Блог о самостоятельных путешествиях

Ледокол «Красин» – музей в Санкт-Петербурге

Ледокол «Красин», как не странно, стоит напротив Горного института в Санкт-Петербурге, но при этом является филиалом Калининградского Музея Мирового Океана. Это уникальное судно – один из первых ледоколов в мире, хорошо сохранившихся до наших дней. Он олицетворяет собой целую эпоху покорения и изучения Арктики. Подумать только, его спустили на воду 31 марта 1917 года. В будущем году ледоколу исполнится 98 лет.

Ледокол «Красин» - музей в Санкт-Петербурге

Красин – самый дальний. Перед ним современные суда.

Самым легендарным событием в истории ледокола «Красин» было спасение терпящей бедствие экспедиции к Северному полюсу итальянца Умберто Нобиле в 1928 году недалеко от Шпицбергена. Это событие вписало имя ледокола в историю полярных экспедиций. Далее, «Красин», как и положено, бороздил Северный Ледовитый океан, во время Великой  Отечественной войны участвовал в проводке конвоев в порт Мурманска. Ледокол работал вплоть до 1989 года, после он был признан музейным экспонатом.

Ледокол «Красин» - музей в Санкт-Петербурге

Ледокол «Красин» – музей в Санкт-Петербурге

Даже сейчас, судно способно к самостоятельному плаванию в отличие от легендарного крейсера «Аврора», на нем есть капитан и команда и исправная ходовая установка. Ледокол «Красин» 22.09.2014, одновременно с «Авророй», отправился на ремонт, однако был отремонтирован значительно быстрее «Авроры» и вновь принимает посетителей.

Использование ледокола «Красин» по прямому назначению уже давно стало не рентабельным из-за того, что оборудование корабля устарело, на его обслуживание требуется команда из  60 человек, а на аналогичные современные ледоколы дизельного типа нужна команда из 24 человек.

В наше время все желающие могут посетить легендарное судно с экскурсией.

Как добраться до музея ледокол «Красин»

Судно пришвартовано  на  набережной Лейтенанта Шмидта в районе 23 линии Васильевского острова.

Пешком от станции метро Василеостровская около 2 км.
Автобус №1
Маршрутка К359Б

Билеты можно приобрести прямо на борту ледокола. Стоимость и расписание экскурсий лучше узнавать на официальном сайте ледокола «Красин».

Ледокол «Красин» - музей в Санкт-Петербурге

Трап ледокола Красин

Виртуальная экскурсия по ледоколу «Красин»

Во время экскурсии вас ожидает просмотр исторического фильма про судьбу  ледокола «Красин» и легендарное спасение экспедиции Нобиля, осмотр помещений ледокола и увлекательный рассказ про принципы работы ледоколов.

Ледокол «Красин» - музей в Санкт-Петербурге

Вид из рабочего кабинета капитана, слева здание Горного института

Начнем экскурсию с кают-компании. Вся мебель в кают-компании привернута к полу, на столах высокие бортики. Все это сделано с одной единственной целью, чтобы при качке мебель не разлеталась по сторонам и еда из тарелок не выливалась прямо на обедающий экипаж.

krasin7

Кают-кампания

Все ледоколы имеют бочкообразное днище, чтобы избежать раздавливания корпуса льдами, но это приводит к тому, что на свободной воде ледокол качает в разы больше, чем обычное судно. В этой связи экипажу ледокола не позавидуешь, признаться честно, я этого не знала.

Ледоколы ломают лед за счет тяжести своего корпуса, ледокол как бы запрыгивает на льдину и раздавливает лед под собой. Своим обычным весом ледокол  «Красин» может разломить лед толщиной до 1,20 м. Если требуется разломить более толстый лед, то водой  заполняются специальные баки для утяжеления судна, вода закачивается с кормы и под давлением передается в нос, что приводит к дополнительной качке.

Поэтому вся мебель на корабле приспособлена для жизни в условиях повышенной качки.

Ледокол «Красин» - музей в Санкт-Петербурге

Рабочий кабинет капитана

Все вещи выставленные в каюте капитана подлинные. Только у капитана судна была отдельная спальня, туалет и ванная. Кровать оборудована высокими бортиками, но даже высокие бортики не спасали, в условиях сильной качки капитану приходилось спать в ванной. Члены экипажа были вынуждены привязывать себя в кроватям.

В 1920 году ледоколом «Красин» командовал капитан Отто Свердруп, тот самый капитан, который принимал участие в норвежской арктической экспедиции на не менее легендарном судне «Фрам», сейчас хранящимся в Осло.

krasin5

Спальня капитана. Труба – это переговорное устройство.

После капитанской каюты осмотр продолжается в штурманской и на мостике. В помещениях ледокола много фотографий северной природы. Возможность наблюдения за такими сценами  компенсировала команде ледокола тяжелые условия работы.

Ледокол Красин - музей в Санкт-Петербурге

Полярная романтика

Во время экскурсии детям разрешается представить себя в роли капитана и попробовать отправить сигнал SOS при помощи азбуки Морзе.

krasin3

В роли капитана ледокола Красин

Остальные органы управления ледокола трогать нельзя, поскольку они в рабочем состоянии. На ледоколе вам покажут старейшее переговорное устройство, представляющее собой просто акустическую трубу – никакой электроники.

ледокол красин музей

Приборы на ледоколе

Расскажут, как раньше без GPS-навигаторов прокладывали курс и как его держали. Вам предоставится возможность походить по деревянной палубе ледокола и научиться перешагивать очень высокие пороги.

По правилам безопасности на ледоколе «Красин»  имелось два комплекта шлюпок по каждому из бортов, способных вместить весь экипаж, т.к. в момент бедствия судно могло иметь сильный крен, который препятствововал спуску шлюпок. Безопасность была на высоте, по сравнению с печально известным «Титаником».

Посещение ледокола «Красин» –  интереснейший экскурс в историю освоения Арктики и историю мореплавания, доставляет взрослым и  детям большое удовольствие. Рекомендую эту экскурсию родителям мальчиков в особенности.


16 комментария к “Ледокол «Красин» – музей в Санкт-Петербурге”

  1. Юлия

    Сходили на экскурсию. В прошлый раз, около года назад, понравилось гораздо больше. Теперь маршрут проходит строго ограниченно. Все мои спутники ощутили себя под конвоем овчарки-экскурсовода. Она рассказала об экспозиции со скоростью сверхзвукового болида, воспринять информацию, особенно детям, не удалось практически совсем. Но одергивать посетителей, возвращая в рамки полутораметрового, в ширину, пространства, умудрялась мгновенно и без скидок на возраст и причины. Не исключено, что скорость экскурсии объясняется не высокой компетентностью, так как на единственный вопрос, связанный с одним из бывших капитанов ледокола, ответа мы не получили.
    При стоимости в 400 рублей, я бы сказала, что эта экскурсия – полная гадость.


    1. Elena Shikova Автор

      Ну со всяким экскурсоводом может случиться приступ плохого настроения, может у нее личные неприятности, может именно в этот раз были серьезные причины торопиться. Конечно очень досадно, что так получилось, но все мы люди и не всегда бываем в своей лучшей форме. Может экскурсовода вообще заменили. Я помню нас водила женщина в возрасте, она говорила, что она вольнонаемный член экипажа судна.


  2. ladybloger

    Очень интересно было бы побывать на настоящем ледоколе! Да ещё с такой историей! Вот только до Питера доберусь…


    1. Elena Автор

      Там рядом еще и подводная лодка стоит, можно и ее посетить.


      1. ladybloger

        Никогда не была на подводной лодке. Конечно, это было бы интересно. Особенно детям! Спасибо!


  3. Елена

    Я всегда плохо переношу морскую качку. Так что с удовольствием побывала с вами на ледоколе. Очень интересная экскурсия. Рада узнать, что ледокол Красин живет и здравствует.


    1. Elena Автор

      Я не знаю, как я переношу качку, мы много раз пользовались скандинавскими паромами, но всегда был штиль и паромы огромные, его совсем не качает.


  4. Евгений+Притула

    Этот ледокол – филиал нашего Калининградского музея Мирового океана. Побывать пока не удалось.
    Был несколько лет назад на атомном ледоколе Ленин в Мурманске – это также сейчас музейный объект. Впечатляет. Там даже можно было посмотреть на разобранный реактор сквозь окно.


    1. Elena Автор

      На Красине тоже можно сходить на экскурсию в машинное отделение, туда допускаются дети с 14 лет, поскольку там все в рабочем состоянии. Меня больше всего удивила деревянная палуба на железном ледоколе, очень странно выглядит – специальная древесина не гниет от влажности, ей уже более 50 лет, а выглядит не плохо.


  5. Оксана

    А что это за труба в комнате капитана около кровати? Переговорное устройство?


    1. Elena Автор

      Да это простейшее переговорное устройство, работающее по принципу – покричать в трубу, а потом прислонить к ней ухо и послушать, что вам прокричали в ответ.


  6. Елена Исхакова

    Это какой выдержкой надо обладать, чтобы нормально перенести сильную качку?! Умудряться при этом есть и спать…


    1. Евгений+Притула

      Из своего опыта могу сказать – все люди делятся, в большинстве своем на 3 типа:
      – те, кому все равно
      – те, кому плохо всегда
      – те, кому плохо вначале, через день-два привыкают и дальше чувствуют себя нормально.

      Людей третьей категории больше всего, кстати)


      1. Елена Исхакова

        Я даже не знаю, к какой категории я отношусь… Печалька)


  7. Эллина

    Ничего себе махина! Вот, интересно, ведь закачав воду на корму, крейсер становится гораздо тяжелее, а все равно не тонет.
    Бедный капитан 🙂


    1. Elena Автор

      Все рассчитано, сколько воды можно закачать, чтобы не тонуть и разброс собственного веса у такой махины очень большой. Он может идти с грузом и с полными топливными баками, а может налегке, вес в этом случае я думаю отличается на десятки тонн. Не только капитан бедный, но и вся команда, даже не представляю, как они там выживают в условиях холода и сильной качки. Очень надо любить север, чтобы все это вынести и остаться довольным жизнью.


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.