Блог о самостоятельных путешествиях

28 трамвай в Лиссабоне, маршрут, фотографии, стоимость проезда

В Лиссабоне трамваи являются не только средством передвижения, но и очень популярным туристическим аттракционом. Дело в том что португальской столице удалось сохранить две линии на которых ходят старинные вагоны из 30-х годов прошлого века. Кто бы мог подумать, что деревянные трамваи, передвигающиеся с изрядным грохотом по узеньким улочкам старого города, станут модным развлечением для туристов. Торопитесь пока португальские власти не превратили маршруты №28 и №12 в чисто туристический аттракцион с повышением цен разумеется. Узенькие улочки Алфамы и маленький деревянный старинный трамвай будто созданы друг для друга, современные трехвагонные монстры там просто не пройдут, застрянут между стенами домов.

Трамвай №28 в Лиссабоне
Трамвай №28 у библиотеки Камоэнса в районе Байрру-Алту

Стоимость проезда

Сейчас можно покататься на раритетном трамвае всего по цене одной поездки на общественном транспорте. В Вене предприимчивые городские чиновники уже давно отменили самый привлекательный для туристов трамвайный маршрут, превратив его экскурсию на трамвае по знаменитой Рингштрассе, стоимость проезда подскочила в разы.

Оплатить проезд в трамвае №28, как и в любом другом виде общественного транспорта, можно любым проездным документом типа zaping card или Lisbon card, а если вы не собираетесь больше пользоваться общественным транспортом в Лиссабоне, то можно просто купить разовый билет у водителя за 2,90€, это самый дорогой способ. Стоимость проезда с использованием zaping card всего 1,30€. Входить нужно в переднюю дверь, а выходить из задней, в трамвае №28 всё по старому. Свою zaping card нужно провалидировать при посадке о специальное устройство, расположенное рядом с вагоновожатым, только после этого проезд считается оплаченным. Штрафы за безбилетный проезд огромны.

Протяженность маршрута, режим работы

Время работы по будним дням: с 05:40 до 23:25
Время работы по субботам: с 05:45 до 23:10
Время работы по воскресеньям и праздничным дням: с 06:45 до 23:10

Трамваи следуют по маршруту с интервалом 10-20 минут.

Общая протяженность маршрута 7,02 км от площади Мартим Мониж (Martim Moniz) до Кампо де Орике (Campo de Ourique (Prazeres)), в обратном направлении протяженность маршрута 7,51 км. Дело в том, что в разных направлениях трамвай следует по разным улицам и переулкам, местами улочки настолько узкие, что там возможно проложить рельсы только в одном направлении, в обратном направлении трамвай следует по соседним улицам. Поездка займет около 40-50 минут в зависимости от времени стоянок на остановках.

Трамвай №28 в Лиссабоне
Трамвай №28 на площади Камоэнса

На площади Мартим Мониж (Martim Moniz) можно посетить панорамный бар, расположенный на крыше Hotel Mundial. А на противоположной конечной остановке Кампо де Орике (Campo de Ourique (Prazeres)) можно зайти на рынок Mercado de Campo de Ourique. По сравнению с центральным рынком Рибейра, Mercado de Campo de Ourique более дешевое место, это не только место торговли фруктами, рыбой и зеленью, на рынке вы найдете большой фуд корт, где можно серьезно подкрепиться.

Лучшие советы перед поездкой

Если вы приезжаете в Лиссабон в высокий туристический сезон, не тешьте себя надеждой, что вам удастся использовать трамвай в качестве общественного транспорта. Мы были в низкий сезон в декабре и вынуждены констатировать то, что все трамваи 28 маршрута были очень плотно набиты. Удовольствия от поездки при таких обстоятельствах испытать очень сложно. Лучше прогуляться вдоль маршрута пешком, самые лучшие кадры получаются снаружи.

Трамвай №28 в Лиссабоне
В салоне старинного трамвая

Если вы приехали в Лиссабон в высокий туристический сезон и очень хотите прокатиться на легендарном трамвае, стоит придти на площадь Мартим Мониз (Martim Moniz) рано утром, когда большинство туристов еще спят. На конечной остановке собирается очередь, днем вполне возможно простоять в ней от 30 минут до часа. Лучше всего подождать трамвай в котором найдется сидячее место для вас, так вам будет удобнее осматривать город. В старинном вагоне довольно низкие окна и осматривать город стоя не совсем удобно, придется все время наклоняться. Как видите на фотографии выше вагоновожатый сидит прямо в салоне без какой либо перегородки.

Маршрут трамвая №28 на карте

Красными звездочками я пометила самые интересные остановки, при нажатии на звездочку вы сможете увидеть фотографию места и прочитать легкое описание. Остановки расположены довольно близко друг от друга, не составит труда пройти пешком от первой звездочки до четвертой (если считать от площади Мартим Мониз), на этом участке пути концентрация достопримечательностей настолько высока, что жаль смотреть на всё это великолепие только из окна трамвая.

Вы увидите большую часть всех достопримечательностей Лиссабона — кафедеральный собор Се, замок Святого Георгия, площадь Коммерции, площадь Камоэнса, базилику-да-Эштрела, проедите мимо нескольких смотровых площадок.

 

Всего в Лиссабоне существует всего 5 трамвайных маршрутов — 12, 15, 18, 25, 28. Двенадцатый маршрут частично повторяет маршрут №28 по центру города и это единственный уцелевший круговой маршрут. Старинные же вагоны работают на всех маршрутах кроме 15. Маршрут №15 следует от площади Фигейра в очень туристический район Белем, он укомплектован только современными вагонами, рассчитанными на перевозку большого количества пассажиров. Как вариант можно прокатиться на трамвае №12, он частично повторяет маршрут 28 трамвая, там меньше народа.

Карта маршрута №28 в Лиссабоне
Карта маршрутов №28 (красный) и №12 (фиолетовый)

Самые интересные фотографии можно сделать на улицах с односторонним движением. Там где маршрут туда и обратно пролегает по соседним переулкам. Прямо из окна вагона фотографии получаются не очень хорошие.

Трамвай №28 в Лиссабоне
Улица с односторонним движением, фото из окна в Алфаме

Рельсы расположены всего в 90 см друг от друга. Вообще трамвай в Лиссабоне впервые появился в 1873 году. Поначалу он работал на конной тяге, как и в других городах мира, только в 1901 году все трамвайные линии перешли на электрическую тягу. К слову сказать в Санкт-Петербурге первая конка появилась на 13 лет раньше Лиссабона, а вот электрификация трамваев догнала мой родной город только в 1907 году. В такой задержке были виноваты собственники конно-трамвайных линий, не понимали они всей прогрессивности использования электричества вместо конной тяги.

Наибольшего развития трамвайная сеть Лиссабона достигла к 1959 году, в те времена в городе существовало 27 трамвайных маршрутов, 6 из них было кольцевыми. Потом последовало сокращение трамвайной сети Лиссабона всего до 5 маршрутов. Хорошо, что не успели полностью уничтожить трамваи, лишили бы столицу такого туристического аттракциона.

Нам повезло в последний день нашего пребывания в Лиссабоне мы смогли проехаться на трамвае №28 по полному маршруту. Было довольно свободно. Трамвай со скрипом вскарабкивался на горки и довольно резво катился с них вниз. В одном узком месте прохожий чуть не упал под колеса, между стеной дома и трамваем там было буквально не больше 1,5 метров. Вагоновожатый сразу же остановился и побежал посмотреть, как чувствует себя этот человек, только убедившись, что с ним всё хорошо, он повез нас дальше по холмам Лиссабона. На площади Мартим Мониз мы ждали посадки всего 10 минут, а на противоположной конечной станции мы сели на этот же трамвай и поехали обратно. Так, что посещать Лиссабон в низкий туристический сезон очень приятно.

Загрузка...


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.