Блог о самостоятельных путешествиях

Как мы путешествовали на пароме Finnlines из Хельсинки в Травемюнде

Реклама компании Finnlines установлена вдоль трассы «Скандинавия» в Лен. области  и использует такие слоганы – всего 929 км до Амстердама за рулем c паромами Finnlines, всего 472 км до Гамбурга, 694 км до Леголенда в Дании. Соблазняют они питерских автолюбителей такими заманчивыми слоганами. Мы же, благодаря этому парому, доехали до самой Барселоны, накрутив всего 5100 км за 17 дней.

В этом году мы впервые смогли позволить себе паром, следующий прямым рейсом из Хельсинки в Травемюнде. Паром идет 27 часов и преодолевает 1 132 км. Билеты на него сильно подешевели, на целых 600 евро. В предыдущие годы, мы интересовались ценами на этот паром, и по раннему бронированию автопакет стоил порядка 1900 евро, ранее бронирование заканчивалось 31 марта, без раннего бронирования автопакет стоил порядка 2200 евро (туда и обратно). Эта сумма казалась нам слишком большой. Это цены в июле – самый высокий сезон, в межсезонье однозначно выгоднее взять этот паром, чем ехать с пересадками.

Билеты мы всегда покупали на официальном сайте паромной компании Finnlines. Мы сделали себе карточку Star Club, осенью это было бесплатно. Это дает возможность получить некоторые скидки, правда в высокий сезон они минимальны, возможно в межсезонье можно получить большие скидки по этой карточке. Скидки предоставляются и в баре на борту, будьте внимательны рассматривая меню.

Карточку нужно брать с собой на борт, чтобы подтвердить ваши права на скидку со стоимости билетов.

В предыдущие годы мы ездили из Санкт-Петербурга до Турку, там садились на паром Viking Line, следующий до Стокгольма, быстро ехали в Мальмо, там садились на паром Finnlines из Мальмо в Травемюнде, согласитесь это не совсем удобно, но дешевле.

Паром Хельсинки – Травемюнде это грузопассажирский паром и поэтому сравнение его с круизными лайнерами, каковыми являются паромы компании Viking Lines, несколько не справедливо, но мне не удастся этого избежать.

Паром отправляется из порта Вуосаари, находящегося на третьем кольце Хельсинки, в саму столицу въезжать не надо.

Порт Вуосаари, Хельсинки

Вид порта Хельсинки – Вуосаари

Очередь на регистрацию

Очередь на регистрацию

Регистрация на рейс

Регистрация на рейс Хельсинки – Травемюнде, отходящий в 17-00, начинается в 13-30, т.е. за 3,5 часа. Машины просто сортируют по габаритам в отстойнике, там мы провели 2 утомительных часа ожидания. Опытные путешественники, немецкие пенсионеры, накрыли прямо в этом отстойнике себе стол на капотах своих машин, открыли шампанское и начали праздновать начало путешествия.

Очередь на погрузку

Эти яхты тоже будут грузиться на паром, пока стоят в отстойнике

На обратном рейсе Травемюнде – Хельсинки регистрация начинается в 20-30, а паром отправляется аж в 3 часа ночи. Приезжать к самому началу регистрации не имеет никакого смысла, лучше поужинать в Любеке и приехать к 22-30. В 23-00 уже началась погрузка, а в 23-30 нас пустили в наши каюты. Ночью в ресторане предлагают суп за 8 евро, этот так называемый, вечерний снэк не входит в стоимость пакета питания.

Погрузка на паром и вид автомобильных палуб

Погрузка на этот паром занимает гораздо больше времени, чем на паром этой же компании, следующий из Мальмо в Травемюнде. На паром Хельсинки – Травемюнде и обратно грузят только прицепы от фур без собственно автомобиля. Прицепы грузят специально приспособленными погрузчиками, естественно это получается намного дольше. Погрузчик цепляет прицеп от фуры в порту, заезжает на палубу, заталкивает прицеп на отведенное ему место, потом отцепляет прицеп и возвращается в порт за следующим прицепом и так много раз. Работают одновременно несколько погрузчиков, но все равно получается дольше, чем если бы фуры заезжали самостоятельно. Я думаю, что это сделано для повышения рентабельности перевозок, поскольку возить не только прицепы было бы дороже.

Паром FinnLines Хельсинки - Травемюнде

Так набивают прицепы от фур на паром

Паром FinnLines Хельсинки - Травемюнде

Фуры закрепляют на палубе

Мотоциклисты, велосипедисты и легковые машины заезжают на паром самостоятельно под руководством персонала парома. Все предельно ясно. Машина сопровождения провожает колонну до самых ворот парома, рабочие указывают каждой машине куда ехать и где остановиться. Вещи нужно взять сразу, после окончания погрузки автомобильную палубу закроют и ничего из машины будет уже не взять до окончания плавания.

Паром FinnLines Хельсинки - Травемюнде

Так закрепляют мотоциклы на автомобильной палубе

Легковые машины при нас никто не закреплял на палубе, хотя приспособления для этого есть. Возможно их используют во время шторма или волнения на море.

Паром FinnLines Хельсинки - Травемюнде

Так набивают легковые машины на палубу парома

Большую часть машин составляют прицепы от фур и солидную часть пассажиров составляют водители этих фур. Водителям отведена отдельная палуба и отдельный угол в ресторане.

Паром опоздал с отправлением из Хельсинки на 30 минут, такого за весь опыт пользования паромными переправами на Балтийском море мы больше не наблюдали. На обратном рейсе только папа выходил на палубу в 3 часа ночи, остальные крепко спали, но и он отмечал, что в 3-00 паром точно не отправился. Несмотря на задержки с отправлением в порт назначения паром прибывает по расписанию. Порт из которого отправляется паром в Хельсинки совсем не живописен.

Вуосаари

Панорама грузового порта Хельсинки

Живописны острова архипелага Хельсинки, прекрасными видами можно любоваться в течение часа после отправления, потом судно выходит в открытое море и на палубе начинает сильно дуть ветер.

Архипелаг Хельсинки

Архипелаг Хельсинки

Как провести время на пароме

Если погода благоприятствует можно проводить время на открытых палубах парома, но нужно позаботиться о разнообразной одежде, погода менялась от купальников до курток. На 12 палубе расположена вертолетная площадка, там есть некоторое количество шезлонгов, при хорошей погоде на всех желающих не хватает.

Паром FinnLines Хельсинки - Травемюнде

Вертолетная площадка на 12 палубе

На 11 палубе установлены столы со скамейками, там можно выпить и закусить на свежем воздухе.

Паром FinnLines Хельсинки - Травемюнде

Столики на корме парома Finnlines

Если погода не благоприятствует прогулкам на свежем воздухе, то поесть, посидеть и посмотреть в окно можно в помещениях парома.

Паром FinnLines Хельсинки - Травемюнде

Зал для посиделок, поесть, выпить и поиграть в карты

Паром FinnLines Хельсинки - Травемюнде

Зал для посиделок

Для детей на 11 палубе устроена небольшая игровая комната. Для подростков есть 3 playstation, они были всегда заняты. Интернет есть, но очень медленный, можно переписываться в skype,  но передать фотографию не хватает канала.

Паром FinnLines Хельсинки - Травемюнде

Игровая комната для детей

На борту оборудован тренажерный зал – всего три тренажера. При хорошей погоде спортсменов в тренажерном зале не было, зато как только пошел дождь все тренажеры тут же были заняты.

Паром FinnLines Хельсинки - Травемюнде

Тренажерный зал

Рядом расположена сауна и джакузи. Пользование услугами включено в стоимость билетов. Сауна раздельная – мужская и женская, мы перед отправлением так и не нашли этих важных сведений. Поскольку, зная финнов и немцев вполне было можно ожидать совместной сауны в стиле ню.

В само помещение парилки принято заходить без купальников по финской традиции, они очень не любят запах хлорки, который неизбежно будет источать купальник после джакузи. А вот для посиделок в джакузи купальник принято одевать.

Паром FinnLines Хельсинки - Травемюнде

Раздевалка в сауне

В сауну нужно брать полотенце из каюты и монетку в 2 евро для шкафчика. В женской сауне народу совсем мало, я там провела полтора часа в одиночестве. В мужской сауне народу больше за счет водителей фур, очень уважают они сауну. Прямо в парной есть оконце через которое видно море, кайф сидеть в сауне и смотреть на проплывающие мимо корабли.

Сауна, игровая комната для детей, тренажерный зал, все это очень скромных размеров. Магазин Дьюти Фри открывается только после окончания ужина в ресторане – хитро придумано. Магазин очень не большой, там совсем мало алкоголя, духи и косметика, футболки и сувениры. Еды нет совсем.

Питание на пароме

Всего на пароме можно питаться тремя способами – в ресторане, в буфете и в каюте, принесенной с собой едой. При погрузке на автомобильной палубе видели некоторое количество людей с сумками холодильниками, которые они пронесли   в свои каюты. Проносить и употреблять на борту свои продукты питания строго запрещено, это написано на всех возможных языках и на русском в том числе. Но что-то мне кажется владельцы сумок холодильников как раз и собирались нарушить запрет. Запрещено на борту даже пить то, что продается в магазине Duty Free. Вообщем, совсем не демократично. Питаться можно только в баре и ресторане, по не маленьким ценам.

Прайс лист бара на борту страница 1
Прайс лист бара на борту страница2

В баре выбор еды очень не велик – бутерброды, кексы, булочки, круассаны, мороженое, панини, т.е. питание в баре это фаст фуд. 27 часов только на питании в баре продержаться трудно, но можно.

Паром FinnLines Хельсинки - Травемюнде

Коктейли в баре Verde

Паром FinnLines Хельсинки - Травемюнде

Бутерьроды в баре 6,50 евро

 

Паром FinnLines Хельсинки - Травемюнде

Коктейли в баре Verde

Паром FinnLines Хельсинки - Травемюнде

Бутерброд 5-50 евро

Питание в ресторане можно оплатить пакетом или приобретать постепенно, при приобретении пакетом действует значительная скидка. Ресторанное питание довольно дорогое 72 евро за рейс из Хельсинки в Травемюнде. Включен один ужин с алкоголем после отправления, бранч и ужин без алкоголя перед прибытием. Бранч это такой поздний завтрак плавно перетекающий в обед, проходит это мероприятие с 9-30 до 13-00, входить в ресторан можно только один раз, за дополнительный вход в ресторан во время бранча плата 6 евро..

Паром FinnLines Хельсинки - Травемюнде

Ресторан на пароме

Мы взяли ужин после отправления, но были немного разочарованы после безупречных ресторанных ужинов на паромах компании Viking Lines, этот ужин совсем не так безупречен, меню  более скромное, обслуживание официантами включено. Больше всего не понравилась давка за спиртными напитками, разливочная машина всего одна, наливает очень медленно, ужин продолжается всего полтора часа против двух часов на Viking Lines, и на протяжении всех полутора часов за спиртными напитками стояла очередь.

На обратном рейсе очередь вообще была к раздаче все время ужина, тоже как-то не очень нравятся подобные дела и цены за услуги, но альтернатив на этом направлении нет, поэтому компания Finnlines может себе позволять подобные вещи.

Каюты

Мы брали самую дешевую каюту типа купе поезда. Есть и другие более шикарные варианты с окном и гораздо большей площадью, больше похожие на номер в гостинице, чем на каюту. Во всех каютах есть душ и туалет.

Паром FinnLines Хельсинки - Травемюнде

Коридор на пассажирской палубе

Паром FinnLines Хельсинки - Травемюнде

Каюта

Телевизор показывает программы только на иностранных языках, можно, например посмотреть новости CNN или Cartoon Network на английском, а так же канал транслирующий координаты парома, скорость ветра на палубе и прочую рекламную информацию про услуги на пароме, кроме этого, существуют каналы на немецком и финском языках.

Паром FinnLines Хельсинки - Травемюнде

Каюта

Для совсем экономных в наличии сидячие места без кают. Но мне не кажется это хорошей идеей. Все автомобилисты планировали сразу после прибытия в 21-30 ехать, а проведя 27 часов в кресле ехать будет проблематично, захочется прилечь.

Паром FinnLines Хельсинки - Травемюнде

Сидячие места на пароме

На этом пароме можно путешествовать и без машины. Погрузку безлошадных пассажиров производят автобусом от здания морского порта. Таковые пассажиры были. На субботних рейсах можно переночевать на пароме за дополнительную плату, в другие дни это невозможно, поскольку паром прибывает, разгружается, загружается заново и уже в 3-00 отправляется обратно в Хельсинки.

Вообщем нам понравилось, если цены будут держаться в приемлемых для нас рамках будем и дальше пользоваться услугами этой паромной компании. Паромная компания FinnLines существенно расширяет возможности автомобильного туризма в Европе. Паромная переправа в автопутешествии это сэкономленный бензин, силы экипажа и три ночевки на всю компанию, согласитесь это не мало. Из пожеланий у нас лично расширить возможности питания на борту, сделать кафе где есть возможность просто купить порцию еды, а не только воспользоваться рестораном со шведским столом. Порядка 100 евро за ужин на пароме для двоих взрослых и ребенка это многовато.


24 комментария к “Как мы путешествовали на пароме Finnlines из Хельсинки в Травемюнде”

  1. Александр

    Информативность как у А.С.Пушкина, а доходчивость как у хорошего педагога! Приятно удивлен. Опрос нескольких моих знакомых, прошедших этим же маршрутом, не прояснил многие вопросы. А здесь полный комплект и моих вопросов и ответов на них. Спасибо.


    1. Elena Shikova Автор

      Вы мне льстите, до Пушкина мне, как до Луны. Просто я перед этой поездкой все перерыла, так же, как вы мало что нашла и решила исправить этот недочет.


  2. Логотип

    Просто супер! Как же я хочу побывать хоть раз в таком путешествии.


    1. Elena Shikova Автор

      Что мешает?


  3. Татьяна

    Какой полезный сайт о путешествииях самостоятельно, теперь буду заглядывать сюда.


    1. Elena Shikova Автор

      Рада, что вам понравилось.


  4. Эллина

    2200 евро+еда… Елена, а купить билет на самолет и арендовать машину для поездок уже в стране прибывания не дешевле получается?


    1. Elena Shikova Автор

      В этом году билеты подешевели, мы брали за 1300. И паром был битком ни одного пустого места для машины и ни одной пустой каюты, познакомились там с соотечественниками, они брали билет прямо перед отправлением, каюты им не досталось пришлось ночевать в креслах.
      Так на пароме мы провезли кемпинговое снаряжение и на проживание тратили в среднем 35 евро в день, это с бассейнами, живой музыкой по вечерам и возможностью самим себе готовить, и парковкой для нашего авто. В отелях это стоило бы намного дороже.
      Хотя мне хочется попробовать с самолетом, но если тащить кемпинговое снаряжение придется доплачивать за багаж и брать в аренду не самую дешевую машину, поскольку в маленькое авто мы все с вещами не поместимся. Вообщем там есть над чем поразмышлять.


  5. Татьяна

    Елена, здОрово Вы описали все нюансы переправы. Прекрасная инструкция для тех, кто собирается освоить паромные путешествия. Я читала и соотносила со своей поездкой из Хельсинки в Стокгольм. Компания Viking Lines обслуживала. Паромы у них, действительно, отличные. Но имел место такой неожиданный казус: паром отправился из Стокгольма в обратный путь на 7 минут раньше! Мы были шокированы, так как ожидали нашего задерживающегося экскурсанта. Он чудом успел забежать на паром:)


    1. Elena Shikova Автор

      Я тоже много раз пользовалась паромной переправой из Турку в Стокгольм и обратно, там все гораздо быстрее с погрузкой и разгрузкой http://trip-together.ru/otziv-parom-viking-line/ и гораздо праздничнее. Про нестыковки со временем отправления и прибытия не замечала за ними, ходят почти, как часы.


      1. Татьяна

        Скандинавы отличаются пунктуальностью. Это прекрасная черта. Но паром, отправившийся из одной страны в другую, это нонсенс)) Просто на собственном опыте убедилась, что и такое бывает.


  6. Оксана

    Поняла, что соскучилась по парому. Мы однажды Новый год так встретили. Впечатлений масса))


    1. Elena Shikova Автор

      Мы на новогодний круиз не отваживаемся, хотя очень хочется, наш сын плохо переносит качку, просто совсем становится зеленоватого оттенка и долго отходит на берегу. Летом совсем не качает паром, так мы ему драмину прямо перед посадкой даем, вроде в этот раз обошлось не тошнило его. А зимой я слышала, что качает значительно.


  7. Татьяна

    Лена, отличная статья, прямо полная инструкция, очень полезно и интересно. Лена, мне кажется, что я бы всё-таки постаралась бы протащить еду в каюту. Но такой возможности нужно знать заранее. Теперь знаем, что в принципе – не криминал. Хотя и запрещено. 🙂


    1. Elena Shikova Автор

      Мы и протащили на обратной дороге, а если еще раз поедем, так из дома себе возьмем еды, чтобы и попраздновать на борту было чем. Из Питера многие совершают круиз на паромах, там наши знакомые тоже еду с собой брали, поскольку питание на пароме ну очень дорогое. А финны так прямо на палубе под столом поставили бочонок пива и распили его прямо на глазах почтенной публики.


  8. Ирина Герасимова

    Елена, очень интересная и актуальная статья, мы тоже живем в Петербурге и часто ездим по Скандинавии на паромах, а вот из Скандинавии в Европу только собираемся, скажите пожалуйста как можно получить карточку Стар Клуб , нужно обратится в компанию и ждать акции? Скоро осень может опять бесплатные акции будут? Эта карточка действует только на этом пароме или на всех паромах компании?


    1. Elena Shikova Автор

      Сейчас карточки Star Club тоже выдают бесплатно http://www.finnlines.com/paromy/star_club/star_club. Видать паромная компания пострадала от санкций, фур в сторону Питера стало ездить в разы меньше и карточки стали раздавать бесплатно. Раньше, мы интересовались, нужно было ее покупать.


      1. Ирина Герасимова

        Елена, спасибо за ответ. Может быть Вас заинтересует, в Усть Луге есть порт он грузовой, но с некоторых пор там осуществляются паромные перевозки пассажиров с машинами в Германию( порт Засниц) на этом пароме нет развлечений, но есть 3 разовое питание и ценник вполне гуманный. Я сейчас ищу всю информацию про такой вариант поездки, если все срастется, то рискнем воспользоваться услугами этого порта.


        1. Elena Shikova Автор

          Линия Усть-Луга – Балтийск – Засниц работает в факультативном режиме, т.е. никаких гарантий и расписаний не существует. Гарантии и расписания существуют только на линии Усть-Луга – Балтийск(Калининградская область). Пассажирский билет стоит только до Балтийска 3850 руб. в одну сторону, перевозка легкового автомобиля 14200руб. Итого: на нашу компанию из двоих взрослых и ребенка 11 лет с легковой машиной я насчитала почти 53900руб. за рейс туда и обратно – только до Балтийска. До Засница даже цен не существует. Это дешевле, чем из Хельсинки в Травемюнде процентов на 20-30 в зависимости от курса евро в самый высокий сезон, а в низкий сезон дешевле не получится, я думаю у наших паромных компаний гибких цен, в зависимости от сезона, нет, но 40 часов и это только Калининградская область. 40 часов, при наших коротких отпусках это не вариант по этой главной причине. Если вам удастся каким-то образом прокатиться на этом пароме не поленитесь написать, информации об этом в интернете нет совсем. Могу опубликовать на своем сайте, если напишите.


          1. Ирина Герасимова

            Да, длительность по времени и не стабильный график отплытия меня тоже смущает. Но я собираюсь мониторить это направление, может со временем будет улучшение , тогда воспользуюсь и обязательно напишу.


  9. Галина Лукас

    Елена, интересный фоторепортаж. Было интересно проехаться с вами на пароме. Очень комфортабельный паром. Даже сауна и детская игровая комната есть. Целый дом-теплоход.)))
    Поднятые полки у вас в номере (купе) – это еще места для размещения или что-то еще?
    Удивило, как плотно ставят машины. Это очень опасно.
    Читала и сравнивала с паромами, на которых плыли в Крым и обратно. Это, конечно, вещи разные. И ехать всего 1 час. Но какие-то моменты сопоставлять можно. Вот хотя бы систему погрузки и постановки машин. Все было не так экстримально. 🙂
    Цены в ресторанах высокие, конечно. Но, я так понимаю, это вообще не дешевое удовольствие.


    1. Elena Shikova Автор

      Сауны и игровые комнаты есть на всех пассажирских паромах, во-первых это финский паром, а куда же финны без сауны, ну а детские комнаты в Европе есть почти везде, например, в кафе на автотрассах и детское меню в придачу. Поднятые полки это спальные места, всего в каюте 4 спальные места, согласно условиям покупки нашего билета третий и четвертый человек в каюте бесплатно, акция такая была.
      На всех паромах машины ставят очень плотно, насчет опасности ничего не могу сказать, пока ни разу не видела никаких происшествий по этому поводу, а мы пользовались разными паромами наверное раз 10-15, не считая Норвегии, там короткие переправы от нескольких минут до 1 часа.
      Из происшествий с машинами на пароме видела только разряженный аккумулятор, вследствие забывания выключить сумку-холодильник или еще чего-нибудь, но персонал парома готов подкатить прикуриватель в этом случае, там все отработано.
      Цены высокие в ресторане только на этом маршруте, по маршруту Мальмо – Травемюмде стоимость питания раза в 2- 2,5 раза меньше, а тут либо дорого, либо никак, что и возмутило меня.
      Про дороговизну билетов могу подтвердить, что она наступает только в высокий летний сезон, в межсезонье, легче плыть на пароме, по расходам получится все равно что ехать, тем более ехать придется с паромом через Ботнический залив (9 часов) и двумя паромами в Дании, там два пролива по 1 часу или мосты в Дании через проливы, но они платные и стоят порядка 80 евро проезд по ним в одну сторону.
      Так что этот паром пользуется популярностью.


  10. Ирина

    А у меня от парома из Турку остались самые яркие впечатления. Хотя это и было лет 15 назад))


    1. Elena Shikova Автор

      Этот паром немного другой. Это не круизное судно, но с претензией на шик, по крайней мере в ресторане.


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.