Путешествие из Петербурга в Москву в период коронавируса

Мы не боимся заразиться. Мой муж с момента начала эпидемии работал по полной программе весь прошедший год, каждый день в метро, на разных производствах, общается с огромным количеством людей, сын продолжает ходить в школу. Т.е. шансов принести инфекцию в дом у них много и очень много. Навряд ли возможность подцепить коронавирус увеличится, при поездке в Москву. По большому счету метро Санкт-Петербурга и Москвы по количеству людей в нем и риску заразиться ничем не отличаются.

Моральный же ущерб от мер противодействия распространению заразы, я оцениваю, как весьма существенный. Мы не смогли в этом году съездить на море в привычную нам Хорватию, первый апрельский отпуск совсем пропал из-за режима локдауна. В 2020 году вместо двух отпусков по 2 недели, как всегда, у нас была только одна неделя отдыха, которую мы потратили на поездку по Золотому кольцу. Поэтому под конец года мы решили немножко встряхнуться, развеяться и посетить нашу взрослую дочь в Москве в честь её дня рождения, посмотреть, как она устроилась а новой квартире, немного помочь ей с обустройством.

Про её историю переезда из Петербурга в Москву я уже писала в отдельной статье.

Мы в океанариуме

Машина или «Сапсан»

К нашему счастью билеты на «Сапсан» стоили совсем недорого, видать большая часть населения все таки боится вируса. Поэтому для поездки мы выбрали поезд, а не машину, как обычно. Пробег в 1600 км туда и обратно за двое суток по зимней, пусть и отличной дороге, то еще удовольствие. Стоимость бензина на 720 км + стоимость платной дороги M11 приблизительно идентична стоимости двух билетов на Сапсан. Однако, передвижение на поезде позволяет сэкономить время и силы водителя, что немаловажно для такого кратковременного путешествия.

Билеты мы взяли за два дня до поездки на официальном сайте РЖД по 1800 руб. за 1 билет туда и 2200 руб. за билет обратно.  «Сапсан», отправляющийся в 5:30 из Петербурга подразумевает проезд до вокзала на такси, что практически уравнивает билеты туда и обратно по стоимости.

Невский проспект в Новогодней подсветке
Невский проспект в 5 утра

В до карантинные времена билеты стоили существенно дороже, на выходных в Москву на «Сапсане» прошвырнуться было абсолютно не бюджетно. Цены на билет в одну сторону начинались от 4000-5000 руб., бывало и дороже на длинные выходные.

Отзыв о поездке на «Сапсане»

Не смотря на то, что «Сапсану» уже боле 10 лет, я как заядлая автопутешественница ни разу не пользовалась его услугами. Так, что для меня эта поездка стала своеобразным приятным аттракционом.

«Сапсан» просто поразил меня современными удобствами и даже позволил проводить аналогии с путешествием на самолете. Любопытно, что билеты предъявлять совсем не нужно в любом виде, как распечатанные, так и в смартфоне. При посадке проверяют только паспорт на который был куплен билет.

Внутри все, как самолете — удобные кресла, журнальчик «Сапсан — шопинг» и инструкция по безопасности в кармашке предыдущего кресла. Бортпроводники одеты почти в форму стюардесс, катают такие же тележки с едой по проходу между креслами. Всё угощение платное, есть вагон ресторан для особо голодных. Съесть свой бутерброд и запить его своим напитком так же не возбраняется.

В пути выдают одноразовые маски бесплатно. Нос доставать из под маски можно. Я не поручусь, что смогла бы выдержать в маске 4 часа подряд. Мне душно.

В пути можно смотреть кино, которое транслируют по стационарным мониторам, звук через наушники, которые нужно вставить в разъем у своего кресла. Или можно подключиться к сети Wi Fi и выбрать кинофильм по своему вкусу из местной сети и смотреть его на своем смартфоне. На моем телефоне мобильный интернет работал всю дорогу без перерыва. Удобства в пути однозначно на 5 баллов.

Поезд ехал со скоростью в 250 км.ч, однако внутри это совсем не ощущается, только названия пролетающих мимо платформ прочитать совсем невозможно. В Москву наш поезд дошел за 3,5 часа совсем без остановок, обратно ехали 4 часа с двумя остановками в Твери и Бологом. На машине так быстро бы не добрались.

Сразу по выходу на Ленинградском вокзале нас прямо поразил местный мороз, в Москве было -11ºС, в Питере, как всегда в это время около 0ºС — тепло и сыро, из такси прошлось прыгать в лужу.

Чем меня неприятно удивило Московское метро

На станции метро «Комсомольская» на рентгеновской установке сразу просветили наш чемодан, а затем вместе с билетами мужу к нашему удивлению продали одноразовые перчатки, маска у него была на лице еще с поезда. Кассирша взглянула на него укоризненно — как можно без перчаток? Мы с момента начала пандемии еще ни разу в перчатках в метро не ездили. Московское метро по сравнению с питерским совсем не глубокое и холодное, там вполне можно в варежках зимой ездить, местами поезд следует по поверхности. При -11ºС самое то, что нужно. В резиновых перчатках на таком морозе можно и без пальцев остаться.

На станциях Московского метрополитена постоянно транслируют аудиозапись: «Проезд в метро без масок и перчаток запрещен…», что навеяло на меня воспоминания о старых советских фильмах про страшный капиталистический мир, где корыстные правители стремятся зазомбировать тупое и послушное население. Может, кто вспомнит «Отроков во Вселенной» и фразу из него: «Мы сделаем вас счастливыми…», так и хочется добавить — только наденьте маску и перчатки. Кто бы мог подумать, что в 2020 году мы окажемся внутри фантастического фильма и зомбировать будут уже нас.

Московское метро в 2020 году
Обратите внимание на обклейку агитацией

В Питере такой навязчивой долбежки про маски, перчатки и лютую опасность коронавируса в метро нет.

Позже дочь нам рассказала, что штраф за проезд без маски и перчаток 5000 руб. и все носят это больше из страха получить штраф, чем из страха заразиться. Бояться надо не полицейского патруля в метро, а попасть на камеру без маски, выследят и схватят, записи камеры достаточно для штрафа. Всевидящее око Сарумана следит за всеми. Дочь лично знает людей, которые были вынуждены заплатить штраф.

Годом позже я с мужем слетала в Будапешт, в декабре 2021 года. Там уже требовали ковидные ауцвайсы при проходе на рождественские ярмарки, но проверяли их очень формально. Т.е. реальность разительно отличалась от того, что показывали по телевизору. Прочитать про то, как соблюдались ковидные правила в Венгрии в 2021 году вы можете в отдельном рассказе про наше путешествие в Будапешт.

Наша квартира в Москве

Я забронировала нам на двоих квартиру в Москве рядом с метро «Орехово» на две ночи  за бонусы 6080,94 руб., заработанные в жирные времена на Airbnb.

C 4 марта 2022 года Airbnb и Booking.com прекратили работать на территории России и Белоруссии. Для бронирования в РФ и РБ пользуйтесь альтернативными сервисами Островок (аналог букинга), Суточно.ру (аналог Airbnb), так же работают сервисы Яндекс.путешествия и Hotellook, .

Так же вы можете почитать мой обзор всех аналогов букинга, работающих в России и Белоруссии и узнать в чем заключаются отличия.

Суть в том, что очень  многие квартиры и апартаменты в этом месте находятся в одном многоквартирном доме. Ранее, там был апарт отель. С наступлением кризиса отель распродали по-квартирно и сейчас все те же самые апарты сдаются в частном порядке. Поэтому интерьер номеров традиционный — отельный. В комнате и коридоре ковролин, на кухне линолеум, совмещенный санузел весь в кафеле, стиральная машина, полноценная кухня.

Наши апартаменты в Москве

Местоположение очень удобное — станция метро в 200 метрах от подъезда. Дворцово-парковый комплекс «Царицыно» в зоне пешей досягаемости. Рядом с домом расположены магазины «Дикси», «Пятерочка» и небольшой продовольственный рынок в отдельном крытом павильоне. Мы выбрали это место из-за близости к дочке, но для тех туристов, которые хотят сэкономить на проживании в Москве это место очень даже привлекательно. Не в центре, но рядом со станцией метро.

Моя дочь, проживающая в Москве постоянно с 2015 года, написала статью для туристов Где лучше всего остановиться в Москве — обзор районов города

Парк «Царицыно»

Мы уже не один раз бывали в центре Москвы и поэтому решили посвятить больше времени общению и посмотреть парк «Царицыно», т.к. это совсем рядом. Вход в парк совсем бесплатный, а сам парк очень большой. Существует цивилизованная часть за забором и часть больше похожая на лес или вовсе пустырь, там местные позволяют себе жарить шашлыки, кататься с горки на санках ледянках, гулять с собаками.

Дворец в Царицыно

Все дворцы «Царицыно» были закрыты до 15 января 2021 года в связи с проведением карантинных мероприятий. На мой взгляд довольно странная мера. Обычно в музеях и так в межсезонье совсем мало людей по сравнению с тем же метрополитеном. Тем более, что музеи просто очень строго выполняли все рекомендации по уменьшению количества посетителей и ношению СИЗ в отличие от других учреждений, которые не были закрыты.

Закат в парке Царицыно
Ворота в Царицыно

Парк «Царицыно» произвел самое благоприятное впечатление, жаль что при нас еще не включили новогоднюю иллюминацию, с ней было бы совсем ослепительно. Прогуляв по парку пару часов мы поняли, что замерзли, как цуцики. А еще нужно купить что-нибудь на ужин.

Домодедовский рынок

Домодедовский рынок находится рядом со станцией метро Домодедовская и это совсем не про туристические достопримечательности, а про то как местное население делает свой выбор. Рынок состоит из совсем не привлекательных внешне ларьков и павильонов, но зато наша дочь нам показала всех проверенных временем продавцов с самыми лучшими товарами по соотношению цена/качество. В одном ларьке мы купили сыра, в другом копченой рыбки, в третьем свежей баранины, в четвертом антоновки. За всем, чего нам не хватило зашли в соседний «Перекресток».

Меня поразило, что в «Перекресток» можно входить со всеми этими сумками с едой, которую мы купили на рынке, камер хранения при входах нет.

Второй день — Крокус Сити Океанариум

Накануне, гуляя по Царицыно, мы так замерзли, что решили провести день где-нибудь в тепле. Рыбки наше все. Я держу дома аквариум с 10 лет, и мой водоем подрос с 30 до 200 литров. После краткого совещания решили поехать в Красногорск в «Крокус Сити Океанариум», он вроде масштабнее Москвариума на ВДНХ.

Океанариум находится в огромном торговом центре с кучей магазинов, катком, парком аттракционов. Там было совершенно не заметно, чтобы кто-то из посетителей боялся заразиться страшным и опасным ковидлом. Царила атмосфера надвигающегося праздника и полной беззаботности.

Взрослый билет в Океанариум в выходной день стоил однако 1100 руб. Проход на экспозицию только в масках и перчатках, перчатки в виде полиэтиленовых пакетов выдают при входе бесплатно. Экспозиция состоит из трех частей:

1. морской мир
  2. пресные водоемы — реки и озера
  3. джунгли

Последние совсем не про рыбок, это скорее филиал Московского зоопарка с обезьянами , фламинго и прочей живностью. Три этажа живой природы посреди зимнего холода и темноты — это всегда праздник.

При нас аквалангист кормил акул, скатов и прочих рыб, названия, которых я не знаю. Один особо смелый скат выгибал свои плавники и показательно лязгал зубами перед самой маской своего кормильца, акула была не против изобразить танец в обнимку, в это время мелкие рыбы атаковали сумку с кормом. На этот жизнеутверждающий хоровод из рыб вокруг аквалангиста можно было бы смотреть вечно, но процедура кормления длится всего 30 минут.

Морское яблоко в Океанариуме Москвы
Морское яблоко
Аквалан7гист кормит рыб в московском океанариуме
Кормление рыб

В одном из маленьких аквариумов мы увидели морское яблоко. Это животное так ловко по очереди обмалсывало свои лапки, что мы простояли 10 минут в умилении мудростью и фантазией матушки природы, создавшей эту дивную тварь.

В пресноводных аквариумах посмотрели почти на всех рыбок, которых я когда либо держала в своем аквариуме — скалярий, сомиков, дискусов, рыб попугаев, неонов и мраморных и жемчужных гурами и многих других.

В джунглях больше всего удивило полное отсутствие неприятных запахов. Помню в зимних павильонах Ленинградского зоопарка воняло весьма отчетливо, а между тем там много обезьян.

Вот в общем то и всё наше микро-путешествие, на следующее утро мы просто сели в поезд и отправились домой в Санкт-Петербург. Поезда из Питера в Москву ходят регулярно и свободных мест почти нет. Т.е. народ ездит не смотря на кошмар коронавирусной агитации.

Я для себя лично считаю, что хорошее состояние духа укрепляет иммунитет. Путешествия помогают развеяться, улучшают настроение. Что вы думаете по этому поводу? Стоит ли путешествовать в разгар эпидемии или лучше дома сидеть?

Елка в Крокус-центре
Московское метро 2020
Сохранить в Пинтерест
Понравилась статья? Поделись с друзьями.
Елена Шикова

Из Санкт-Петербурга путешествую с 2008 года, всегда с семейством. 25 стран, 119 города, многие не по одному разу. Описываю только личный опыт, никогда не пишу про места, которые не испытала на себе. Я главный создатель, писатель и художник-оформитель этого блога. Подробнее обо мне

А вы путешествуете в разгар эпидемии?

1. Валентина

Интересно, это только дворцы в Царицино закрыты или все музеи в Москве?

1. Елена Шикова автор

Все музеи в Москве, на этом фоне открытый океанариум и полные ТЦ народа выглядят, как издевательство. Подобные действия властей просто прямо подтверждают подозрения любителей теорий заговора о том, что умное и образованное население никому не нужно, нужны потребители.
      Более того в Питере с 30 декабря по 10 января закрыты все музеи и театры. Культурно просвещаться на каникулах — нельзя, тупо бухать дома — можно.