихся в своих машинах эти часы. Наконец проблема преодолена. Ура!!! Далее тащились по прибалтийским региональным дорогам медленно, но верно. Машин в связи с ночным и ранним утренним временем было мало. В Прибалтике всегда значительно меньше машин на дорогах по сравнению с Лен. Областью.

Бензин в Эстонии и Латвии стоит 1,35 — 1,37 евро за литр (июль 2018). В Литве бензин чуть дешевле 1,25 евро. Прибалтийские карточные терминалы отлично распознают пластиковые карты банков России — сразу начинают разговаривать на русском:»Спасибо за покупку, заберите карту», в Польше такого уже нет. А еще в Прибалтике можно слушать местные радиостанции на русском языке.

В Польше рекомендую отдавать предпочтение АЗС Orlen, там всегда бесплатные туалеты, большие кафе. На АЗС Lotus бывают платные туалеты, не то, что мне жалко 1 злотый, просто на въезде в страну у нас еще нет наличных злотых, а там надо платить монеткой, да и АЗС Lotus менее цивильные.

За 90 км до Варшавы начинается великое польское строительство автомагистрали на Варшаву. 30 км езды зигзагами со средней скоростью 40 км в час. Мы уже третий год ездим практически одной дорогой и строительство наблюдаем все три года.

В этот раз мы попробовали ехать по Сити гиду и бесплатным картам OSM, в предыдущие разы ездиди по Igo. Сити гид не умеет нормально определять время прибытия. Изначально еще возле дома он нам предсказывал, что мы будем ехать 21 час против 17, хорошо что мы не первый раз и не поверили. Igo работает лучше. Похоже что Сити Гид сразу видит всю дорожную обстановку по пути и сразу плюсует время на пробки, а то, что к заторам мы подъедем намного позже и они к тому времени рассосутся, программа предусмотреть не в состоянии.

В Варшаве мы провели один день. Останавливались в настолько шикарной квартире, что мне хочется написать про неё отдельно.

Варшава
Вид из нашего окна на Варшаву

Выехали в 5 утра по польскому времени или в 6 утра по Москве. Провели в пути 13,5 часов.
За Варшавой начинаются автострады. Т.е. скорость значительно повышается по отношению к участку Спб — Варшава. Но дорогу отравляют ремонты. Первый ремонт в области польской Ченстоховы, задержка минут на 20, не больше.

Далее летели быстрее ветра до чешского аквапарка Моравия, это не доезжая 12 км Микулова и границы с Австрией. Там чешские власти устроили реверсивное движение через мост между двумя озерами, протолкались 40 минут. Причем ремонт моста не ведется, просто перекрыли, может сомневаются в прочности конструкции.

Австрийцы — молодцы. Обещали построить объездную вокруг Пойсдорфа и построили. Там традиционной пробки нет. Они даже отремонтировали КАД вокруг Вены, медленнее 80 км в час мы там не ехали. Два предыдущих года стояли там в пробках.

Далее в Австрии ремонт автострад встречается, но организован хорошо. Скорость конечно снижается, но не ниже 80 км в час.

В Словении тоже был небольшой ремонтик. Последний участок пути от съезда со скоростной трассы в Словении к границе с Хорватией был очень витиеватым, там горный серпантин.

Оплата дорог

Оплата дорог при помощи виньеток.

Страна Оф. стоимость Срок действия Стоимость по факту Где брали
Чехия 12€ 10 дней 13,30€ АЗС BP в Польше
Австрия 9€ 10 дней 10€ На границе в Микулове
Словения 15€ 7 дней 15€ На границе

Дело в том. что некоторые пункты продажи виньеток добавляют свою комиссию, поэтому стоимость увеличивается.

Оплата дорог в Хорватии

В Хорватии оплата взымается за километраж, чем дальше едешь, тем больше платишь.

Расстояние Стоимость проезда
От словенской границы в районе Горичан до Опатии 1,5€ (кун у нас в тот момент не было)
От Риеки до Загреба 77 кун (10,40€)
От Загреба до Венгерской границы 47 кун (6,35€)
Итого 18,25€

Дорога обратно через Загреб, Будапешт, Краков, Гребенево-Убылинку

Автострады в Хорватии и Венгрии просто отличные, скорость 130 км в час. Т.е. расчет времени прибытия даже с остановками на заправках идет по формуле 100 км за час. Правда на съезде со скоростной трассы  у Загреба в пункте оплаты стоит почти стационарная пробка. В этом году мы потеряли на этом 40 минут, в прошлом 1,5 часа.

Дороги Хорватии
Пункт приема оплаты у Загреба

На границе между Хорватией и Венгрией проторчали 40 минут, но не из-за очереди, а из-за проверки наших личностей при помощи отпечатка пальца. Процедура затянулась. Коля раз 5 прикладывал свой палец, пограничник пыхтел, морщил лоб, нажимал на кнопки, после чего многозначительно изрек: «Компьютер капут.» и попросил помощи у других сотрудников, они перезагружали, опять нажимали на кнопки и в конце концов эта шайтан-машинка завелась.

Граница между Хорватией и Венгрией устроена довольно странно с нашей точки зрения. Там всего один кардон на котором ставят штампики и на выезд из Хорватии и на въезд в Венгрию. Мы не сразу это поняли сначала ждали когда же будет второй кардон, потом принялись рассматривать наши паспорта и убедились, что там уже поставлено два штампа.

Венгерские дороги мы оплатили еще дома онлайн (9€), на границе ничего про нашу оплату не спрашивали и показывать распечатку не просили, у нас её не было, поскольку принтер умер за день до отъезда и мы не смогли распечатать ничего.

Дорожная обстановка меняется за Будапештом. Там уже дороги регионального значения, соответственно скорость ниже. В Венгрии дороги лучше, чем в Словакии. В Словакии начинаются горы, там местами вообще серпантин с множеством закрытых поворотов. По платным дорогам Словакии наш путь не пролегал, а так в Словакии нужно приобретать электронную виньетку, как в Венгрии. На юге Польши горы всё еще сохраняются, но к ним добавляются еще и строительство автострад, там мы тащились в плотной колонне со скоростью 30 км в час.

За Краковом вырулили на дорогу по которой приехали туда и следовали по ней до Каунаса. Далее мы решили попробовать проехать через МАПП Гребенево-Убылинка, что в Латвии. Как оказалось зря.

Южная часть Литвы и Латвии выглядит очень упадочно и депрессивно, много разваливающихся и заброшенных домов. Покрытие дорог местами напоминает стиральную доску — заплатка на заплатке, но без крупных ям.

Все навигаторы советуют Гребнево-Убылинку, как самый ближайший пункт пропуска, да и на бензине можно чуть-чуть сэкономить.

Мы были третьими на пограничном переходе и потеряли там целый час. Сначала нужно соваться в окошечко лично, чтобы взять таможенную декларацию на машину, потом как обычно паспортный контроль, а после нужно идти на таможню с декларацией, это доп. действие по сравнению с финской или эстонской границей, а затем все это повторяется на российской стороне с таможней. На таможне водители фур оформляют свой груз, можно просить пропустить вас, там только печать поставят, займет 3 секунды времени. Слепни там злые и огромные, а пограничники просто никуда не торопятся и еле шевелятся.

После прохождения границы нужно сразу оплатить 300 руб. за латанную перелатанную дорогу, после Европы контраст велик, там если платишь, то дорога отличная, а тут просто плевок в душу.

Но это еще не все неприятности, на участке от Пскова до Луги штук 7 реверсивных движений, весьма протяженных. Утомленные пробками водители, вырвавшись на оперативный простор, играют на дороге в шашечки, уровень адреналина зашкаливает.

Больше никогда там не поедем и никому не советуем. Гораздо проще записаться на прохождение границы в Нарве и с комфортом проследовать по эстонским ровным и пустым дорогам. Или воспользоваться эстонским пунктом пропуска в Шумилкино, крюк совсем не большой, но уже без платной дороги и латвийских пограничников.

Промежуточные ночевки в Загребе, Будапеште, Кракове, Каунасе

Дело в том, что дети окончательно выросли и нам нужно размещение с одной двухспальной кроватью и двумя односпальными. Таких мест совсем мало, на букинге много предложений на четырех человек с двуспальной кроватью и диванчиком, причем диван может быть очень маленьким, рассчитанным на малолетних детей. Airbnb задействовать на одну ночь как-то совсем не логично.

Про квартиру в Варшаве написала отдельно. Я её снимала через Airbnb на две ночи. Квартира Kępna 2B — 2 спальни возле метро Stadion очень нам понравилась, однозначно рекомендую там останавливаться. Читать наш отзыв о квартире в Варшаве.

Апартаменты в Загребе

В Загребе мы не смогли найти квартиру с двумя отдельными кроватями для детей и бесплатной парковкой, поэтому остановили свой выбор на *** Apartment «IN» Zagreb, мы же ехали из кемпинга у нас с собой был надувной матрас. Хозяин честно за 3 дня до прибытия нас предупредил, что произошла авария на газопроводе и горячей воды не будет. Сама квартира находится в полуподвальном помещении и там есть аквариум с рыбкой — дискусом. Обстановка контрастная, с одной стороны в ванной сенсорная мыльница (руку подносишь мыло в неё само наливается) и освещение зеркала, на кухне очень крутой холодильник, лед в стакан насыпает, а с другой барные стулья — потертые, кондиционера нет, но за 35€ это очень хороший вариант. До центра на трамвае 10 минут, рядом кафе.

Квартира в Будапеште

В Будапеште мы сняли квартиру в обыкновенной панельной многоэтажке Square Lovely Apartment. Затруднения с нашей стороны вызвала странная нумерация — хозяин прислал нам номер парадной, а не дома. Напишу про эту странную венгерскую квартиру большую статью. В целом нам понравилось, я дорвалась до стиральной машинки и все наши вещи перестирала и высушила. Стиральная машина в кемпинге — деньги на ветер. Рядом с квартирой расположены большие торговые молы, которые сыграли с нами злую шутку, вместо осмотра города мы бегали по магазинам. Рядом метро и станция электричек и вообще большой транспортный узел. Будапешт это город не на один день. За две ночи заплатили 120€.

Квартира в Кракове

В Кракове нам досталась самая замечательная квартира Małkowskiego, 2 m. 9 за всё наше путешествие, жаль, что там мы останавливались всего на 1 ночь. Квартира расположена в очень тихом районе с частной застройкой в 6 км от соляной шахты Величка, куда мы и собирались, для автомобилистов это хороший выбор. Хозяйка говорит только по-польски, вернее сказать это не хозяйка, а помощница, по вопросам заселения мы общались с кем-то другим, там писали на русском транслитерацией.

Тут с нами случился казус, муж начисто забыл, что оплатил проживание на сайте и упорно пытался заплатить еще раз, причем злотых у нас не было, разменных денег евро не было у хозяйки, чтобы дать нам сдачу, договорились оплатить вечером, когда поменяем деньги. А к вечеру муж покопался в своей почте и действительно убедился, что все оплачено. Обстановка отличная, квартира просторная с балкончиком, спать очень хорошо — тишина идеальная. Магазинов рядом нет, только если на машине ездить. И за весь этот уют всего 37€.

Гостевой дом в Каунасе

Savan Guest House — самое неудачное размещение за всю поездку. Это не гостевой дом — это хостел с длинными коридорами и сомнительными постояльцами. Там живут какие-то работяги, которые вдали от дома так одичали, что бросают на женщин совсем уж плотоядные взгляды, к тому же ходят по коридорам в обнаженным торсом в шортах. Одиноким девушкам я однозначно не советую это место. Оно предназначено только для того, чтобы переночевать одну ночь и уехать, ни о каком уюте и приятном времяпрепровождении там речь не идет. У нас была всего одна комната плотно заставленная кроватями, санузел в номере, кухня на этаже. Заплатили 44€.
В общем отели и номера это точно не наше амплуа, квартиры наше все.

Каунас, парковка рядом с Savan Guest House
Парковка рядом с отелем, даже на x-trail по этим ямам ездить не уютно

Рейтинг достопримечательностей

Опатийская ривьера

Больше всего понравилась ривьера Опатии, она включает в себя несколько поселков и собственно сам город Опатию, она очень хороша, виды открываются просто обалденные с берега, с горы, практически с любого места куда не кинь взгляд.

Опатия прекрасна, там такие шикарные отели, что сами по себе они являются достопримечательностями и просто радуют глаз. Но нужно понимать, что отдых в Опатии это дорогое удовольствие. Там даже мороженое стоит 11 кун против 9 кун в Мошченичка-Драга. В общем Опатия это luxury style, там все выглядит дорого — отели, рестораны, пляжи, магазины.

Опатия - Grand Hotel Palace
Один из отелей Опатии в первой линии

В Опатии вокруг стволов пальм высажены плетистые розы, кругом буйная тропическая растительность. Опатия — бывший курорт австрийской знати и выглядит она, как Вена, вылизанная шершавым языком, почти идеальная, прямо любой пейзаж можно переносить на полотно.

Опатия
Зеленая зона в Опатии
Набережная Лунгомаре
Променад Лунгомаре вдоль моря — 12 км и скамейки на нем
Опатия
Просто дом в Опатии

Ловран тоже довольно большой населенный пункт и достаточно шикарный, но подешевле Опатии. Если в Опатии многоэтажные отели, то в Ловране просто виллы, тоже очень симпатичные.

Ловран
Вилла в Ловране

Очень понравилось небольшое селение Мошенице, расположенное всего в 3 км от нашего кемпинга. Это памятник регионального значения, я даже посетила его два раза — один раз пешком, другой на машине. Там очень живописные узенькие улочки, цветочки, вид на море открывается просто фантастический.

Мошенице
Мошенице , старинный городок на горе над морем
Бршеч
Один из двориков в Бршеч

Риека большой промышленный центр, это скорее город для хорватов. Отдыхающие там не селятся, только приезжают погулять, посмотреть на достопримечательности. Там так же чувствуется влияние австрийской архитектуры. Древнеримские развалины есть, но они совсем развалины — не интересно на них смотреть. Риека совсем не must see, можно посмотреть на нее, а можно и пропустить.

Риека
Дом в Риеке

Город Лабин совсем не пользуется у туристов популярностью в отличие от Пореча, Ровиня или Пулы, там довольно пустынно, наверное его посещают только отдыхающие из Рабац, расположенного всего в 5км от него.

Лабин
Вид на Лабин

Рабац — это курортный поселок на берегу моря, там вдали на фотографии его видно.

Рабац
Вид на Рабац со стен Лабина

Очень нам понравилось смотреть, как хорваты болели за свою футбольную команду. Ради просмотра финального матча закрылись все магазины, лавочки и даже сетевые универсамы. Все население собралось у телевизоров, во всех ресторанах телевизоры поставили в залы и на улицу. В майки в бело-красную клеточку были одеты даже младенцы, лежащие в колясках.

Футбольные фанаты в Риеке на рынке
Продавцы на рынке в Риеке, взвешивают товар в такой одежде

Загреб

Во второй наш заезд в Хорватию решили посетить столицу. Загреб главным образом интересен для туристов тем, что там можно наконец приобщиться к хорватской кухне. На побережье в пляжный сезон цены взвинчены раза в два, а в Загребе все вполне бюджетно. Плескавица не осталась без нашего внимания. Любопытно, что в Загребе к бокалу вина приносят еще и точно такой же бокал холодной воды.

Загреб - улица Ткалчичева
Загреб — улица Ткалчичева

Главный туристический променад улица Ткалчичева просто вся уставлена канобами и сувенирными магазинами. Каждый ресторатор стремится украсить своё заведение изо всех сил, поэтому просто пройтись и посмотреть на дизайн заведений общественного питания бывает очень занимательно.

Загреб - улица Ткалчичева
Загреб улица Ткалчичева

Площадь Бана Йосипа Елачича — сердце города. Всего 4 днями ранее нашего визита в Загреб, 16 июля, на площади приветствовали хорватскую футбольную команду, вернувшуюся с чемпионата мира по футболу. Был грандиозный праздник, почти никто не работал. Билеты на поезда, электрички и автобусы в столицу продавали за пол цены, чтобы граждане смогли поприветствовать победителей. В эту честь статую полководца украсили мантией и лентами.

Загреб - площадь Бана Йосипа Елачича
Загреб — площадь Бана Йосипа Елачича

На Балатон мы заехали  буквально на 30 минут, просто на него посмотреть, конечно хотелось бы провести там пару-тройку дней, но отпуск слишком короток. На озере было не жарко, там дул довольно свежий ветерок.

Балатон
Я с дочкой на Балатоне

Будапешт

В Будапеште мы уже были. Провели зимой там целую неделю, летом в городе жарковато, в купальни не пошли, поскольку была суббота и там наверняка был полный аншлаг. Мы опростоволосились, я точно помнила, что по проездному на день можно проехаться на катере по Дунаю, но напрочь забыла. что это правило относится только к будним дням, в выходные за билет нужно платить.

Будапешт
Будапешт вид на собор Святого Стефана

На Дунае столько пристаней, что очень трудно найти именно те пристани, к которым причаливает кораблик — общественный транспорт.

Буда
Буда в лучах закатного солнца

Краков (Величка)

Соляная шахта Величка из-за пробок на дорогах прошла мимо нас, увы мы опоздали. Билеты туда стоят как-то дорого, поэтому на экскурсию на иностранном языке решили не ходить. Посмотрели на реконструкцию градирни. Она сделана из веток и досок, вернее сказать каркас из досок заполнен ветками, по ним вода течет непрерывным потоком, я даже боялась, что погублю фотоаппарат в этой сырости.

Градирня в Величке
Градирня в Величке

Рядом с Величкой работала ярмарка, там мы попробовали закопанский овечий сыр — ОСЦИПЕК. Днем мы ехали через горы Словакии и там в каждом поселке его продавали вдоль дороги. Сыр этот принято жарить на гриле и есть с брусничным вареньем. На ярмарке мы пробовали жареный сыр, а домой купили в вакуумной упаковке, съели сырым, тоже вкусно было.

ОСЦИПЕК сыр польских горцев
Овечий сыр в Величке

В Варшаве мы провели уже третий день, и нам опять понравилось, там весело вкусно и не дорого. Поляки быстрее всего устраивают демонстрации каждое воскресенье, опять видели шествие. В этом году в Варшаве все магазины в центре были закрыты, работали только рестораны и маленькие сувенирные лавочки. Печалька.

Демонстрация в Варшаве 08.07.2018
Демонстрация в Варшаве на перед королевским замком

В Каунасе в этом году мы ничего не осматривали, приехали уже в 21-00, поели и спать легли. Два последних дня мы тупо ехали домой.


Путешествие нам очень понравилось, Хорватия очень живописна, расположена не дальше от Питера, чем наше Черноморское побережье и относительно бюджетна, местное население приветливо, язык похож на русский, надписи вообще можно читать без труда, числительные можно легко понимать на слух. Поедем в следующем году опять туда на море отдыхать, выберем себе другую дислокацию и посмотрим другие места. Единственно, что к Дубровнику точно не поедем — слишком далеко.

Опатийская ривьера радикально отличается от Истрии от Умага до Пулы прежде всего гористым рельефом. С одной стороны там очень красиво, а с другой трудно ездить по побережью из-за горных серпантинов. Но красота требует жертв. Так же вы можете прочитать мой прошлогодний отчет о поездке в Хорватию, там мы исследовали Истрию.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.