На машине на море в Архипо-Осиповку, отчет о поездке

В этой статье мой родной брат Александр расскажет, как он с женой и сыном 11 лет ездил на отдых на Черное море в июне 2020 года из Санкт-Петербурга. В Краснодарском крае у него живет тесть с тещей, поэтому этой дорогой он ездит 2 раза в год в начале июня и в конце августа, чтобы отвезти сына к бабушке на лето и затем забрать его обратно. Посещение родственников обычно сопровождается семейным отдыхом на море. Дом родителей находится в 100 км от побережья. Они снимают гостиницу на море на 10 дней. Отдыхали в разные годы в Архипо-Осиповке, Аше, Лазаревском, Абхазии, объездили всё побережье. В этот раз всё было как всегда, за исключением карантина из-за короновируса. Далее повествование будет идти от лица брата.

Я работал весь период карантина по коронавирусу в 1,5 раза больше чем обычно, т.к. приходилось заменять заболевших и отправленных на карантин из-за контактов с заболевшими. Сроки отпуска были утверждены еще в прошлом году, переносам они не подлежат. Моя семья самоизолировалась на Южном берегу Ладожского озера, проще говоря на даче, я каждый день после работы ездил к ним за 84 км туда, утром обратно. К июню я уже изрядно измотался от такого графика и с неподдельным интересом прислушивался к новостям о снятии карантина. Очень хотелось в отпуск, пусть не на море, так просто в гости к тестю и теще, сменить обстановку, проветриться, вкусно покушать, там уже черешня с клубникой поспела.

Я с сыном на берегу Ладожского озера
Я с сыном на берегу Ладожского озера, холодной весной 2020

Подготовка к поездке

Отпуск начинался 12 июня, карантин в Краснодарском крае не отменили. Я сидел в группе в контакте Трасса «М4 Дон» и следил за новостями. Вроде писали, что проехать можно и мы решили рискнуть.

Поскольку я часто езжу по платным дорогам у меня есть транспондер, с ним быстрее и дешевле, скидка 20% на проезд, в прошлые года летом перед пунктами оплаты дороги собирались пробки. Если купите транспондер, пополняйте его с карты «Мир», там часто проводят акции, сможете получить еще 20% скидки и проезд обойдется почти вполовину дешевле. Т.е. покупка транспондера окупится только за дорогу туда.

Заказать Транспондер на Яндекс-маркете

У меня оформлена бонусная программа Газпром-нефть (не путать с просто Газпром), потому что мне нравится качество их бензина, поэтому я заправлялся по дороге только на их заправках в Твери, Богородицке (после Воронежа). Скидка 2 рубля с каждого литра бензина при покупке кофе, плюс разные бонусы на карту.

Дорога М11 — СПБ — Москва

Выехали 12 июня в 11:30. Новая дорога М11 из Питера в Москву идеальна, долетели за 6 часов, заплатили 648 руб. по транспордеру. Кафе на М11 не работали вообще ни 12, ни 29 июня, закрылись из-за коронавируса. На подъезде к Москве посмотрел в навигатор на предмет экономии 600 руб. за участок дороги в объезд Солнечногорска, ибо жаба прыгала по моей груди, нужно платить за проезд 42 км — 600 руб., это аттракцион неслыханной алчности. Навигатор показывал впереди затор на 2 часа, пришлось придушить жабу и раскошелиться.

На МКАД движение было плотным, но все равно с докоронавирусными временами не сравнить, мы ехали, а не ползли.

Дорога М4 — Дон

Где то в районе Лосево (Воронежская область), когда уже было за спиной 1400 км и 13,5 часов в пути, я почувствовал, что меня начало рубить и остановился поспать. Было около одного часа ночи, самое то время, когда отключаешься. Мы всегда спим в машине пару-тройку часов, никогда не останавливаемся в отеле, т.к. хочется быстрее доехать до места. Впереди были основные засады на пути — Батайское кольцо и Цукерова балка. Ростовские гаишники славятся на всю Россию своими мошенническими схемами.

На Батайском кольце меня остановили, там типичное место развода лохов на деньги. Тормозят только не местных водителей и начинают разводить по принципу: вот там далеко отсюда был знак ограничения скорости 30 км/ч, а вы ехали 91 км/ч, камера вас зафиксировала. Это лишение прав на 6 месяцев. На самом деле, если они поймали вас не в момент нарушения, это уже не лишение, а штраф в 500 руб., очень может быть, что у него нет даже фотофиксации, расчет идет на то, что человек устал, торопится и быстро согласится дать на лапу. Если настаивать на оформлении протокола, то инспектор соскочит и отпустит. По молодости лет я пару раз попадался на их подставы.

В этот раз просто проверили документы и отпустили, мне еще повезло, сын спал на заднем сидении, и буквально за несколько минут до этого места он сел и пристегнулся.

Далее мне еще раз очень сильно повезло. Я проехал пост на Цукеровой балке спрятавшись за фурой, я не ожидал, что балка так близко, совсем не подготовился и проскочил на чистой удаче. После этого места дорога к дому родителей жены уже была открыта.

• Туда мы доехали за 23 часа вместе с перерывом на сон и остановками.
  • Выехали 12.06.2020 в 12:30, 13.06  в 11:30 уже были на месте.
  • Проехали 2150 км по спидометру.
  • Машина Тойота Камри 3,5 л, средний расход составил 6,8 л на 100 км.
  • Оплата дороги М4 по сумме составила 1900 руб.
  • Итого по дороге туда М11+объезд Солнечногорска+М4 потратили на дороги: 3148 руб. в одну сторону.

Тарифы на оплату дорог зависят от времени суток и будних или праздничных дней, поэтому цифры в вашем и моем случае могут отличаться, плюс постоянно вводят новые участки.

Фазенда Тестя

Мы приехали, поставили машину на прикол, и самоизолировались от греха на фазенде тестя, т.к. родственники нам тут же сообщили, что совсем недавно добрые соседи донесли в полицию на тех, к кому приехали гости из Москвы. У тестя большое хозяйство — бараны, куры, индюшки, плантация винограда, ежевики, клубники, сад с фруктовыми деревьями. Там реально можно даже в магазин не ходить. К сожалению в этом году заморозки погубили большую часть урожая, во время цветения ночью жахнул мороз -8°, виноград выстоял, черешни было совсем мало, инжира не будет, замерз. Мы готовили плов, пили домашнее вино, общались и с надеждой смотрели новости по Краснодарскому телевидению.

И да, губернатор Краснодарского края 18 июня сообщил, что 21 июня снимут часть ограничительных мер, откроют гостиницы менее чем на 50 номеров. Я тут же уткнулся в смартфон и забронировал последний стандартный номер в «Розе ветров» в Архипо-Осиповке за 4900 руб. в сутки на троих человек. Мы там отдыхали уже несколько раз. В июле-августе этот же номер у них будет стоить уже 5900 руб.

Отдаем предпочтение Архипо-Осиповке, как ближайшему населенному пункту к фазенде тестя. Тратить день на езду по серпантину в этот укороченный отпуск совсем не хотелось. 21 июня мы были уже у моря. «Роза ветров» была забита местными постояльцами, все машины были на номерах Краснодарского края — 123.

Про отели Архипо-Осиповки

Мы останавливались один раз в отеле «Альбатрос» и несколько раз в «Розе ветров». В «Розе ветров» всего один бассейн, а в «Альбатросе» огромная территория, аквакомплекс, анимация.

C 4 марта 2022 года Airbnb и Booking.com прекратили работать на территории России и Белоруссии. Для бронирования в РФ и РБ пользуйтесь альтернативными сервисами Островок (аналог букинга), Суточно.ру (аналог Airbnb), так же работают сервисы Яндекс.путешествия и Hotellook, .

Так же вы можете почитать мой обзор всех аналогов букинга, работающих в России и Белоруссии и узнать в чем заключаются отличия.

Роза Ветров в Архипо-Осиповке
Роза Ветров, фото прошлых годов

«Альбатрос» — огромен, в столовой со шведским столом всегда очень много людей. Некоторые особо одаренные гости умудряются набрать себе на завтрак три тарелки макарон и половину потом выбросить. Смотреть на это не приятно.

В бассейны «Альбатроса» продают билеты по 400 руб. всем желающим, не только постояльцам. В результате в аквакомплексе толпы, порой на лежаках рядом с бассейном отдыхают откровенно перепившие граждане. «Альбатрос» мне лично не нравится, я предпочитаю маленькие отели большим, не люблю толкаться.

У бассейнов отлеля Альбатрос в Архипо-Осиповке
Троица на шезлонгах вытрезвляется

«Роза ветров» по размерам значительно меньше, там более камерная и спокойная обстановка. В «Розе ветров» номера типа люкс и стандарт отличаются друг от друга только видом из окна, обстановка один в один. В люксе окна выходят на бассейн, т.е. во двор, там тише, а в стандарте на улицу, иногда рядом с входом, сидишь на балконе и на тебя смотрят все входящие и выходящие. Еще в люксе есть простенькая кофеварка. В этот раз в нашем стандартном номере был адский холодильник, он нам заморозил до состояния ледышки все фрукты.

Бассейн Розы Ветров в Архипо-Осиповке
Бассейн Розы Ветров

Отдых в Архипо-Осиповке

В этот заезд у нас получилось всего 6 дней на море из-за карантина. Режим дня у меня был такой: в 7 утра подъем и на море плавать пока семейство досыпает, потом завтрак с семьей в отеле и массаж. Я несколько лет хожу к массажисту, который снимает маленькое помещение в отеле «Альбатрос». Он прекрасно делает массаж, и за пол часа расскажет вам все сплетни Архипо-Осиповки, т.к. он местный житель, рекомендую. Сеанс массажа стоит всего 700 руб.

Пляж в Архипо-Осиповке
Пляж в Архипо-Осиповке у горы Ёжик

Целый день мы отдыхали в основном у бассейна отеля, ближе к вечеру, когда ажиотаж на пляже спадал ходили купаться в море. Мы люди северные, легко сгораем, поэтому не стремимся проводить на пляже много времени. Плюс контингент отдыхающих оставляет желать лучшего. Когда я ходил купаться в 7 утра, у моря уже сидели бухающие компании с пивом, к 10 утра, когда я шел на массаж, они уже выползали с пляжа почти на четвереньках, некоторых откровенно выносили.

Закат в Архипо-Осиповке

Закат на море великолепен. Лежаки на пляже платные — 200 руб. на целый день. Дно в Архипо-Осиповке в углубили по сравнению с прошлым годом, раньше можно было далеко идти в воде, сейчас 10 метров и ногами уже не достать, возможно так случилось по естественным причинам во время шторма, например.

Температура воды была 24°С, воздуха от 25 до 32. Первый день было пасмурно.

Набережная в Архипо-Осиповке

Чем можно заняться в Архипо-Осиповке

В июне 2020 года всё было закрыто, поэтому я расскажу о тех местах, которые мы посещали в прошлые годы, возможно некоторые из них откроются в июле или августе. Поскольку мы приезжали всегда с детьми (у нас еще есть старшая дочь, в прошлые годы она ездила с нами), то посещали в основном детские развлечения.

Музей космонавтики

Неискушенные люди наверное сильно удивятся, откуда в маленьком селе на черноморском побережье музей космонавтики? А между тем раньше в Архипо-Осиповке была база реабилитации космонавтов, тут даже есть аллея космонавтов. Мы несколько раз бывали в музее в разные годы, каждый раз получали огромное удовольствие. Музей сделан интересно, есть много интерактивностей для детей, где можно понажимать на кнопочки, существует возможность сфотографироваться в скафандре. В 2019 году взрослый билет стоил 350 руб., детский 300 руб.

Музей космонавтики в Архипо-Осиповке снаружи
Музей космонавтики снаружи в этом году
Музей космонавтики в Архипо-Осиповке - интерьер
Музей космонавтики внутри в прошлом году

Крокодиловая ферма

Вот это заведение я вам не советую посещать. На мой взгляд это чистый развод на деньги. Всех имеющихся рептилий можно осмотреть за 10 минут, просить за это 300 рублей, совсем не гуманно. По сравнению с музеем космонавтики, совсем не понравилось. Заведение очень маленькое, когда мы туда заходили там было несколько пустых вольеров. Ощущение такое, что пытаются заработать любой ценой. Через 5 минут мне уже хотелось спросить: «За что я заплатил за четверых почти 1200 руб.?»

Аквапарк GoodZone

Аквапарк это всегда аттракцион неслыханной радости для детей, поэтому туда мы тоже ходили несколько раз. Каждый раз проводили там целый день, в аквапарке работает команда аниматоров, можно есть, пить, денежку нужно закинуть на браслет предварительно. Отличное место, чтобы порадовать детей, рекомендую. Если останавливаться в отеле Альбатрос в аквапарке нет нужды, там прямо в отеле много бассейнов и аниматоров.

Куда съездить из Архипо-Осиповки на один день

Из Архипо-Осиповки мы ездили на один день в Новороссийск и Геленджик, просто посмотреть достопримечательности и в Абрау-Дюрсо (не в этот год). Геленджикская бухта шикарна, набережная очень хороша, вид с горы на город и бухту обалденный. Единственно, что подпортило впечатление от Геленджика, так это шашлычные на набережной, стоимость шашлыка — 500 руб. за 100 грамм. В Архипо-Осиповке шашлык стоит 100 руб. за 100 грамм. Жадность геленджикских рестораторов на знает границ.

Всё что я знаю про ротовирус

За долгие годы отдыха на нашем Черном море я с семейством переболел ротовирусной инфекцией не один раз. Самый ужасный фейл случился с нами после отдыха в Абхазии. Мы выдвинулись в обратную дорогу и где-то в районе Адлера детей в машине начало рвать. Мы ехали 6 часов до дома тестя по серпантину с двумя больными детьми, это был филиал ада на земле.

Хорошо, что у нас есть возможность остановиться у родственников, иначе я думаю пришлось бы сдаваться в больницу. Дети болели еще 3 дня с высокой температурой, рвотой и поносом. Старшую водили под руки настолько она ослабла, потом заболела жена, к счастью она легче перенесла инфекцию. И это был еще не конец, на обратной дороге под Москвой накрыло меня, температура 39, жуткий озноб, рвота. Я единственный водитель. Мы сидели на АЗС 3 часа, я закидывался таблетками, пытался придти в себя. На таблетках доехал до дома и мне пришлось взять больничный и лечиться еще неделю после этого отдыха.

С тех пор к Абхазии я отношусь с очень большим подозрением. Опытным путем установлено, что ротовируса не бывает в июне. В первый наш отпуск мы никогда не заболевали, все неприятности всегда приходились на второй отпуск в августе. Естественно, нужно избегать попадания морской воды в нос, рот и глаза, но детей предостеречь от этого очень сложно. Все болезни начинаются с детей, потом и я с женой заражаюсь. Как вариант, во второй отпуск совсем не пускать детей купаться в море, пусть плещутся только в бассейне.

Тяжесть ротовирусной инфекции, как мне кажется во многом зависит от места на побережье, лучше выбирать маленькие посёлки, меньше народа, больше кислорода и меньше канализационных стоков попадает в море. В Абхазии с экологией по всей видимости совсем плохо, они в море сливают абсолютно все отходы страны, я не думаю, что кто-то там заморачивается с очистными сооружениями в этой непризнанной республике.

Путь домой, итоги

27 июня мы выдвинулись в обратный путь, сначала к родителям, там отдохнули, переночевали и 29 июня в 10:00  уже стартовали в Санкт-Петербург. Останавливались спать уже за Москвой на М11 на площадке для отдыха около 4 утра. На обратной дороге за М11-58 заплатили два раза в сумме 270 руб., т.к. заехали на неё в районе Шереметьево с Ленинградского шоссе, впереди была пробка.

В течении недели после поездки мне пришло 2 штрафа (один по пути туда, другой на обратной дороге) с одного и того же места в Воронежской области за превышение скорости по 500 руб. каждый. При оплате в течении месяца скидка — 50%. Камеры были настроены на 50 км/ч, а не на 60 км/ч. Знаков на дороге не было и навигатор тоже не предупреждал о лимите в 50 км/ч.

По итогам путешествия — таких пустых дорог я еще не видел, реально это почти рай для автомобилиста. Единственная пробка, которая в этом году нам встретилась на пути была уже в СПБ. В целом на море мне больше всего нравится отдыхать в Греции, там идеально само море, никакого ротовируса и контингент отдыхающих совсем другой. Турция промежуточный вариант между нашим югом и Грецией. На Черном море, увы, обязательно встретятся граждане, которых я условно назову словом «Тагил».

Отдых в Греции для моей семьи, конечно, будет стоить в 2-3 раза дороже отдыха на нашем юге, но оно по моему мнению того стоит. Низкая стоимость отдыха на Черном море получается за счет проезда на море на своей машине и наличия родственников в Краснодарском крае, несколько дней мы проводим у них. Если лететь на самолете чисто в Сочи, Греция однозначно выигрывает и по цене и по качеству.

Делитесь в комментариях, обстановкой на дорогах, вашим мнением об отдыхе на Черном море.

На машине в Архипо-Осиповку - отчет о поездке
Сохранить в Пинтерест
Понравилась статья? Поделись с друзьями.
Александр Казак

Эксперт по отдыху в Архипо-Осиповке, езжу из Питера два раза в год в гости к родственникам и просто отдохнуть на море, заядлый автомобилист-любитель, 20 лет за рулем. Бывал на море в Греции, Турции, Египте.

Как вам история с ротовирусом?

1. Женя

Я вам больше скажу сливают даже в Джубге.